» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Список документально зафиксированных побед Б.С. Дементьева в составе 101-го гиап, на самолете «аэрокобра»

28.01.44   2   ФВ-190   Сев.-Зап. Катерлез

05.02.44   1   Ме-109   Зап. Малый Бабчик

08.02.44       ФВ-190   зап. высота 77.1 (Крым)

15.02.44       ФВ-190   Зап. Керчь

23.04.44       ФВ-190   6-я верста

05.05.44       ФВ-190   Сев. Бартеньевка

07.05.44       Ме-109   Севастополь

07.05.44   1   Ме-109   сев. г. Сахарная Голова

13.01.45   1   ФВ-190   аэродром Гроссшиманен

Всего сбитых самолетов — 10 лично;

боевых вылетов — 131;

воздушных боев — 42.


Источник:

ЦАМО РФ, ф. 329 иад, оп. 1, д. 14 «Журнал учета сбитых самолетов противника» (за 1944—1945 гг.).




Прием в партию Бориса Дементеева Слева направо: Чуприн, Степанов (спиной), парторг Пронин, начальник связи полка, начальник по спецоборудованию Царев. Борис Дементеев (стоит)


Раиса Михайлова и Борис Дементеев, 1945 г.


Дементеева (Михайлова) Раиса Григорьевна


Раиса Михайлова. Ст. Вышестеблиевская, 1944 г.

Раиса Михайлова, апрель 1943 г.


Начало войны я встретила в городе Витебске. В 1940 году я окончила 10 классов, поступила работать в 6-ю дистанцию сигнализации и связи Западной же­лезной дороги, при которой после школы заканчивала курсы телеграфистов. Жили мы трудно: отец умер, се­мья была большая, а мама одна.

В воскресенье, 22 июня, мы договорились со свои­ми одноклассниками собраться в парке. Я вышла, вдруг слышу, объявляют, что началась война. На душе стало тяжко, никакой у нас встречи не получилось. Вскоре на­чались бомбежки. Город горел, кругом пожары. Нас эвакуировали настолько поспешно, что я не смогла со­общить маме, которая жила в 8 километрах от города, о том, что уезжаю. Как потом выяснилось, ей кто-то ска­зал, что видел меня убитой при бомбежке. Так она и жила три года, считая меня погибшей.

Наш эшелон разгрузился на станции Бугуруслан. Там нас распределили по квартирам. Я попала на квар­тиру в семью военного. Они были очень добрые люди, приняли меня, как родную дочь. Он — военный врач при военкомате, она — сотрудник Сбербанка. Меня оп­ределили на работу учетчицей на стройобъекте № 488 УАС НКВД. Строили специальный аэродром. Строи­тельство шло три месяца, а по его окончании семья, в которой я жила, переехала в Челябинск, а я пошла ра­ботать корреспондентом в центральное справочное бюро при НКВД. Бюро занималось розыском потерявших друг друга людей. Со всего Союза приходили письма с просьбой разыскать своих родных и близких. Мы, кор­респонденты, эту почту регистрировали, искали челове­ка, и как же мы радовались, когда нам удавалось его найти! В остальном, как и все в тылу, жили трудно, впро­голодь.

В 1942 году я случайно узнала, что военкомат наби­рает добровольцев на фронт. Пришла туда, меня при­няли, а на работе меня не отпускают. Что делать? Я — без разрешения, не получив расчета и трудовой книж­ки, фактически сбежала на фронт. Вот так 11 мая 1942 года я оказалась в эшелоне, который шел на Кав­каз. Попала я в 49-ю шмас (школа младших авиаспе­циалистов), в которой обучались одни девушки. В этой школе, на отделении радиооборудования, я училась до декабря, т. е. около восьми месяцев. Конечно, нам бы­ло трудно: день и ночь шли занятия. Очень много зани­мались строевой подготовкой. Частенько ночью кур­сантов поднимали по тревоге, и мы с полной выклад­кой, с винтовками и пулеметами бежали в горы. Там занимали оборону, а потом возвращались обратно в казармы. День учимся, вечером дежурим. И потом, климат совсем другой. Там было очень жарко, а мы к жаре не привыкли. Однажды, когда нас построили, я даже потеряла сознание. Получила солнечный удар и упала. Меня в госпиталь положили. Короче говоря, вре­мена были трудные.


—   Что изучали в школе?

