» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №711


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №711

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №711" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №711
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №711"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №711" читать бесплатно онлайн.








Или технологии искусственного интеллекта - у редкого сайтостроителя хватит смелости добавить в ядро, в движок информационной среды алгоритмы нечеткой логики, нейронную сеть или другую разновидность самообучающейся системы - тем более, что у тех существуют давно доказанные ограничения (но равно - и давно доказанные преимущества). В конце концов, продолжая "дорожную" метафору, до полноценной "системы управления движением" мы доживем еще не скоро.

Наконец, социальный компьютинг, использование ресурсов и мощностей, возникающих от самого факта взаимодействия инфопутешественников. Несмотря на все громкие слова и массивные капиталовложения, сегодняшний "социальный компьютинг" находится на уровне "собрали огромную махину и радуемся, когда она считает 2х2 с погрешностью ±1". А ведь, как говорилось выше, "инфопутешественник созидающий" - идеальное сырье для инфоархитектора, возможность получения неимоверных "синергетических" эффектов.

"Необработанные" области, конечно же, не ограничиваются перечисленным. Но есть и повод для оптимизма: кто, как не информационный архитектор с его умением и страстью к организации информации, способен принять и эффективно использовать новейшие идеи?

Следите за рекламой: будет круто.

Органичное строительство

Автор: Виктор Шепелев

С тех самых пор, как программирование оформилось в отдельную деятельность и профессию, представители этой профессии и просто посторонние философы все стремятся рассудить, какова ее природа. Они стремятся найти одну, понятную и всеобъемлющую метафору, из которой бы естественным образом проистекал и процесс организации, и необходимые инструменты, и способ подготовки профессионалов.

Об отсутствии ответа на вопрос "что есть программирование" свидетельствует хотя бы и количество статей с заголовками вроде "Programming is like A", "Programming isn’t like A, programming is B", "Software developer is C", чуть не ежедневно вызывающих горячие дискуссии в техно-блогах.

Самая старая, очевидная и по сию пору соблазнительная метафора - программирование как аналог любой другой инженерной деятельности, строительства дорог, домов и мостов. "Дырки" в этой метафоре слишком давно известны, чтобы на них подробно останавливаться: все компоненты "моста"-программы суть плод интеллектуальной деятельности, а не объекты физического мира, что подразумевает возможность пере- и доделки виртуального "моста" в любой момент его жизни; сочленение его с другими, существенно разнородными сущностями; повторное использование компонентов - в общем, такие способы действия, которые "настоящего" инженера привели бы к быстрому и надежному помешательству. Тем не менее, эта рабочая модель, мало общего имеющая с действительным положением вещей, и по сию пору привлекается в дискуссиях достаточно часто.

Как только стало очевидным несовершенство "строительной" метафоры, стали появляться ее замены-развития, суть которых, в основном, сводится к аналогиям между деятельностью разработчика и инженера-проектировщика: как бы весь цикл написания программы есть проектирование, а процесс "производства" сведен лишь к фазе компиляции (наиболее полно этот подход отражен в статье Дж. Ривза "Как проектировать ПО?", ее можно найти в "КТ"#589, и там же - критика этого подхода Д. Завалишиным с позиций реакционной метафоры "строительства"). Однако и эта метафора почти столь же дырява, как и предыдущая: она игнорирует тот факт, что почти любой минимально законченный кусочек работы программиста может быть запущен, отлажен, переписан; а логический скачок, называющий компиляцию "стадией производства", заставляет странно выглядеть переработку-рефакторинг (оставаясь в рамках метафоры, получается нечто вроде "спроектировали машину абы как, произвели, запустили, не едет, чуть подправили проект - произвели, запустили, едет, но не туда..." - очевидно, что метафора не очень-то хороша).

Как бы то ни было, почти любая попытка определить деятельность разработчиков ПО приводит к тому или иному компромиссу между производством (production) и творчеством (creation) [На научные же методы, как основу процесса разработки, мало надежды осталось со времен краха автоматизированных средств написания и верификации программ]. Соответственным образом выглядит и большинство современных средств разработки: как среда для созидания с множеством возможностей анализа структуры и процесса, а также использования "типовых решений".

