» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Заблаговременное обнаружение немецких самоле­тов также позволяло активно маневрировать силами истребителей. Поэтому бывало и так, что «мессеры» ус­пешно связывали боем наши истребители, прикрываю­щие район, но немецкие бомбардировщики все равно подвергались атаке, только их атаковала группа или пе­реброшенная с другого района, или экстренно подня­тая с аэродрома. А поскольку непосредственного при­крытия у немецких бомбардировщиков не было, то и атака наших истребителей была эффективна.

Помню, бросили нас на перехват «восемьдесят седьмых». «Мессеров» уже рядом с ними не было, но когда мы к ним подлетели, они уже встали в круг и гото­вились пикировать. Вот я исхитрился в этот круг впи­саться и один Ю-87 сбить (это был мой третий сбитый). Круг, естественно, развалился. Тут и все наши на них накинулись.

—  Так «як» мог вписаться в круг Ю-87? Неужели радиус виража позволял?

—  Если «юнкерсы» становились в круг, то «як» в этой же плоскости «вписаться» не мог (уж больно ма­ленький вираж у «лаптежника»), только сверху или сни­зу. Я ведь тоже вписался сверху, замаскировался обла­ком и проскочил. Проморгали меня немецкие стрелки.

—  Какие тактические приемы вы применяли для нейтрализации немецких истребителей?

—  Из тактических приемов, применяемых нами, од­ним из самых эффективных считалась атака плотной группой, с выходом на ведущего немецкой бомбарди­ровочной группы в лоб. Этот прием был хорош как для отражения атаки «мессеров», так и для разрушения строя немецких бомбардировщиков.

Помню бой.

Мы вылетели шестеркой Як-1 на патрулирование. Пункт наведения доложил, что к переднему краю идет девятка «лаптежников». Мы изготовились и атаковали в лоб. Шестеркой, сомкнувшись «крыло в крыло», атака на ведущего девятки. Шесть пушек и шесть крупнока­либерных пулеметов, как въе...ли! — так ведущий «юн-керс» сразу взорвался! Мы над самым строем несемся (Ю-87, как обычно, шли в «пеленге») — они врассып­ную! Тут нам еще немного повезло — замыкающий строй самолет отстал, мы слегка пикирнули и по нему огонь всей шестерки! Он тоже взорвался. «Лаптежни-ки», бросая бомбы куда попало, — в разные стороны. Мы разбиваемся на пары, закладываем крутейшие ви­ражи, и давай атаковать уже разбегающихся фрицев. Я был ведущим пары. Захожу на одного снизу — ловлю в прицел кабину! Очередь! Он на крыло лег и в землю! Всего в этом бою мы сбили четыре бомбардировщи­ка — два на лобовой и два на преследовании. Тех, что сбили на лобовой, записали на групповой счет (пойди пойми, чей снаряд сбил, все же стреляли), а тех, что сбили на преследовании, записали на личные счета летчиков, в том числе и один лично мне. Это был мой второй сбитый.

Немецкие истребители, то ли шестерка, то ли вось­мерка «мессеров», держались плотной группой, на этот раз позади своих «бомберов», с превышением — види­мо, для отражения атаки с задней полусферы. Как-то несогласованно немцы действовали в этом бою, нети­пично. Как я сказал, обычно «мессеры», наоборот, рва­лись вперед своих бомбардировщиков, чтобы связать нас боем, а бомбардировщики тогда бомбят свободно. Мы из-за этих «мессеров», можно сказать, «юнкерсы» и не преследовали. Только по одной атаке и сделали. Так разогнали, а потом быстро снова собрались в кулак, уже на случай отражения атаки «сто девятых». Но они нас не атаковали. Их «бомберов» мы уже разогнали — значит, никакого смысла нас атаковать не было.

А если бы немецкие истребители не ошиб­лись и вырвались вперед, то как бы вы тогда дей­ствовали?

— Да так же. Плотной группой, как кулаком, проби­ли бы строй немецких истребителей на лобовой и так же в лоб с ходу атаковали «бомберы».

А не побоялись бы, что немцы вас догонят и расстреляют в спину?

— Нет. Для того чтобы нас догнать, надо на вираже резко развернуться. Группу и так развернуть непросто, а если еще учесть то, что на вираже «мессер» уступает «яку»... Нет, не боялись.

—  А если «мессеры» уходят на «вертикаль»?

