» » » » Александр Юдин - Забайкалье (Бурятия и Читинская область)


Авторские права

Александр Юдин - Забайкалье (Бурятия и Читинская область)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Юдин - Забайкалье (Бурятия и Читинская область)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Юдин - Забайкалье (Бурятия и Читинская область)
Рейтинг:
Название:
Забайкалье (Бурятия и Читинская область)
Издательство:
Литагент «Вокруг Света»30ee525f-7c83-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98652-082-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забайкалье (Бурятия и Читинская область)"

Описание и краткое содержание "Забайкалье (Бурятия и Читинская область)" читать бесплатно онлайн.








Музей Бурятского научного центра СО РАН

ул. Сахъяновой, 8,

тел. 43 30 80, 33 00 80, вт-вс

10.00–19.00, пн закр.

Музей создан в 1977 г. как минералогический, продолживший деятельность общественного «Музея Бурятского камня», – единственный академический музей в Забайкалье. Богатая коллекция нефритов Бурятии различных цветов и оттенков, прекрасные подборки декоративного мрамора, пейзажных яшм, разнообразных халцедонов. Неповторима ботаническая коллекция редких и исчезающих видов. Есть рецептуры тибетских лекарственных средств. Экспозицию дополняют предметы культа буддизма, страницы и ксилографы тибетских трактатов. Уникальна коллекция изделий эпохи палеолита, неолитических топоров и тесел, карасукский бронзовый меч, уникальная коллекция хуннской бронзы, украшений, зеркал, посуды. Материальная культура бурят XVII–XIX вв. показана в этнографической коллекции.


Литературный музей им. X. Намсараева

ул. Советская, 27, тел. 21 37 22, вт-вс 10.00–18.00, пн закр.

Представлена своеобразная хроника развития бурятской письменности и литературы, жизнь и творчество основателя бурятской литературы X. Намсараева и народного поэта Бурятии Н. Дамдинова. Среди экспонатов музея оригинал книги героического эпоса народов Центральной Азии «Гэсэр», собрания древних сказаний – улигеров, редкие издания канонических трудов по тибетской и бурятской традиционной медицине.

Музей истории Улан-Удэ

ул. Ленина, 26, тел. 21 79 90,

ср-вс 10.00–19.00, пн, вт закр.

Экспозиция посвящена зарождению и истории города, его жителям и их занятиям. На фотографиях фотографа-любителя Н.Н. Бурлакова образ города начала XX в. Здесь есть уникальная частная коллекция фотоаппаратов.


Архитектурно-этнографический музей народов Забайкалья

пос. Верхняя Березовка,

тел. 33 57 54,

пн-вс 10.00–19.00.

Музей под открытым небом посвящен культуре и быту народов Бурятии. Сюда перенесены старинные усадьбы, культовые сооружения, деревянные бурятские юрты. Экспозиция музея состоит из семи крупных комплексов.

В археологическом комплексе представлены стоянки первобытного человека, наскальные рисунки, городище хунну, могильники и культовые святилища «плиточников», «оленные камни» – наиболее типичные памятники древних времен.

Эвенкийский комплекс состоит из нескольких чумов из коры лиственницы, оленьих шкур и бересты, навесов для хранения припасов, долбленой лодки, нарт и т. д. Чум шамана окружен тотемными изображениями птиц, зверей и рыб, используемых при «камлании».

Культура и быт западных и восточных бурят представлены деревянными 6-8-стенными домами, а также войлочными юртами, домашней утварью.

Русский старожильческий комплекс состоит из дома казачьего атамана, середняка и бедного пашенного крестьянина.

Русский старообрядческий комплекс рассказывает о жизни русских старообрядцев, сосланных в Сибирь из центральной части России большими группами в сер. XVIII в. Здесь дома крестьян разного достатка: дом зажиточного хозяина со всеми надворными постройками, бедняка, богача торговца. Можно ознакомиться с отреставрированными резными воротами, вывезенными из с. Новая Брянь, с характерной цветной росписью на ставнях окон.

В промыслово-ремесленном комплексе посетители музея знакомятся с жилищем и орудиями труда золотоискателей, охотничьим зимовьем, рыбацким балаганом и другими историческими экспонатами.

Комплекс «Старый Верхнеудинск» представляет жизнь города в нач. XX в.

Напротив городского комплекса возвышается хорошо сохранившаяся старообрядческая церковь (из с. Никольское) оригинальной архитектуры с богатым иконостасом. Рядом – часовня из Староселенгинска, построенная около 200 лет тому назад.

По Великому чайному пути

Иволгинск

(35 км к югу от Улан-Удэ)

Иволгинский дацан «Хамбын Сумэ»

www.datsan.buryatia.ru

Иволгинский дацан – резиденция главы Буддийской традиционной Сангхи России Пандидо-хамбо-ламы – построен в 1947 г. Был единственным действующим в СССР буддийским храмом Бурятии до 1990-х гг. В нем размещалась резиденция Хамбо-ламы и Центральное духовное управление буддистов.

