» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Так как поездка к имперской канцелярии не состоя­лась, мы начали разбредаться кто куда. Почти все дома в этом районе Унтер ден Линден были разбиты: без окон и дверей и с разбитыми крышами и полами между этажей. Мы зашли на 1-й этаж одного из домов. Там, по-видимому, располагалась большая часовая мастер­ская. На столах стояли, как игрушечные, станочки: то­карные, сверлильные, фрезерные и еще какие-то. Раз­бросано было много деталей...

В последние дни войны мы прикрывали наступле­ние наших войск на Прагу. Стояла ясная погода, истре­бительные полки, сменяя друг друга, непрерывно нахо­дились над нашими войсками. Не помню, чтобы по­явился хоть один немецкий самолет. Чтобы удобнее было прикрывать свои войска, мы перелетали на юг с аэродрома на аэродром. Наконец перелетели в г. Риза, расположенный на реке Эльба, километрах в 40 или 50 от Дрездена. Сказать, что это были прогулочные поле­ты, нельзя, так как в некоторых местах шли воздушные бои. Последний немецкий бомбардировщик был сбит над Прагой 12 мая, хотя война официально закончи­лась. Ну а пока война еще шла, мы обязаны были со­вершать боевые вылеты. И так как чувствовалось, что война вот-вот кончится, какое-то появилось расхолажи­вание: не было наблюдателей за воздухом, не стояли наготове дежурные звенья. И однажды часов в 10 утра вдруг над нашим аэродромом появились с десяток «Юнкерсов-87», так называемые «лаптежники». Вот тут мы малость заметались, но, к нашему удивлению, не­мецкие летчики, увидев, что на аэродроме находятся наши истребители и некоторые из них стали вырули­вать, чтобы взлететь, вдруг отвернули в стороны и ста­ли садиться на полях вокруг аэродрома. К ним побежа­ли наши автоматчики. Выяснилось, что в этой части ко­мандование сказало, что войне капут и летите куда хотите. А так как в Ризе они когда-то располагались, то и решили вернуться домой. Наверное, здесь были их семьи — в кабинах вместо стрелков были жены этих летчиков.

Однажды после летного дня мы вернулись на ночлег в маленькую двухэтажную виллу, выделенную нашей эскадрилье и располагавшуюся на левом, высоком бе­регу Эльбы. Когда в январе 1945 года мы начали насту­пление, в эскадрилье было 12 летчиков по штату и не­сколько сверхштатных, а сейчас, в начале мая, нас ос­талось человек пять или семь. Остальные погибли за эти 3—3,5 месяца. На втором этаже были спальни, и мы легли спать. И вдруг поднялся шум. На улице воз­никла страшная стрельба. Мы перепугались, быстро оделись и спустились на первый этаж. В руках у нас бы­ли пистолеты «ТТ» — все наше оружие. Мы решили, что это прорывающиеся на запад немцы. Приняли решение отстреливаться до тех пор, пока нас не выручит пехота. Настроение было отвратительное! И вдруг в двери на­чали сильно стучать, прорываясь к нам. Ну началось! Раздался из-за двери громкий и сильно взволнованный голос нашего постоянного дневального, пожилого сол­дата Сонина: «Товарищи офицера (он ударение делал на последнее «а»)! Победа!!! Победа!!! Кончилась вой­на!» Мы сперва не поверили. Уж больно было неожи­данно! И как будто буднично! А он все ломился и кри­чал. Осторожно открыли двери. Сонин, встретив нас, все взахлеб кричал: «Победа!!!» Выскочив на улицу, мы увидели... Конечно, бывают очень красивые фейервер­ки. Но тут над городом висела какая-то разноцветная сеть. Она все время двигалась и меняла цвета. Это из всего, что могло стрелять, — стреляли трассирующими пулями и снарядами. Их прошивали в разных местах разноцветные ракеты. Солдаты, сержанты и офице­ры — все перемешались. И я вдруг почувствовал ог­ромное облегчение, как будто тащил на гору огромный груз, а тут все сбросил. Это отступило постоянное нервное напряжение, которое раньше было незаметно. Вдруг понял — все! В меня не будут стрелять ни на зем­ле, ни в воздухе! Не будут бомбить; если и полечу, только в учебный полет — легко и замечательно. На кой хрен мне эта война!


