Людмила Фатеева - Знай свое место
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Знай свое место"
Описание и краткое содержание "Знай свое место" читать бесплатно онлайн.
...Тень это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда, войдя в раж, потом оправдывает себя: Это не я, на меня словно что-то нашло. То, что на него нашло, это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности Тень. Тень имеет свои олицетворения: когда мы кого-то ненавидим, нас на самом деле раздражают наши собственные качества, которые мы находим в другом.
Называя этот аспект бессознательного Тенью, Юнг хотел не только обозначить его как нечто темное и зыбкое. Нет тени без солнца, и нет Тени бессознательного без света сознания. Тень нижняя, наиболее внутренняя функция человека, неизбежна, и он без нее нецелостен. Образуя противовес сознанию, она служит толчком внутреннего развития. Как отмечал мифолог Дж. Фрезер, дикари, как правило, считают свою тень, как и отражение в воде или зеркале, своей душой или жизненно важной частью себя. Суеверия гласят, что человек, не отражающийся в зеркале, это вампир, а человек без тени это сам черт, отчего мы всегда подозрительны к тому, кто кажется слишком хорош, чтобы это было правдой.
Люди не обязательно отрицают Тень: порой теневые качества личности спокойно сосуществуют с ней. Если над индивидом не слишком довлеет социальный идеал Персоны, он склонен разрешить себе иметь недостатки, которые заполняют его внутренний досуг и в то же время позволяют расслабиться и уйти от внешней жизни, которая требует постоянных усилий воли. Эти внутренние тенденции могут незаметно взять верх над внешними требованиями, что может спровоцировать утрату Персоны (роль которой адаптация индивида к миру), а следовательно, неадекватное поведение в обществе, порой неявное для него самого. Поэтому, как пишет Юнг, человек, которым владеет Тень, всегда стоит у себя на пути. Бросая тень отрицания на все свое существование, он производит на других неблагоприятное впечатление, и сам отвергает свои реальные жизненные перспективы. Удача проходит мимо него, заставляя его жить ниже уровня своих возможностей, в вечном недовольстве и борьбе за жизнь.
Как аналитический психолог, Юнг пришел к выводу, что бесполезно отрицать Тень или пытаться ее подавить. Человек должен найти способы жить темной стороной своей личности от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье. Принятие Тени требует значительных моральных усилий и часто разрушает милые сердцу идеалы, но только потому, что они слишком завышены или основаны на иллюзии. Опасность полного подавления Тени в том, что тогда она вырастает в бессознательном до чудовищных размеров и только ждет случая, чтобы прорваться наружу, возобладав над остальной личностью, по пословице В тихом омуте черти водятся. Но и выявление Тени также уводит человека внутрь себя, и с ней связаны опасности чисто внутренней жизни (прежде всего социальная неадекватность и потеря интереса к миру). Поэтому Тень для Юнга это "моральная проблема, которая затрагивает "я" целиком", проблема огромной важности, которую не надо недооценивать.
...ясно, как значимо понятие Тени: оно пробуждает дремлющую в человеке энергию, не позволяя Персоне превратиться в застывшую маску. Чтобы противостоять тому, кто владеет всей явленной реальностью, обеспечивая развитие мира и природный динамизм личности, владыка невидимого мира должен быть равен ему по силе. Потому Тень так и сильна (пока ее отрицательные черты не трансформировались в позитивные качества Персоны)...
...Простой путь выявления Тени попросить смоделировать наиболее неприятный образ, который сразу приходит человеку в голову. Он не обязательно будет злодеем, преступником или вампиром (черты архетипа Плутона), но укажет на еще не воспринятые личностью черты и наиболее явный дисбаланс сил гороскопа.
Этот дисбаланс (точнее, желание от него избавиться) является для личности движущим фактором.
