Газета Завтра - Газета Завтра 249 (88 1998)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 249 (88 1998)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 249 (88 1998)" читать бесплатно онлайн.
Так, Примаков достаточно жестко вел в начале 1997 года переговоры с НАТО по вопросу о расширении Альянса. Многого удалось добиться, многого можно еще было добиться. Однако все было прервано личным решением Ельцина подписать Акт “Россия-НАТО” в Мадриде в июне, что лишило Примакова возможности довести до конца его замысел.
А попытка Е.Примакова лишь обозначить возможность применения экономических санкций против прибалтийских стран, где фактически созданы системы апартеида, вызвала острую реакцию телевидения и правых газет, которые тут же обвинили Е.Примакова во всех смертных грехах. Пресса, по-видимому, отражала позицию тогдашних руководителей “экономических ведомств”: Чубайса, Уринсона, Ясина, Фрадкова, Бравермана,- которые, в свою очередь, отстаивали интересы влиятельных фирм, прибыльно торгующих с Прибалтикой и через Прибалтику с Западом. Ситуация, когда каждое ведомство и крупная компания проводят свою внешнюю политику, не всегда соответствующую интересам России, не может быть терпима. Так, Газпром и Лукойл, заботясь (вполне в духе рыночной экономики) о своих прибылях, игнорируют страдания сотен тысяч наших соотечественников в Прибалтике и стремление этих стран в НАТО. Транзит нефти на Запад через прибалтийские порты является фактически формой экономической поддержки Россией наиболее антироссийских режимов на территории бывшего СССР.
Самостоятельно занимаются внешней политикой многие республики, края и области Российской Федерации. Некоторые из них занимают по ряду вопросов позиции, не совпадающие с позицией федерального правительства. Не способствует эффективности внешней политики и кадровый разгром МИДа. В ходе “чисток”, осуществлявшихся в 1991-93 годах гг. Бурбулисом и Кунадзе, опытнейшие дипломаты покинули МИД, а молодые таланты нарасхват разбирает бизнес. МИД обескровлен и деморализован, престиж работы в нем упал. На руководящие посты попадают люди, которых в иных условиях и на пушечный выстрел не подпустили бы к ответственной работе. Да, Е.Примаков вернул в МИД нескольких крупных дипломатов. Но в руководстве министерства по-прежнему доминируют люди из команды А.Козырева, ответственной за сдачу внешнеполитических позиций СССР. И хотя самые одиозные фигуры типа бывших зам. министров Чуркина и того же Кунадзе, убрали, на большее у министра нет либо мандата, либо желания.
С появлением в Совете безопасности А.Кокошина неизбежно усиливаются позиции и этого органа. Проявляет внешнеполитические амбиции пресс-секретарь президента и бывший посол РФ в Словакии С.Ястржембский, которого периодически называют возможным преемником Е.Примакова на посту главы МИД. Конечно, Ястржембский и близко не стоит к академику Примакову, но муссирование его кандидатуры позволяет Западу, действующему через своих агентов влияния в России, держать нынешнего главу МИДа в постоянном напряжении, влияя тем самым на его позицию. Междоусобицы в российской внешней политике отражены в эклектичной Концепции национальной безопасности, выражающей зачастую противоположные взгляды различных сил в правящей группировке.
Попытка российских “демократов” вползти в Европу на коленях, разрушение экономики под видом “рыночных реформ” не могли дать иного результата, как резкое ослабление внешнеполитического авторитета страны и возможности ее дипломатии. Поэтому необходимым условием восстановления позиций России в мире является смена ее руководства, смена экономического, внутриполитического и международного курса страны.
Российская внешняя политика по-прежнему страдает евроцентризмом, хотя положение России после распада СССР требует выстраивания совершенно иной системы приоритетов. Всеми основными политическими силами России первоочередными признаются отношения с СНГ, вопросы интеграции. Об этом много говорят, но, как говорится, у семи нянек дитя без глаза. МИД РФ имеет в странах СНГ посольства. В МИДе чуть ли не 5 департаментов по СНГ. Но до последнего времени ответственность за СНГ лежала на бесправном (а ныне вообще упраздненном) Министерстве по делам сотрудничества. Успехов на этом направлении нет и не предвидится.
Нет особой пользы и от вступления России в европейские институты, типа Совета Европы (СЕ). Какой смысл в присоединении к ним, если они уклоняются от поддержки русского населения Прибалтики? А ведь именно возможность такой поддержки выдвигалась в качестве важнейшей причины вступления в СЕ. В составе МИД РФ есть целое Управление по гуманитарным вопросам и правам человека. Интересно, чем оно занимается? Очередная синекура?
