Август Бебель - Женщина и социализм

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Женщина и социализм"
Описание и краткое содержание "Женщина и социализм" читать бесплатно онлайн.
Книга Августа Бебеля «Женщина и социализм» относится к числу наиболее известных книг в марксистской литературе. Она переведена на многие языки мира и при жизни автора только в одной Германии издавалась 50 раз
Эта яркая и запоминающаяся книга читается с большим интересом. Она рассказывает о положении женщины с первобытных времен до капиталистической эпохи и о жизни женщины при социализме и коммунизме. В ней рассматриваются вопросы о взаимоотношениях мужчины и женщины, о браке и семье, о воспитании детей и др.
Текст настоящего издания заново сверен с текстом книги «Die Frau und der Soziahsmus», Берлин, 1946 изд. 55.
Противоестественное удовлетворение потребности поощряется иногда самым бесстыдным образом. Отнюдь не скрыто рекламируются известные фабрикаты, объявления о которых помещаются в газетах и журналах, проникающих в семью. Эти рекламы рассчитаны преимущественно на состоятельную часть общества, так как цены этих фабрикатов так высоки, что несостоятельный человек едва ли может их приобрести. Рука об руку с этими объявлениями идет рассчитанное на лиц того или другого пола предложение порнографических картин (в особенности целых фотографических серий), поэтических и прозаических сочинений подобного же содержания, уже самые названия которых рассчитаны на половое возбуждение и вызывают преследование со стороны полиции и прокуратуры. Но и у полиции, и у прокуратуры слишком много дела с социал-демократией, разрушающей «культуру, брак и семью», чтобы они могли относиться к этой торговле с достаточным вниманием. Часть нашей беллетристики работает в том же направлении. И надо еще удивляться, что половые эксцессы, искусственно возбуждаемые, не достигли степени социальной болезни.
Праздная, сытая жизнь многих женщин состоятельных классов, применение изысканных средств для возбуждения нервов, пресыщение себя известного рода искусством, которое взращивается тепличным образом женщинами, страдающими гипертрофией чувственности и нервного возбуждения, все это считается самым благородным средством развлечения и образования. Все это усиливает половые возбуждения и неизбежно ведет к эксцессам. У женщин бедных некоторые виды усиленной работы, особенно в сидячем положении, благоприятствуют скоплению крови в половых частях и ведут к половому возбуждению. Одним из опаснейших занятий в этом отношении является столь распространенная в настоящее время работа на швейной машине. При десяти-двенадцатичасовой ежедневной работе она расшатывает самый сильный организм в течение немногих лет. Чрезмерные половые возбуждения вызываются также продолжительной работой в мастерских с постоянно высокой температурой, например на сахарных и свинцовых заводах, а также ночной работой при газовом свете в переполненных помещениях, особенно при совместном труде обоих полов.
Это опять-таки целый ряд явлений, ярко освещающих неразумие и нездоровье наших современных условий. И это зло, глубоко коренящееся в наших социальных условиях, не может быть устранено ни моральными проповедями, ни паллиативными средствами, которые всегда наготове у социальных и религиозных знахарей и знахарок. Надо вырубить зло с корнем. Дело идет о том, чтобы создать социальные условия с соответствующим природе воспитанием, с здоровым образом жизни и занятий и с возможностью для каждого удовлетворять свои естественные, здоровые потребности.
Для мужчины не существует целого ряда препятствий, тяготеющих над женщиной. Благодаря своему господствующему положению он может делать свободный выбор в любви, поскольку социальные условия ему не препятствуют. Характер брака как благотворительного учреждения, большее число женщин, чем мужчин, обычаи — все препятствует женщине проявлять свою волю и заставляет ее выжидать, пока кто-нибудь ее выберет. Обыкновенно она охотно хватается за всякую возможность найти мужа, который спас бы ее от общественного пренебрежения, выпадающего на долю бедным старым девам. Она часто презрительно смотрит на тех из своих сестер, которые из чувства человеческого достоинства не продают себя первому встречному для брачной проституции и предпочитают одиноко идти по тяжелому жизненному пути.