Прежде, чем войти в храм, необходимо обойти территорию дацана по ходу солнца, вращая при этом хурдэ (молитвенные барабаны). Каждый поворот барабана равнозначен многократному повторению мантры. Главный храм дацана – цокчен (1972). Центральное место внутри занимает наиболее почитаемая и священная статуя Будды. Вокруг статуи 16 найданов (подвижников). Ниже статуи Будды находится портрет и трон Далай-ламы XIV (только Далай-лама имеет право сидеть на нем). Службы в храме идут на тибетском языке.

Великий чайный путь

Обычай употреблять чай появился в Китае около 5000 лет назад. Первые плантации этого растения расположились на границе Китая и Бирмы. Секрет приготовления чая строго оберегался, поэтому другие страны познакомились с напитком намного позже, в Европу чай был завезен в XVI–XVIII вв. В XVII в. томский боярский сын Василий Старков привез чай к царскому двору, и с этого времени началась чайная торговля между Россией и Китаем. Чай очень быстро стал самым популярным у россиян напитком. Привозился он из Китая в Россию караванным торговым путем, вошедшим в историю под названием Великий чайный путь. Караваны формировались в городе Калгане, куда свозился чай со всей территории Китая, и направлялись через

Монголию к российской границе, где в 1727 г. основан город Троицкославск (ныне Кяхта). Кяхта становится крупнейшим центром оптовой торговли, снабжавшим чаем Россию и часть Восточной Европы. Далее чай через территорию современной Бурятии, через озеро Байкал переправлялся в Иркутск, где сходились товарные потоки из Европы и Азии. Из Иркутска, чередуя водные и сухопутные участки, Чайный путь шел через Тобольск и Тюмень на Ирбитскую и Макарьевскую ярмарки, а позднее и на Нижегородскую ярмарку, и оттуда распространялся по всей России. Общая протяженность Чайного пути составляла 9-10 тыс. км. По объему торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Движение одного каравана с чаем занимало в среднем 1 год.

На территории дацана есть малые храмы, субурганы – ступы, которые возводятся в местах нахождения буддийских реликвий, оранжерея со священным деревом Ботхи, крупнейшая в России библиотека буддийских текстов. Основная часть книг на тибетском языке. Ежегодно в дацане проводятся большие летний и зимний хуралы. В январе-феврале празднуется Сагаалган – Новый год по восточному календарю. Главный хурал лета, – продолжающийся несколько дней, – круговращение Майдари.

В 1991 г. здесь создан буддийский институт «Даши Чойнхорлин».

В дацане хранится саркофаг с телом хамбо-ламы Итигелова.

Иволгинская сопка Буян-Тугад

(2 км от Иволгинска)

Буян-Тугад означает «щедрый павлин». Представляет собой возвышение в форме головы. В ней некогда были пещеры, в которых сохранились рисунки бронзового века. Ранее пещера имела 14 входов и использовалась для жилья. Сейчас все входы засыпаны, а на вершине сопки установлена буддийская ступа. В 1950–1960 гг. здесь снимались популярные фильмы «Песня табунщика» и «Золотой дом».

Гусиноозерск

(32,2 тыс. чел., 110 км к югу от Улан-Удэ)

Как добраться

От автовокзала Улан-Удэ ежедн. 3 рейса (11.00, 13.20, 17.00).

XII Пандидо хамбо-лама Даша-Доржо Итигелов

Даша-Доржо Ит игелов был главой буддистов Восточной Сибири (хамбо-ламой) с 1911 по 1927 г. Он родился в 1852 г. Рано оставшись сиротой, воспитывался в зажиточной семье Надмита Батуева. В 16 лет отправился учиться в Анинский дацан, который в те годы был известен высоким уровнем подготовки лам. Там он провел около 20 лет, изучая санскрит, тибетский язык, логику, философию. В дальнейшем Итигелов совершенствовал свои знания в Цугольском и Агинском дацанах. Он получил известность как философ и врач. Всю жизнь он провел в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири – когда в начале февраля 1913 г. присутствовал на праздновании 300-летия дома Романовых и открывал в Петербурге буддистский храм. В 1911 г. Даша-Доржо Итигелов был избран XII Пандидо хамбо-ламой ламаистского духовенства Восточной Сибири. В годы Первой мировой войны он активно участвовал в благотворительных акциях, организовывал госпитали и получил несколько наград. В 1926 г. Итигелов посоветовал всем буддистским монахам немедленно покинуть Россию, предсказав репрессии власти в отношении священнослужителей и разрушение дацанов в Бурятии. Отвечая ученикам, озабоченным его судьбой, Итигелов сказал: «Меня они не успеют взять». Обстоятельства его смерти (в 1927 г.) и погребения очень не традиционны для буддизма и бурят. Окруженный учениками, Даша-Доржо Итигелов сел в позу лотоса и попросил их читать для него молитву – благопожелание для умершего. Но ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого учителя. Тогда лама сам начал читать ее, постепенно молитву подхватили окружающие. Читая это благопожелание и находясь в состоянии медитации, лама ушел из жизни. Перед этим он завещал своим ученикам: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забайкалье (Бурятия и Читинская область)"

Книги похожие на "Забайкалье (Бурятия и Читинская область)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Юдин

Александр Юдин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Юдин - Забайкалье (Бурятия и Читинская область)"

Отзывы читателей о книге "Забайкалье (Бурятия и Читинская область)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.