» » » Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++


Авторские права

Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++

Здесь можно скачать бесплатно "Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Идиомы и стили С++
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идиомы и стили С++"

Описание и краткое содержание "Идиомы и стили С++" читать бесплатно онлайн.








Albert Makhmutov

Идиомы и стили С++

Шаг 1 - Введение. Зачем все это надо и что это такое.

Чтобы сразу пояснить свой план, сообщу - здесь и далее я собираюсь вместе с Вами разобрать следующие темы:

1. Объекты-указатели на другие объекты.

2. Объекты-интерфейсы к другим объектам.

3. Использование шаблонов как средства безопасности.

4. Массивы данных, итераторы и курсоры.

5. Нестандартное управление памятью.

6. Разное.

Давайте посмотрим, что мы имеем на этот день. Если Вы добрались сюда, и начали читать, значит Вы облазили FirstSteps по всем разделам, вероятно, списали часть разделов себе на винчестер, и держите на столе пачку книг по программированию. Предполагаю так же, что Вы имеете за своей спиной 2-4 работающих проекта на FoxPro, Delphi или C/C++. То есть опыт имеете, но супермастером себя ПОКА не считаете. Но почему, собственно? Что нам мешает? Разве в Lotus или Microsoft работают одни гении (звучит прикольно, кстати)? Почему какие-то ребята вполне способны написать Windows или PhotoShop, или там DeltaForce, а нам то что мешает? Вы только подумайте - С++ изобрел один Бьярн Страуструп. Один! И перевернул мир. А STL придумал Алексей Степанов. Один. Сейчас в Хьюлет-Паккарде сидит. Тоже мир перевернул. (Если не верите, сравните второе и третье издание Страуструпа, "Язык программирования С++").

Похоже где-то есть неслабый пробел. Ну, может Вас, в институте учили разным штучкам и фенечкам в программировании, а меня, помнится, учили, что: "Компьютер состоит из монитора, системного блока и клавиатуры; при выходе из строя системного блока необходимо заменить системный блок". И если про бинарные деревья и хэш-таблицы можно почитать у Д. Кнута, то есть огромная область, которой похоже не учат до сих пор. Похоже на то, как если Вы выучили иностранный язык, и можете на нем читать-писать, а вот как разговорная речь так вроде все слова понятны, а вместе не ложатся. (Христос за это апостолов корил: "Какое слово вам непонятно!") Почему? Потому, что слова в разговорной речи, а равно и в программировании, складываясь, могут приобретать иной смысл и становиться фразеологизмами, или идиомами. И нам этот смысл надо постигать посредством чтения умных книжек. А что там? А там посмотришь на прилавки - выбор каков - "С++ для тупых", "С++ для Бивиса и Батт-хеда" да плюс справочники по функциям и алгоритмам. Но того, о чем я говорю, практически нет.

Итого получается, что не хватает нам того, чтобы секреты мастерства нам кто-то передавал. Секретов-то много, своим умом не дойдешь. Это в древности хорошо было - помирает старый мастер, перед смертью в двух словах раз-два, сказал пару слов и глазки закатил. Ну вы знаете - "Как ты делаешь такой вкусный чай" - "Ложите побольше заварки!". С программированием такого не бывает. Надо секрет загодя узнавать, мастера душить. Найти бы его только. Но делать то что-то надо!

Так вот, что я предлагаю: Я тут сижу и прорабатываю пачку книжек на эту тему. По мере продирания через них буду шкрябать статейки, и размещать их на FS. Надеюсь, авторы не обидятся. Напишу пяток-десяток, если будут отклики - продолжу. Если нет - значит не надо.

Насчет чего статейки будут - я выше перечислил. Еще будут объекты, поддерживающие транзакции, блокировки, очереди запросов на транзакции, имитация (в том числе и безопасная) массивов, инкапсуляция небезопасных типов в безопасные шаблоны, итераторы, создающие упрощенные копии сканируемого массива, управление памятью с оптимизацией и сборкой мусора, обработка исключений, виртуальные конструкторы(!), двойная и N-мерная диспетчеризация. Во всяком случае я это планирую (Самому страшно от того, что я перечислил; Но может силов мущинских моих не хватит, тогда не знаю…) Все это по силам практически любому, кто досюда вообще дочитал, и не помер со скуки. А пользы, как говорил Коровьев, он же Фагот, "от этого пения целый вагон". Вот например, самое простое - объект-указатель при отладке и на ранней стадии реализации проекта может управлять безопасным и низкопроизводительным массивом, а в релиз версии - самым обычным. При этом вы пользуетесь объектом-указателем как самим массивом.

Ну и ладно. Закончим со вступлением.