—  Да и пусть уходят. Они вверх, мы — вниз. Тогда бы они уж точно нас не догнали. Да они нас и пресле­довать бы не стали. Если мы прорывались к «бомбе-рам» в ближний бой (на 200 метров — дистанцию от­крытия огня), то немецкие бомбардировщики могли по­лагаться только на своих стрелков, немецкие истребители вплотную к своим «бомберам» не лезли. И мы знали, что они не полезут, поэтому максимально старались сде­лать все, чтобы эту дистанцию не разрывать. В отличие от немцев, мы из атаки далеко не всегда уходили в сто­рону или вниз, а часто стремились ворваться в немец­кий строй (сверху или снизу), чтобы атаковать несколь­ко машин сразу, а потом вираж покруче (или боевой разворот — это в зависимости от обстановки) и снова атаковать.

Вы проходили вдоль строя только на лобовых или при атаках сзади тоже?

— Спереди или сзади — неважно. Уж если появи­лась возможность — подходи поближе, скорость под­сбрось и стреляй по всему, что подвернется. Проры­вайся внутрь, разбивай строй! (Когда в строй влезешь, страшно делалось по-настоящему. Риск столкновения невероятно велик. Скорость в районе 450 км/час — не повернуться, не уйти!)

Вот какой вопрос: ведь у Ю-87 довольно мощное курсовое вооружение, неужели вы не боя­лись в лоб его атаковать?

— Про курсовое вооружение «штуки» мы знали — две 20-мм пушки в плоскостях. А что поделаешь? Строй бомбардировщиков надо разбивать, а атака на ведуще­го в лоб для этого очень эффективный прием.

А вот интересно, таким же образом, как это делали вы, — в лоб, «мессеры» не пытались атако­вать наших штурмовиков? «Ил» прочный само­лет, но думаю, что сосредоточенного огня шести Ме-109Г (а это шесть 20-мм пушек и двенадцать 13-мм пулеметов как минимум) даже бронирован­ный штурмовик не выдержал бы.

—   Немецкие истребители никогда не атаковали «илы» в лоб. Я таких случаев не только не видел, но да­же о таких и не слышал. У «ила» курсовое вооружение 23-мм пушки и РСы — на лобовой любой истребитель в пыль разметут. Да у немцев вообще насчет лобовых слабо было.

—  На какой скорости обычно атаковали враже­ские бомбардировщики?

—  430—450 км/час. Ю-87 имеет скорость 350 км/час, Ю-88 — около 400 км/час. Так что на скорости в 430—450 км/час ты легко догоняешь немецкие бомбар­дировщики, но эта скорость не настолько велика, чтобы проскочить вперед.

А на какой скорости вы атаковали истреби­тели?

— Где-то 550 км/час. Всегда оставляли запас, что­бы, случись что, можно было еще прибавить, если тебя обнаружат. Если атака внезапна, то и 550 км/час впол­не хватит; если нет, то твоя большая скорость только поможет противнику увернуться от твоего удара, ты же проскочишь.

На максимальной скорости мы только догоняли, но практически никогда не атаковали. Смысла в такой ата­ке нет никакого. Перед стрельбой все равно надо ско­рость подсбрасывать.

Все-таки неужели немцы не пытались вас от своих бомбардировщиков отсечь — ну, в тот мо­мент, когда вы уже на дистанции огня?

— Я же говорю — нет. Хороший истребитель «мес­сер», но эта беготня вокруг бомбардировщиков, на ви­ражах, да еще и на относительно малой скорости, со­вершенно не для него.

«Мессера» занимали позицию сверху и ждали, пока мы разобьемся на пары для преследования разбегаю­щихся немецких бомбардировщиков. Вот на преследо­вании они нас и атаковали. Бывало и успешно. Увлечет­ся наш летчик погоней и не замечает немецкой атаки. Тут они свои бомбардировщики и выручали. Я же гово­рил: если брать в расчет только потери среди ударных машин, то эффективность нашей и немецкой тактик одинакова.

Эшелонирование боевых порядков вы приме­няли?

— Если численность группы позволяла (от шестерки и больше), то обязательно. Этот прием хорош тем, что препятствует противнику проведение вертикального маневра, вроде он от тебя оторвался, выскочил наверх, но скорость потерял, тут-то его и атакует верхний эше­лон. Риск подвергнуться такой атаке вынуждает про­тивника вести бой на «горизонталях». В свою очередь, тебе вертикальный маневр облегчается, ты наверх вы­скакиваешь, а верхний эшелон тебя прикрывает, пока ты потерянную скорость набираешь.

—  Патрулировали как «качелями» или ходили на одной скорости?

—  «Качелями», только у нас это называлось «разво­ротами». Поднимаемся на 4000—4500 метров, потом в пике, чтобы над районом патрулирования быть на вы­соте 3000—3500 на максимальной скорости. Проходим над районом и снова наверх выскакиваем. Потом раз­ворот на 180° и обратно.

И все-таки неужели наши истребители не пы­тались перенять немецкую тактику?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.