...Бессознательное всегда является нам в экстремальной ситуации: даже сон, как ни странно, снится в то время, когда психика испытывает потрясения, сходные с экстазом или сильным стрессом. Зачем организм несколько раз в сутки подвергает себя такому испытанию? Очевидно, нет другого пути избавиться от стрессов дня: ведь еще Спиноза указывал, что какое-либо переживание человека может быть устранено только с помощью более сильного аффекта. Роль такого аффекта играет сон, а наяву религиозные откровения, посвящения и ритуалы и сознательная духовная работа над собой, высвобождающая теневые проблемы и теневые качества души, чтобы включить их в орбиту разумной жизни человека.
... У Юнга проблема пола главное противоречие людей после оппозиции Персоны и Тени: жизни и смерти выявляется в противопоставлении Анимы и Анимуса.
...В смысле коллективного бессознательного Тень это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел мифологический образ обманщика - трюкача, который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества...
И сравните:
ТРЮК ХВОСТА
Якобы наскучившую жизнь в Золотом Городе
он добровольно оставил и променял, но на что - это он не позволит знать никому.
И покинуты были башни замка королевского, которые были ему домом родным с детских лет.
И один с мечтой о жизни не здесь
Он странствовал широкими открытыми дорогами
И постигал красоту в тишине библиотечных залов и музейных галерей,
В поиске чего-то другого, чем наполнить смысл его новой жизни
Ничто и Нигде.
Один и не понят.
И каждый из всех смотрел на него немного странно.
И каждый из них виделся ему тоже странно.
***
Они не имеют никаких рогов, и они не имеют никакого хвоста!
Они даже не знают о нашем существовании.
Я заблуждался, что сам верил в Город Золотой.
Эта ложь глубоко засевшая во мне, плакал он.
Он находится слишком далеко отсюда, кричали его мысли.
***
И хныкал, когда они вели его к клетке или бросали в подземелье.
Лучшего, кто мог так красиво говорить о башнях Золотого Города.
Ведь он - страшный зверь.
Животное, которое может говорить.
Он читает магические знаки и нерасшифрованные письмена.
Он даже думает на языке мертвом.
Такие же твари божественные как и он,
они боялись его и смеялись над ним.
Они топтали его, маршируя по нему ногами
И заставляли, и просили рассказывать его сказку снова и снова.
И сомневались и не верили в его удивительные истории снова и снова.
И - самое страшное - они посеяли и тщательно оберегали скуку
вокруг его рассказов, вокруг своей добычи и жертвы.
И скоро они их добились своего...
Ха! Животное, которое может говорить?
Скорее наркоман или очередной рекламный трюк.
О... Нет...
***
Они не имеют никаких рогов, и они не имеют никакого хвоста!
Они даже не подозревают о нашем существовании.
Я заблуждался, что сам верил в Город Золотой.
Эта ложь глубоко засевшая во мне, плакал он.
Он находится слишком далеко отсюда, кричали его мысли.
***
И иногда впадая в ярость, он вставал с заплеванного пола вонючей камеры, вышибал напрочь двери очередной темницы, разбивал решетки клетки и гордо выходил за их черту края Мира.
Он хватал своего мучителя - надзирателя, не забывая, что это существо тоже тварь божья, за сытый загривок его шеи и пытался включить его разум:
Там, далеко-далеко за границами вашего хилого воображения,
стоят благородные башни моего города, яркого и золотого.
Позвольте мне взять вас туда и показать вам историю, жизни достойную.
Позвольте мне показать и доказать вам, что вы можете стать другими, похожими на меня.
И даже жить.
Не бросать же мне вас в вашем невежестве?
***
Они не имеют никаких рогов, и они не имеют никакого хвоста
Они даже не подозревают о нашем существовании
Я заблуждался, что сам верил в Город Золотой.
Эта ложь глубоко засевшая во мне, плакал он.
Он находится слишком далеко отсюда, кричали его мысли.
***
Итак, мы отправились с лучшим из лучших, уверовав в его рога и в его хвосты,
и в его сумасшедшее, но безумно чарующее описание его родного дома.
После многих и трудных дней и миль мы добрались до края Мира и взобрались на пик в поднебесье.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Знай свое место"
Книги похожие на "Знай свое место" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Фатеева - Знай свое место"
Отзывы читателей о книге "Знай свое место", комментарии и мнения людей о произведении.