—   Радиотехнику и радиосвязь. В начале декабря 1942 года я, получив воинское звание сержант и спе­циальность мастера по радиооборудованию, была на­правлена в 216-ю авиационную дивизию, а оттуда в 84-й иап, ставший впоследствии 101-м гиап. Командо­вал полком Середа Петр Сильвестрович. Назначили меня механиком радиооборудования. Полк был пона­чалу вооружен И-16 и «чайками», И-153. Радиостанции стояли в основном только на «чайках», а остальные са­молеты не были ими оборудованы. Так что особой ра­боты по специальности у меня не было. Приходилось ходить в наряд, охранять ночью самолеты. В штабе ра­ботала — словом, где придется. В начале 1943 года самолетов в полку почти не осталось. Многих — Клу­бова, Трофимова, Голубева и других летчиков — пере­дали в 16-й гвардейский полк. А наш полк отправили в зап в г. Вазиани для пополнения летным составом и переучивания на новую матчасть. Получили американ­ские «аэрокобры» и начали переучиваться на новую технику.

В октябре 1943-го полк перелетел на фронт. Вот тут-то у меня работки прибавилось, вдоволь стало. Приходилось самой и ремонтировать, и настраивать радиостанции. Конечно, крупный ремонт проводили в мастерских, а мелкий я сама делала.


—  Что обычно выходило из строя?

—  На «кобрах» стояли две очень хорошие радио­станции. В основном были боевые повреждения. Приходилось ремонтировать и приемники, и передат­чики, и модулятор. Куда снаряд попадет. По штату у меня должен был быть мастер. К нам однажды при­слали мастера-радиста. Молодые ребятки собра­лись, нашли гранату, начали ее рассматривать, а она у них в руках взорвалась, и все они погибли. Так что я в основном одна управлялась. Летчики прилетали с бое­вого задания, шли на КП для разбора полетов, а мы и техники тут же к самолету и начинали готовить само­леты к следующему вылету, а ведь в день бывало и два, и три, и четыре, и даже шесть вылетов. Но справ­лялась.

Когда мы с американцами стояли на одном аэро­дроме, они даже обращались ко мне за помощью, ко­гда у них заболел радист. Пошла я к ним. У нас «кобры», а у них «мустанги», но радиостанции одинаковые стоя­ли. Настроила им все. Они были очень довольны. Все никак не могли понять, как это так: девушка, а так раз­бирается в работе радиостанции.


— Сколько примерно в полку было девушек?

Вначале двое: Шура Полева и я. Мы с ней окончили одну и ту же школу, там и подружились. Она была спе­циалистом по электрооборудованию, а я по радиообо­рудованию. У нее работы по специальности особенно не было, и она стала работать оружейницей. Потом пришла Мария Гринева — парашютоукладчица. Потом в полку стало 12 девушек.


—  Девушки вместе держались?

—  Да. Очень дружные были.


На фронте мужской коллектив. Насколько тя­жело было женщинам на фронте?

— Жили мы очень дружно. Ребятки относились к нам по-братски, а мы за них очень переживали. Помню, в начале февраля 1945 года с аэродрома Модлинг под Варшавой полк вылетел на штурмовку немецких войск под городом Данциг. Погода была плохая, облачность низкая. Стало темнеть, а самолетов наших нет. Мы, техсостав, проглядели все глаза, а наших самолетов все нет. Начали жечь костры, пытаясь обозначить аэро­дром. И вот появились первые самолеты. Как же мы ра­довались! Но вернулись далеко не все. Потом выясни­лось, что некоторые самолеты сели на другие аэродро­мы уже в темноте, а некоторые на вынужденную. Слава богу, все живы остались.

Ребята-техники всегда старались помочь и по спе­циальности, и по хозяйству. Помню, стояли мы в одном месте, жили в землянке. Там болото было. Приходишь, в сапогах воды полно, ноги мокрые. Надо растопить печку в землянках. Ребятки подходят к нам, чтобы дров нарубить. Девчонки наши больше на меня надеялись, я как-то с ребятами больше дружила. Они ко мне очень хорошо относились, что ни попрошу — никогда ни в чем не отказывали. Если жили в землянке, то девочки отдельно, ребята отдельно.


Как был организован быт техсостава?

— Организовано все было нормально, кормили хо­рошо. Только в то время не хотелось ни есть, ни пить. Когда мы в школе учились, нас приглашают на обед, а ничего есть не хочется. На улице стояла колонка, толь­ко водички попьешь, и все. И дизентерией мы там пе­реболели. А в полку было все нормально.


Одеты вы были в юбки?

— Зимой ватные брюки и ватная куртка. А летом в комбинезоне для работы на аэродроме, а в остальное время юбка и гимнастерка. Девчонки у нас все счита­лись младшими авиаспециалистами, а я уже была средним. Я механик, а они были мастера и штабные работники. Поэтому питание у них было одно, у меня уже другое, как у механика. А у летчиков третье, как го­ворится. Иногда бывало так: сидим за столом, кушаем. Ребята из летного состава притащат что-нибудь вкус­ненькое: то один, то другой. А я стеснялась, стыдно бы­ло. Думаю: «Господи, чего они на меня обращают вни­мание?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.