Евгений Немец - Корень мандрагоры

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Корень мандрагоры"
Описание и краткое содержание "Корень мандрагоры" читать бесплатно онлайн.
В чем суть существования человечества? Герои романа строят и претворяют в жизнь свою теорию эволюции разума. Она вбирает все: от древнего шаманизма до современных информационных технологий.Их цель – создать нового человека. Только единицы способны отважиться на подобный эксперимент…
– А ты что думаешь? – спросила меня учительница, обратив внимание на отсутствие активности с моей стороны. А может, на мою озадаченную физиономию, решив, что озадаченность –реакция на сложный вопрос.
Я сказал:
– А где он хотел рвать цветы?
Вопрос привел учительницу в замешательство. Я вниматель–но смотрел на нее и ждал, что она скажет.
В нашем поселке цветы не росли на улицах, и единственное место, где их можно было достать, – оранжерея. Но там их тоже не раздавали бесплатно. Как-то мы с товарищем решили пора–довать наших мам тюльпанами, и нам, застигнутым на месте преступления, пришлось спешно уносить ноги. Так что в свое время я усвоил твердо: если берешь чужое, можешь огрести тумаков. Ради выздоровевшего папы совершенно чужой для меня девочки я бы не полез в оранжерею – вот что я имел в виду. Сказать: «поздравляю» – пожалуйста. Улыбнуться – от меня не убудет. Но цветы – это перебор.
– Да какая разница! – наконец воскликнула учительница, все еще не понимая, почему я вообще на этих цветах сделал акцент.
Я отрицательно покачал головой и твердо сказал:
– Я не буду рвать цветы для чужого папы.
Кто-то хихикнул, кто-то повертел пальцем у виска. И в самом деле, кто ты, если не дурачок, когда отвечаешь то, что думаешь, а не то, чего от тебя ждут. В мире праведности честность не доб–родетель. Мало того, в среде праведности честность – синоним бестактности и даже вероломства. Ну что стоит ответить пра–вильно и тем самым дать учителю возможность со спокойной душой закрыть тему? Честный ответ – это посягательство на спокойствие и заведенный уклад, потому что на него необходи–мо реагировать, с ним необходимо считаться, а стало быть, тра–тить время, силы, а то и нервы. Нет, в мире праведности чест–ность – не добродетель.
– Наверное, мне стоит повидаться с твоими родителями, –произнесла учительница озадаченно.
Я пожал плечами, никакой вины за собой я не чувствовал. Но, как выяснилось позже, учительница не собиралась жало–ваться на меня. Она хотела ближе узнать родителей, чтобы, так сказать, прочувствовать среду, в которой варится ее подопеч–ный. Пыталась, как говорится, быть хорошим педагогом. Хотя можно ли быть хорошим педагогом, действуя в рамках террито–рии морали?.. Но мне это было уже неинтересно, потому что на том уроке я почувствовал дисгармонию, дисбаланс между мной и обществом, возникший только потому, что я не хотел делать то, чего от меня ожидали, и запомнил это на всю жизнь. Много лет спустя, анализируя свое прошлое, я пришел к выводу, что на том уроке я нашел своего первого червяка в яблоке этики. К моменту окончания школы этот плод уже кишел ими.
МОНАХ ОРДЕНА ЭЗОТЕРИКИ
Мару я знал лет пять. Его кто-то приволок на одну из наших студенческих пьянок. Мара скромно попил, еще скромнее поел, был немногословен и улыбчив. А когда понял, что компания попалась адекватная, быстро и качественно раскурил всех в водяной пар. Чем вызвал к своей персоне глубокую симпатию и уважение.
Мара слушал русский рок, регги и американский блюз, чи–тал эзотерику и философию и одевался как хиппи. Ну или по–чти как хиппи. Потертые джинсы, футболка с физиономией на–куренного Боба Марли, светлая шевелюра до плеч (как правило, собранная в хвост на затылке), высокие ботинки армейского образца, глаза за широкими окулярами корич–невого стекла, вызывающие ассоциацию с горнолыжными ку–рортами, и куча всяких кожаных фенечек и побрякушек-та–лисманов на шее и запястьях. Таким его видели прохожие на улице и клиенты магазина, в котором он работал. Я же за пять лет нашего знакомства сумел разглядеть в нем гораздо боль–ше, чем люди обычно замечают в посторонних. Вот, напри–мер, его волосы. Не русые и не белые, скорее цвета хорошо высушенной соломы и тонкие, как паутина. Складочки во–круг губ, намекающие на частую улыбку. Едва различимые морщины, убегающие от глаз к вискам, – морщины челове–ка, который на все смотрит пристально, с прищуром, пытаясь заглянуть туда, куда обычный взор не проникает. Сами глаза густо-голубые, не синие, а именно насыщенно голубые, и на самом их дне светлая глубинная грусть, древняя, как сама при–рода, а потому способная проложить себе дорогу сквозь ка–менные стены общественного мнения, – взгляд Мары был чист и опасен, как разряд электричества. Нос длинный, узкий – та–кими носами Андрей Рублев награждал святых на своих ико–нах. Тонкие губы и упрямый подбородок, вносящие в общую картину элемент жесткости и даже стоицизма. Просветленное лицо с железными чертами. Мара странным образом сочетал в себе душевную мягкость и волю воина Спарты. С первой се–кунды нашего знакомства он стал мне симпатичен. Вернее, лю–бопытен. Я подумал, что он похож на адепта розенкрейцеров или каких-нибудь там тамплиеров. Что-то было в нем от пред–ставителя воинствующего монашеского ордена, где любовь к человеку чудесным образом уживается с великолепным вла–дением мечом. Мара вполне мог избить человека, если он того заслуживал, но следом поделиться с ним последним, что у него было.
