Газета Литературка - Литературная Газета 6237 (33 2009)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6237 (33 2009)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6237 (33 2009)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Газета Газета Литературка
Литературная Газета 6237 (33 2009)
(Литературная Газета - 6237)
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Съезд ударников слова
Из выступления делегата съезда писательницы Лидии Сейфуллиной в Колонном зале Дома Союзов в августе 1934 года:
- Прежде всего надо обратиться к самокритике. Советская власть лелеет писателя так, как нигде в мире не лелеяли его, и писатель уже привык к этому. Писатель не прочь и корректуру своих произведений возложить на Политбюро. Со всякой мелочью мы привыкли обращаться к партии и правительству и ждать, что нам помогут.
Здесь Всеволод Иванов говорил о партийности и беспартийности. Я тоже хочу говорить об этом, но несколько в ином плане. Я хочу говорить об ответственности беспартийных, которые во многих отношениях получают больше
внимания, больше бережного отношения, и даже я бы сказала - больше снисхождения. У нас много разговоров идёт о том, что никуда не годятся наши издательства, что плохи наши редакции. В кооперативных писательских издательствах то-и-дело меняется руководящий состав, разбираются уже набранные книги, происходят всяческие безобразия. Но отвечают за это одни коммунисты.
Обсудить на форуме
Материалы к 75-летию Первого Всезоюзного съезда советских:
Ольга БЫСТРОВА
Начиналось так
Лидия СПИРИДОНОВА
Горький и Сталин: уступка за уступку
Из выступлений делегатов
Валерий ГАНИЧЕВ
Тогда и сейчас
Имиджевые муки
Имидж страны создавали деяния: индустриализация, Победа в Великой Отечественной войне, открытие атома, полёт в космос, строительство БАМа, Красноярской ГЭС, освоение целины, превращение в самую читающую страну мира и самую образованную, великие открытия отечественной медицины, выдающийся советский кинематограф и театр…
И поныне мы держимся на плаву за счёт тех завоеваний, проедая их.
А ПОУТРУ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ
Оказывается, у России был прекрасный имидж. Но именно в последний год он крайне пострадал и дал негативный эффект, вызванный рядом решений российского руководства в первый год президентства Д. Медведева. Пофамильно руководство не аттестуется, степень его подчинённости - тоже. Вот такой посыл даётся в одной из уважаемых газет по поводу создания Комиссии при президенте по формированию международного имиджа страны.
Получается, государство есть, а имиджа нет.
Престиж страны - это её сущность, чистота и значимость её "я". Но прежде чем говорить об имидже страны за рубежом, спросим себя: велик ли он внутри собственной страны? Вот где собака зарыта. Создавать имидж страны за рубежом при его отсутствии внутри страны - это всё равно что строить мост вдоль реки.
Имидж страны - явление суммарное. Сюда можно вписать всё - от отсутствия дорог до наличия дураков. Николай Васильевич Гоголь был прав: ни то ни другое не прибавляло имиджа России - что в своих окрестностях, что за её пределами. Увы, но изъяны такого рода крайне долговечны.
Страна, которая позволила власти вытирать ноги о свою историю, никогда не будет уважаема своими согражданами. Это аксиома.
Большевики, одолев революционный угар в своём отношении к истории досоветских времён, пусть медленно, но стали обретать некую здравость, естественно, с коррекцией её толкования. И тем не менее масштаб здравости прирастал. К большевикам приходило понимание, что могущество России - в её истории. И быть продолжателями великой истории неизмеримо значимее, нежели считать, что они, большевики, её начало, а до них было голое поле.
Историю неразумно переписывать, её разумно дополнять. Не впадать в истерику по поводу толкования тех или иных событий прежними поколениями политиков, историков, писателей, а здраво понимать неопровержимый закон: всякое время имеет право на толкование своей эпохи, времени настоящего, так и времени прошлого.
И не надо думать, что истинная правда начинается с нас. Нет и ещё раз нет. Никто из нас не есть начало. Мы все - продолжение. Но существует одно бесспорное "но" Чтобы что-то постичь и дать оценку, это что-то надо пережить.