102-й стрелковый полк, первая рота. Николай Валуйский {внизу), старшина роты Петр, Юрий Мовшевич {справа)


Юрий Мовшевич у своего самолета Як-9У


Юрий Мовшевич у своего самолета Як-9У

Юрий Мовшевич


Летчики 89-го ГИАП после боевого вылета. Слева направо: Михаил Молчанов, Юрий Голдобин, Кузнецов, Иван Гончар, Юрий Мовшевич





Звонарев Константин Григорьевич



Родился в селе Ильинское, в крестьянской семье. Нас было 13 детей (к началу войны осталось 9), я — первенец. Детство было тяжелое. В няньках был до вто­рого класса — помогал матери. Когда окончил семь классов, пошел работать в артель. У нас в деревне бы­ла артель металлистов — делали игрушки. В 1940 году, весной, меня должны были призвать в армию. А когда вызвали в военкомат, спросили: «Ты летчиком хочешь быть?» Ну кто не хочет быть летчиком? «Тогда, — сказа­ли мне, — поезжай в Реутово, проходи комиссию». Из деревни нас двоих туда направили. Поехали. Я прошел комиссию, а товарищ мой — нет, у него обнаружили плоскостопие — значит, с парашютом прыгать нельзя.

Так я попал в авиацию, в аэроклуб в Реутове.

Жили мы у хозяйки. Кормили нас два раза в день, а ужин — за свой счет. Платили тогда курсантам 250 руб­лей —- ничего, нам хватало. Мы тогда же не пили...

Начали учиться. Сначала изучали самолет. А зимой, с декабря месяца, начали летать на У-2. К апрелю я уже закончил программу. Приехала комиссия из летного училища. Проверили нашу подготовку, а потом раски­дали кого куда.

Я попал в Качинскую краснознаменную школу ис­требителей. Это было уже весной, в апреле 1941 года. Приехал в училище, принял присягу и начал учиться. Еще до войны успел сделать несколько вылетов на ис­требителе. Сначала летал на УТ-2, потом на спаренном УТИ-4 и один полет успел совершить до войны на И-16.

22 июня — ночью тревога. Мы — на аэродром. Вы­копали щели и сидели в них. Рядом была бухта, бом­бить начали ее. Зенитки как дали им! Было видно, по­ловину из всех тех, что прилетали, сбили.

Потом нас эвакуировали. Передислоцировали под Энгельс, в Красный Кут. Боевые самолеты у нас забра­ли, оставили только УТИ-4, на которых мы продолжали учебу. Потом горючего не стало. Мы сидели на нарах, разутые, раздетые. Я голода особо не ощущал, а неко­торым было очень голодно. И при этом ничего у нас не было, все склады там остались. Из нас отбирали тех, кто поспособнее. Когда в нашу часть привозили бен­зин, руководство школы рассчитывало, скольких могут выпустить, — тех и отбирали. Выпускали нас из школы истребителей постепенно. Подготовят, потом ждут, ко­гда бензинчику еще дадут. Потом, когда стало видно, что советские войска несут большие потери, нам стали давать бензина больше, чтобы уже хватало не на 5—6 человек экадрильи, а побольше. Отбирали ребят, что покрепче. И я попал в их число.

И-16 нам уже не давали, потому что «их все побили». Сначала нам дали три «лагга». Два из них сразу разбили. Бестолковые были эти самолеты, нехорошие, недорабо­танные. Потом дали Як-1. На нем и выпустили.

В 1943 году я окончил училище, в марте, и был на­правлен в Рассказово, под Тамбов. В школе я только научился взлету-посадке и пилотажу, а боевого приме­нения не знал. А вот в утапе начали парами летать, звеньями, учились стрельбе по конусу, воздушному бою.

И уже начали туда приезжать представители пол­ков, «покупать» нас. Целые полки начали образовывать. Первый раз к нам приехали командир полка и командир эскадрильи. Набрали нашей молодежи. А кто ее учить-то будет? Через два месяца приехал командир эскад­рильи, который стал командиром полка, и опять набрал новичков. Такие потери были...

В утапе я пробыл до июля. Часов сто налетал. Каж­дый день летали. Приехал начальник боевой подготов­ки дивизии и отобрал тех, кто покрепче. Нас зачислили в 814-й полк.

В дивизии полки были сильные. В моей второй эс­кадрилье, за войну 2 летчика всего погибли. Команди­ром эскадрильи был Тимошенко Афанасий [Тимошенко Афанасий Иванович, майор. Воевал в составе 106-го гиап (814-го иап). Всего за время участия в боевых действиях выполнил 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 13 самолетов лично и 1 в группе. Герой Советского Союза, награжден орденами Ле­нина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, медалями. Погиб в результате несчастного случая на аэродроме 3 марта 1945 г.]. Он по­гиб — его зарубил «ил». Это когда уже в Германии бы­ли. На аэродроме находились две дивизии «илов» и полк истребителей. Тимошенко руководил полетами. Молодой летчик выруливал, потом он развернулся и поехал на руководство полетами. Они разбегаться, но все равно многих зарубил. Потом у нас был Савельев [Савельев Евгений Петрович, капитан. Воевал в составе 6-го иап и 106-го гиап (814-го иап). Всего за время участия в боевых дей­ствиях выполнил более 300 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 15 самолетов лично и 3 в группе. Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной вой­ны 1-й ст. (дважды), Красной Звезды, медалями], его заместитель, стал командиром эскадрильи — до конца войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.