Мара торговал дисками в музыкальном магазине и в целом, конечно, не попадал в категорию обеспеченных граждан. То есть не попадал настолько, что поначалу казалось странным, что у него всегда имеется «дурь». Сперва мы думали, что он ди–лер, но все оказалось не так. Мара не торговал. Никогда. Мало того, его мировоззрение (этакий слепок европейской филосо–фии и галлюциногенных просветлений Кастанеды) не позволя–ло ему опускаться до торговли «инструментами знания» – это его определение.
– Истинное знание невозможно ни купить, ни продать, – так он пояснял свою позицию.
– Ты гностик? – спросил я как-то его, довольный возможно–стью похвастаться знанием мудреного слова.
Он задумался на секунду, ответил:
– Не вполне. Гностики считают, что истинное знание невоз–можно передать кому ни попадя. То есть, чтобы его получить, нуж–но быть избранным. В противном случае никакими духовными практиками его не заграбастать. В этом что-то есть, я не спорю. Впрочем, как и в любой философии: там всегда что-то есть и чего-то не хватает. Как правило, не хватает самого главного… А на–счет гностиков – думаю, они были не совсем правы. Я-то как раз считаю, что с помощью кое-чего знание заполучить возможно. Тут я с Кастанедой согласен. Если тебя ломает сидеть в позе ло–тоса двадцать лет кряду, то можно попытаться расколупать энер–гетический канал в темечке с помощью специальных инструмен–тов. К тому же, парень, природа нас щедро этими инструментами снабжает, неспроста же она так делает, а?
Поэтому Мара «дурью» не торговал. Но – будучи неторгующим из идейных соображений, с осторожностью и пониманием от–носящийся к всевозможным «акселераторам прозрения», Мара становился идеальным кандидатом на должность начальника камеры хранения. Короче, Мара был банкиром, а его кварти–ра – банком. Все его знакомые держали свои «депозиты» в его хранилище. Причем за это незаконное дело Мара опять же де–нег не требовал, но имел негласное право изымать некоторую часть «дури» для личного пользования. Вот этим правом он со спокойной совестью и пользовался, а заодно и окружающих угощал, если они того заслуживали.
По тем же самым соображениям Мара категорически отка–зывался иметь дело с амфетаминами, крэком, героином и их производными. К тяжелым наркотикам и сильным стимулято–рам Мара относился крайне отрицательно, потому что «они ни–какого высшего знания дать не могли и существовали всеце–ло ради свинячьего удовольствия» – такая у него была позиция. «Торчков» Мара считал вымирающим видом, невер–ным витком эволюции. Но при этом Мара относился к ним ско–рее с сожалением, с какой-то христианской терпимостью. Мара вообще был человеком добрым. Я бы даже сказал – фунда–ментально добрым.
– Они слабы и несчастны, – так он комментировал свое от–ношение к проблеме наркомании. – Потому что захлебнулись в навязанном им культе гедонизма как величайшем благе, ко–торого только может достичь человек. А это губительная ил–люзия, потому что гедонизм – это демон, требующий беспре–кословного подчинения. Если ты постоянно поощряешь в себе тягу к удовольствиям, будь уверен – ты на пути к полной дег–радации.
Мара жил один. В наших студенческих кругах ходили слухи, что родители Мары погибли в автокатастрофе, когда ему было лет пятнадцать, но внести в эту тему ясность с помощью прямо–го вопроса никто не решался. Потому что, если они действитель–но погибли, кто знает, какие шрамы души скрывались под фут–болкой с изображением накуренного Боба Марли. Сам же Мара о своих предках никогда не заикался. Зато было известно, что за полторы сотни километров от нашего города, в какой-то за–бытой богом деревне проживала его бабушка, которую он ез–дил иногда навестить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Корень мандрагоры"
Книги похожие на "Корень мандрагоры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Немец - Корень мандрагоры"
Отзывы читателей о книге "Корень мандрагоры", комментарии и мнения людей о произведении.