Но попробуем взглянуть пристальнее на процесс и его результат - на то, что происходит в реальности, а не должно бы происходить в некоем "идеальном процессе разработки". Разработчики (один, десяток или тысяча) могут действовать в соответствии с простой метафорой или 1000-страничным "описанием архитектуры", но в любом случае проект движется от небольших "атомов" (или "клеток"), от отдельных строк кода, к модулям, подсистемам и целому. В процессе этого движения атомы-клетки многократно изменяются под влиянием тестирования, изменений в требованиях к проекту и в команде разработчиков, эффектов, возникающих от сочетания с другими частями. Изменения этих (и множества других условий) приводят к образованию и изменению сложных структур, модулей и подсистем: структуры эти обладают своей логикой и стройностью, но эта логика практически не может быть в точности спланирована заранее. На уровне отдельных функций и объектов программист - царь и бог; на уровне общей цели проекта царь и бог - системный архитектор; но вот сочетание отдельных мельчайших частей в более крупные сущности, направление и скорость роста этих сущностей - все это происходит как бы "само по себе".

Не вызывает ли такое описание аналогий с органической системой, ее моделью жизни и развития? Возможно, это и есть такая метафора, сполна описывающая процесс разработки нетривиальных программных систем; она представляется вполне полезной "ментальной моделью".

Следует заметить, что взгляд на программный проект как на форму органической жизни, конечно же, не нов (хотя и не слишком распространен). Другое дело, что большинство апологетов "органической метафоры" смотрят на нее, как на нечто, требующее создания новых, особенных языков, технических средств или методологий (например, см. [1], [2], [3]). В явном виде мысль "мы все работаем именно так, достаточно просто это осознать сполна" выражена, пожалуй, только в работе [4]; а ведь ценность объемлющей метафоры - именно в "сдвиге точки зрения", а не в разработке новых инструментов и средств (по крайней мере - не в первую очередь).

Впрочем, чтобы нетривиальный подход к известной проблеме стал общим местом, апологетам этого подхода нужно "очень громко кричать": поддержка авторитетов, книги в уважаемых издательствах - вот что выводит идею в мейнстрим, вовсе не сам факт высказывания идеи. А пока - "мейнстримный" спор о метафоре болтается между "строительством домов" и "проектированием домов" (с редкими уклонами в "написание стихов").

Манифест органического программирования

1. Исключение - это правило.

2. Наш мир богат и сложен, а не стуктурирован и прост.

3. Программы должны соответствовать нестандартным, меняющимся проблемам, а не стандартным, статичным паттернам.

4. Программная система - органическое создание, а не набор математических алгоритмов.

5. Программные компоненты - составная часть нашего сложного мира, а не описательные мета-сущности.

6. Разработка программ эволюционирует от малого к большому, а не от конкретного к абстрактному.


Автор считает пункты 1-3 общим местом, а пункты 4-6 - своим нововведением.

O. Imbusch, F. Lanhammer, G. von Walter, "Ercatons and Organic Programming"

 


Ссылки

O. Imbusch, F. Lanhammer, G. von Walter, "Ercatons and Organic Programming" (

www.oopsla.org/2005/ShowEvent.do?id=60,

www.organic-computing.org,

web.archive.org/web/20050412193622,

www.carc.aist.go.jp/gaea)

Cees de Groot, "Towards Organic Software"

Информация forever

Автор: Ваннах Михаил

В старых энциклопедиях "Информации" не было. За "Инфлянтами Польскими" там сразу следовали "Инфралапсарии". И когда такая статья появилась в общедоступном издании, Малой Советской Энциклопедии 1929 года выпуска, смысл термина информация был очень далек от современного.

"ИНФОРМАЦИЯ (лат.), осведомление. Информационный - осведомительный. В органах периодической печати информационный отдел - та часть газеты, журнала и т.п., которая содержит телеграммы, корреспонденции, интервью, а также сведения, даваемые репортерами".

Многочисленные в те годы информаторы, снабжающие любознательные организации данными о жизни сослуживцев и соседей, в общедоступные издания по понятным причинам не попадали. Но интересно, что хотя в технике связи, особенно в стационарных каналах, ключ Морзе был к тому времени вытеснен стартстопными аппаратами, но деятельность вышеописанных информаторов в народе описывали лаконично - "стучат". "Компьютерре" лишь в следующем веке предстояло поведать читателям, что дятел в лесу работает как живой модем, а мудрое коллективное бессознательное уже присвоило тем многочисленным и скромным информационным работникам лапидарное - "дятел"!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №711"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №711" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №711"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №711", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.