Однако природа не терпит пустоты. В “постсоветский вакуум” активно внедряются все, кому не лень, включая США, Турцию, Великобританию и многие другие страны. Более того, в ряде стран СНГ укрепляются антироссийские настроения, выдвигаются территориальные претензии к России, усиливается тяготение к НАТО, дело идет к формированию антироссийских блоков. Вообще, расширение НАТО на восток - крупнейший провал российской внешней политики с 1991 года. Ясно, что для борьбы с НАТО недостаточно лишь дипломатических средств. Необходима комплексная общенациональная программа, сочетающая политические, экономические, военные, пропагандистские средства, методы народной дипломатии. Такой программы нет. Вернее сказать, некий план действий, по-видимому, существует, но он, скорее всего, носит узковедомственный характер. Масса возможностей для противодействия расширению НАТО остается неиспользованной. Так, в Эстонии и Латвии, стремящихся в НАТО, более трети русского населения. Любое квалифицированное правительство сумело бы воспользоваться таким раскладом сил, и уже вполне вероятный уход этих стран в НАТО будет свидетельствовать или о непрофессионализме российской дипломатии, или о нежелании действовать. Русское население Прибалтики - не пассивный объект благотворительности со стороны международного сообщества, а активный субъект политики, обладающий огромной политической энергией и способный самостоятельно решать крупные проблемы. Но для этого оно должно ощущать поддержку самой России. А российское правительство ограничивается словесными внушениями и уповает на международные организации, хотя располагает весомыми экономическими рычагами воздействия.
В Закавказье нынешняя российская политика оценивается как шаг назад даже по сравнению с временами Козырева. Тогда самой влиятельной фигурой в Минской группе ОБСЕ по Карабаху был российский посол В.Казимиров. Сейчас же его преемник лишь озвучивает предложения американцев, добивающихся решения карабахской проблемы в свою пользу. США стремятся ликвидировать влияние России в Закавказье и обеспечить транзит нефти из Каспия по “южному” маршруту - через Турцию, а не через Россию. Сюда же относится проблема отношений с курдами, чье мощное и быстро растущее национально-освободительное движение издавна тяготеет к России. Курды стали общепризнанным фактором средневосточной политики. Даже США, которые обвиняют в “терроризме” Рабочую партию Курдистана (РПК) сейчас пошли на диалог с ней, а вот российские власти от такого диалога уклоняются, хотя именно курды контролируют территории, по которым может проходить неприемлемый для России “южный” маршрут трубопровода из Каспия.
Приднестровье - надежный стратегический союзник России в этом важном регионе, где у России других союзников попросту нет. И тем не менее российское правительство подталкивает Приднестровье в объятия Молдавии, нынешний президент которой смотрит куда угодно, только не в сторону России.
Нынешнее состояние внешней политики России неприемлемо. Международное положение России ухудшается. На Западе укрепляется тенденция к использованию силы как ключевого средства достижения внешнеполитических целей. Все больше выявляется стратегия Запада, направленная на окружение России кольцом враждебных государств. Политика НАТО весьма напоминает поведение гитлеровской Германии в 30-х годах, когда поглощение одной восточноевропейской страны за другой создавало условия для нанесения решающего военного удара по СССР. Речь, по сути дела, идет о пересмотре итогов Второй мировой войны.
ЗАПАД НЕ ОСТАНОВИТСЯ на поглощении Польши, Чехии и Венгрии. Приближение НАТО к границам России впервые означает возникновение серьезной военной угрозы для нашей страны с мая 1945 года. Не особенно скрывается и конечная цель - ликвидация России как исторического соперника Запада, превращение ее в поставщика полезных ископаемых с полукониальным политическим режимом.
Это происходит в условиях, когда государственная воля России парализована друзьями Запада в российской правящей группировке, когда национальный дух нашей страны парализован массированным воздействием откровенно прозападного телевидения, когда финансовая и продовольственная зависимость от стран-членов НАТО достигла запредельной черты, когда развал промышленности, сельского хозяйства, Вооруженных Сил России поставили ее на грань национальной катастрофы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 249 (88 1998)"
Книги похожие на "Газета Завтра 249 (88 1998)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 249 (88 1998)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 249 (88 1998)", комментарии и мнения людей о произведении.