Считается, что собственником имиджа страны является власть. Это заблуждение, присущее власти. Собственником имиджа страны является народ, ибо именно он - сотворитель образа страны.
Сегодняшние события на Кавказе: в Дагестане, Ингушетии - это колоссальный удар по имиджу России как внутри России, так и вне её. Удобно и привычно говорить, что проблемы Кавказа родились не сегодня. Они вечны. Поэтому не следует ничего драматизировать. Драматизировать, естественно, не следует. Но опасность в другом - за подобными увещеваниями мы можем просмотреть трагедию.
Странно, но в "проклятые" советские времена ничего подобного на Кавказе не было. Из этого следует лишь один вывод: та прошлая система, предавай её анафеме, не предавай, была кратно более продуманной и продуктивной в формировании имиджа страны.
Почему мы позволяем себе игнорировать собственный опыт? Только потому, что бандитский капитализм, который мы построили, страшится сравнения с проклятым совком, который в 90-х годах власть так самозабвенно разрушала. Но когда-то отрезвление должно произойти. Да, имидж страны создаёт народ. А политическая система способствует проявлению либо лучших, либо худших качеств народа. Прошлая политическая система выстраивала имидж страны в параметрах равенства и братства, интернационализма и дружбы народов, и эти компоненты были отличны от имиджевых ценностей капитализма и вызывали громадный интерес за рубежом, ибо несли образ совершенно другого мира.
А что мы имеем сегодня? Нырнув в капиталистический омут в 90-х годах, мы вынырнули в образе бандитского, криминального капитализма, который на цивилизованном Западе вызывает отторжение и неприятие. О каком имидже в этом случае можно говорить?
Восхитительная деталь: с одной стороны, справедливая обеспокоенность по поводу падения имиджа страны за рубежом и создание комиссии, призванной реанимировать этот имидж, а с другой - назначение послом в Украину г-на Зурабова, напрочь уничтожившего имидж власти в России в недавнем прошлом. Прямо скажем - имиджевая атака. Только непонятно: кто атакует - премьер или наш президент?! А может, суть интриги совсем в другом - проводится операция: назначить, чтобы избавиться? А ещё лучше насолить Украине - тоже исключительно имиджевый ход.
Печальное признание: страна не выдерживает испытания капитализмом. И культ денег, который возобладал в России, породил алчность, жестокость и напрочь перечеркнул такое понятие, как мораль. Разграбление государства, случившееся в 90-х, породило клан собственников, получивших свой безмерный капитал неправедным путём. Это было началом. На подиум взошёл совершенно иной генотип человека, не гнушающегося обогащаться любой ценой: обманом государства, ограблением его, убийствами. Развитие первой фазы капитализма в России прошло под девизом: всё, что не запрещено, разрешено. И этот принцип был благословлён властью, отринувшей от себя ответственность за управление страной и передавшей, а точнее, продавшей эту ответственность рынку, который якобы всё отрегулирует. Как показали последующие события, это было не заблуждение младореформаторов, а осознанное погружение в стихию безответственности, позволяющую сосредоточиться на личном обогащении.
Российский капитализм образца начала 90-х заявил себя на Западе в образе новых русских. В своём подавляющем большинстве это был криминальный капитал, легализовавшийся благодаря демократическим преобразованиям, случившимся в России. И имидж этого бандитского капитализма был соответствующим, но именно он был спроецирован Западом на имидж России в целом.
Отличительной чертой представителей этого нового русского капитализма была их антипатриотичность, не угасшая, а, наоборот, возросшая впоследствии. Это тем более досадно, потому как после краха СССР именно крупный бизнес должен был представлять Россию на подиуме западного капитализма, для которого патриотизм - будь то Америка, Англия, Франция, Германия, не важно - есть одна из главных составляющих их имиджа, а значит, успеха.
Из всей палитры духов вы выбираете французские духи, потому что им нет равных. Из набора современной телевизионной техники вы выбираете японскую - она вне конкуренции. На обувном прилавке ваше внимание привлекает итальянская обувь. Вот что такое материализованный бизнес-патриотизм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6237 (33 2009)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6237 (33 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Литературка - Литературная Газета 6237 (33 2009)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6237 (33 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.