С другой стороны, мужчина, желающий найти удовлетворение своей любовной потребности в браке, большей частью связан общественными рамками. Он должен задать себе вопрос: в состоянии ли ты прокормить жену и могущих родиться детей так, чтобы избежать тяжелой нужды? Чем идеальнее его взгляды на брак, чем решительнее он думает жениться по любви, тем серьезнее он должен задать себе этот вопрос. Для многих при настоящих трудовых и имущественных отношениях утвердительный ответ на этот вопрос является невозможным, они предпочитают оставаться неженатыми. Другие, менее добросовестные, руководятся иными соображениями. Тысячи мужчин достигают сравнительна поздно соответствующего их требованиям самостоятельного положения, но прокормить жену «соответственно их положению» они в состоянии лишь в том случае, если у последней имеется достаточный капитал. Конечно, многие молодые люди имеют преувеличенное понятие о так называемой соответствующей положению жизни, но они должны быть подготовлены к тому, что жены вследствие ложного воспитания и ложных социальных привычек могут предъявить к ним требования, которые они не в силах выполнить. Они редко встречают хороших, скромных женщин, которые держатся в стороне и не появляются там, где обыкновенно ищут невест. А те, с которыми они встречаются, нередко стараются подействовать на мужчину больше внешностью и обмануть его относительно своих личных качеств и материального положения. Всевозможные средства заманивания применяются тем усерднее, чем больше эти дамы вступают в возраст, когда приходится спешить с выходом замуж. Если удается такой даме поймать себе мужа, то, привыкнув к представительству, нарядам, внешнему блеску, дорогим удовольствиям, она не хочет от всего этого отказываться и в браке. Здесь для мужчин раскрывается пропасть, так что многие предпочитают пройти мимо цветка, растущего на ее краю, чем сорвать его с опасностью сломать себе шею. Они одиноко идут по своему пути и ищут себе развлечения и удовольствия, сохраняя свою свободу. Обман и подлог практикуются везде в буржуазном обществе, и нет ничего удивительного в том, что они пускаются в ход также при заключении браков, создавая, раз это удается, тяжелые несчастья для обеих сторон.
Статистика показывает, что социально обеспеченные и образованные классы должны вступать в брак в среднем в более позднем возрасте, чем низшие. Так, в Копенгагене (по Вестергаарду) в среднем брачный возраст в период 1878–1882 годов был для лиц свободных профессий, фабрикантов, крупных торговцев и банкиров до 32,2 года; для ремесленников и мелких торговцев — 31,2; для приказчиков и служащих — 29,7; для кельнеров и посыльных — 28; для фабричных рабочих, матросов и поденщиков — 27,5. В Пруссии в 1881–1886 годах брачный возраст для мужчин в среднем был: для горнорабочих — 27,6; для фабричных рабочих — 27,7; рабочих по металлу — 28; для рабочих каменной промышленности — 28,2; строительной -28,6; деревообделочной — 28,7; машиностроительной — 29; в сельском хозяйстве — 29,6; транспортной промышленности — 30; торговли — 30,9; здравоохранения, церкви и чиновников — 31,8 — 33,4. В Англии возраст заключения браков среди образованных и независимых составлял, по Анселю, в 1840–1871 годах в среднем 29,95 года, но с I тех пор он для этих классов повысился. Средний возраст заключения браков для различных профессий составлял в 1880–1885 годах для
Эти числа опять-таки ясно показывают, насколько заключение брака зависит от социального положения. Если в большинстве европейских государств средний возраст вступления в брак в последние десятилетия XIX столетия несколько понизился, то это является последствием усиленной индустриализации общества. Так, в Германской империи, Австрии и Швеции увеличение числа молодых браков связано со значительным увеличением числа промышленных рабочих. Напротив, в старых промышленных странах, Англии и Франции, возраст вступления в брак повысился. Исключение составляет Россия, где повышение возраста вступления в брак является следствием вытеснения общинного владения.
Число мужчин, избегающих брака по самым различным. К причинам, постоянно увеличивается. И притом мужчины из так называемых высших сословий чаще не женятся, во- f первых, потому, что они ставят слишком высокие требования, во-вторых, потому, что они и вне брака находят себе наслаждения и развлечения. С другой стороны, для женщин условия особенно неблагоприятны в тех местах, где живет много пенсионеров с семьями и мало молодых людей. Там число женщин, не могущих выйти замуж, подымается на каждую сотню до 20–30 и больше человек. Недостаток в женихах особенно сильно чувствуется женщинами тех слоев, которые вследствие их социального положения предъявляют к мужчине более высокие требования, но вместе с тем не могут предложить ему хорошего приданого. Это касается в особенности девушек из многочисленных семейств, которые живут на жалованье. В социальном отношении они пользуются почетом, но не имеют средств. Жизнь женщины этого слоя — одна из самых печальных. Отсюда главным образом и вербуются конкурентки работниц, занятых вышиванием, белошвейным мастерством, изготовлением искусственных цветов, шитьем перчаток и соломенных шляп, одним словом, во всех тех отраслях труда, где предприниматель предпочитает заставлять работницу работать у себя на дому. Эти дамы работают за самое низкое вознаграждение, потому что во многих случаях им нужно заработать не на все свое содержание, а лишь для того, чтобы иметь достаточно дополнительных средств на наряды и предметы роскоши. Предприниматель охотно пользуется конкурирующей работой этих дам, чтобы понизить заработную плату бедных работниц и выжать из них последнюю каплю крови, так как они вынуждены напрягать все свои силы до полного изнурения. Точно так же и многие чиновничьи жены, мужья которых получают маленькое жалованье и не могут создать им «соответствующий» образ жизни, используют свое свободное время на эту скверную конкуренцию, которая так сильно давит широкие слои женского пролетариата.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Женщина и социализм"
Книги похожие на "Женщина и социализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Август Бебель - Женщина и социализм"
Отзывы читателей о книге "Женщина и социализм", комментарии и мнения людей о произведении.