На всякий случай укажу свои основные источники, у которых я беру поносить идеи и мысли на время:

1. Jeff Alger. C++ for real progammers. (Джефф Элджер. С++).

2. James Coplien. Advanced C++ Styles and Idioms.

3. Мейерс, Скотт. Эффективное использование С++.

4. Страуструп, Бъярни. Язык программирования С++. Третье издание.

5. Буч, Гради. Объектно-ориентированное проектирование с примерами на С++. Второе издание.

6. Бабе, Бруно. Все о С++.

7. Microsoft corp. Официальное пособие по разработке приложений на VC++6.0

Вообще говоря, в основном все буду брать у Элджера. Проще, и интереснее. Мы же не умереть собираемся.

Ну и все. Начнем, пожалуй.

Шаг 2 - Умные указатели.

Сначала договоримся о терминах. Перегрузка функций (overloading) - многократное определение функции с разным набором аргументов (сигнатурой). В сигнатуру включается модификатор const, но не включается возвращаемое значение. Перегрузка операторов (overloading) - то же самое (операторы это собственно функции, только имя у них предопределенное), ПЛЮС само определение такого оператора. Если вы определили оператор для какого-то класса, это уже считается перегрузкой. Переопределение функций (overriding) - определение функций в субклассах с тем же именем. Правила переопределения функций достаточно сложны, и я не хотел бы грузить вас ими. Скажу только, что в Object Pascal они не в пример яснее, и компилятор укажет вам, что вы тормоз, если тормознете. А в Плюсах компилятор просто скроет функции, которые вы переопределите неправильно. Ну мы ему отомстим.

В C++ мы можем перегрузить почти все операторы, за исключением нескольких. Во всяком случае, оператор -› перегружается, и это имеет значение крайне важное. Кстати, он называется селектором (member selector). Итак, попробуем:

#include ‹mem.h›

class Cthat {

public:

 void doIt(void){return;};

};


class CPthat {

private:

 Cthat* aThat;

public:

 CPthat(Cthat* _that=NULL):aThat(_that){}

 ~CPthat() { if (aThat) delete aThat; }

 operator Cthat* () { return aThat;} // Оператор преобразования типа

 CThat* operator-›() { return aThat; }; // Оператор селектора -›

 CPthat operator+(ptrdiff_t _offset) { return CPthat(aThat+_offset); }

// ^^^^^^^^^

};


int main () {

 Cthat* aThat = new Cthat;

 aThat-›doSomething();

 CPthat pthat(new Cthat);

 pthat-›doIt(); // Вариант обращения через -›

 ((Cthat*)pthat)-›doIt (); //Вариант обращения через Cthat*

 delete aThat;

 return 0;

}

Что получилось: Имеем класс Cthat, который может иметь экземпляры, хотя и не имеет наполнения, и может исполнить пустую функцию. (Обратите внимание. Пустой объект имеет размер 1, и если добавить переменную char, то размер будет тот же. Экземпляры пустых объектов существуют, и они различаются.) Имеем класс объекта-указателя CPthat, в котором храним обычный указатель, но доступ к нему ограничиваем, и перегружаем для него операторы:

1. приведения типа Cthat

2. member selector -›.

3. Операторы арифметики указателей. Я указал только один, сложение.

Идея ясная. Нужно переопределить все восемь, или не переопределять их вовсе. Вопрос в том, направлен ли Ваш указатель на массив, или нет. Во всяком случае, не спешите с этим. Да, и в Ваших плюсах скорее всего тип ptrdiff_t надо заменить на ptr_diff. Я просто дома на BC3.1 все проверяю.

Что здесь хорошего? Мы получили класс объектов-указателей, которые можно смело применять вместо настоящих. Деструктор ~CPthat() уничтожает указуемый объект, поскольку сам по себе последний не имеет имени, и без своего указателя утрачивает идентичность. Проще говоря, останется в нашей памяти навечно, как герой. Ну можно конечно вызывать деструктор и явно, а что? Вот так:

pthat-›~Cthat();

Тогда удаление уберите из деструктора указателя.

Напоследок сделаем очевидный шаг - сделаем умный указатель параметризированным классом.

template ‹class T›

class SmartPointer {

private:

 T* tObj;

public:

 SmartPointer(T* _t=NULL):tObj(_t);

 ~SmartPointer(){ if (tObj) delete tObj; }

 operator T*(){ return tObj; }

 T* operator-›(){ return tObj; }

};

Для интереса посмотрите, как сделан auto_ptr в STL.

Передохнем. Кофе. Джоггинг. Пиво. Сигарета. Нужное подчеркнуть, выпить, покурить.

Шаг 3 - Как это применять.

Берем код параметризированного класса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идиомы и стили С++"

Книги похожие на "Идиомы и стили С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Albert Makhmutov

Albert Makhmutov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++"

Отзывы читателей о книге "Идиомы и стили С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.