Щемелинин Сергеевич - "Я"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""Я""
Описание и краткое содержание ""Я"" читать бесплатно онлайн.
Основная идея книги заключается в том, что в ней описан весь путь становления главного героя от человека до всемогущего существа, равного "богу" – Хозяина Вселенных. В процессе этой эволюции ему приходится пережить 2 своих смерти, участвовать в Первой Галактической войне, познать абсолютную власть над времени и материей, а также ощутить горечь потерь и радость побед.В целом, книга "Я" является многожанровым произведением: с фантастической сюжетной линией переплетены крупные философские отступления и столь же значительные описания научных и биологических объектов, а также описания всевозможных технологий будущего; таким образом, отдельные части книги сильно отличаются друг от друга как по стилю, так и по языку.
Управлять кораблем в одиночку можно только находясь в рубке. Запустив соответствующие программы, можно управлять всем кораблем с любого из кресел рубки, но с командирского кресла управлять удобнее – там установлены дополнительные приборы и приспособления, позволяющие делать это. Компьютерные программы переназначают и перестраивают кнопки, рычаги, тумблеры и экраны, добиваясь максимального удобства в управлении при совмещении функций нескольких членов экипажа одним человеком; таким образом, даже если половина людей будет находиться в небоеспособном состоянии, то корабль в целом все равно будет боеспособен. Но программы не могут полностью заменить человека – обученный пилот действует лучше, чем программа, которая написана для его замены. Космический корабль по-настоящему боеспособен, только с полным экипажем, поэтому при выходе из строя даже одного человека крейсер считается поврежденным; поэтому ближайшие корабли, по возможности, прикрывают его от противника и стараются вывести из боя, давая возможность временно вышедшим из строя бойцам передохнуть и прийти в себя, а если среди команды звездолета уже появились убитые, тогда (если это позволяют условия боя) такой корабль выводится из битвы военным командованием и отправляется на базу для пополнения экипажа.
Такое понятие как "вахта" на крейсере отсутствует полностью – это связано с тремя факторами: во-первых, для вдвое большего экипажа при столь больших сроках автономности – от нескольких месяцев и до двух-трех лет, – которые звездолет проводит в космосе, требуется слишком уж большое количество всякого рода консервов, а также всевозможных приправ к ним, после умелого приготовления скрашивающих жуткую тяжесть боевой работы в стальном "мужском монастыре", несущемся в бесконечной пустоте вдали от настоящей человеческой жизни на планетах; во-вторых, широкое применение разнообразных стимуляторов позволяет продлевать время непрерывного функционирования людей до недели, а этого часто бывает вполне достаточно для того, чтобы или поразить противника, или же просто выйти из боя; в-третьих, взводная структура флотов позволяет каждому отдельно взятому кораблю периодически выходить из боя и, будучи прикрытыми огнем остальных членов взвода, спокойно отдыхать ( обычно в это время солдаты отсыпаются ) столько, сколько ему будет нужно; и наконец, в-четвертых, наличие настроенных, приспособленных и отлаженных компьютерных программ позволяет в крайних и критических случаях сражения подстраховаться и дать возможность самым уставшим членам экипажа передохнуть – таким образом, совокупность этих факторов делает возможным ведение боевых действий силами исключительно одной вахты, устраняя надобность в периодическом ритме жизни звездолета. Кроме всего вышеперечисленного, следует помнить о том, что весь экипаж задействуется только во время непосредственного боя – во все остальное время такое большое количество людей для крейсера не нужно, и поэтому при полете, при прыжках и при прочих маневрах определенная часть экипажа отдыхает; а при равномерном полете или же при спокойном патрулировании незанятыми оказывается большая часть экипажа, а если к тому же включить заменяющие людей компьютерные программы, то оказывается, что для обслуживания звездолета в мирном полете люди почти не нужны, и поэтому практически весь личный состав может отдохнуть (что обычно и происходит в жизни). Солдат выматывает не само движение в космосе, не сам полет, а применение стимуляторов во время многодневного боя, после которого люди должны неделю-другую (а то и целый месяц) приходить в себя, вот почему и во время войны, и в мирное время командование старается регулярно давать своим астронавтам возможность побывать на планете, чтобы передохнуть от психической тяжести замкнутого пространства и ограниченности общения, – таким образом, получается, что вахтовый режим не нужен ни в каком случае, вот почему его и нет.
Теперь поговорим о принципах движения корабля. Для перемещения у него есть два типа двигателей. Первый – это антигравитационные батареи, которые используются при старте корабля с планеты; они развивают небольшую мощность, поэтому корабль довольно-таки медленно выходит в космос. Второй тип двигателя используется исключительно в открытом космосе – это мощный скоростной маршевый двигатель, с помощью которого можно развить многотысячекратное ускорение и достичь околосветовой скорости. Каждый двигатель применяется отдельно друг от друга и работает независимо один от другого, причем направление силы тяги обоих типов двигателей, а значит, и вектор создаваемого ими ускорения, может быть любым, – и, что очень важно, он не зависит от направления вектора перемещения звездолета! В результате всего этого путь корабля в космосе в общем случае является производным от трех независимых векторов или, говоря проще, от шести составляющих: трех значений и трех направлений – скорости, ускорения антигравитационных батарей и ускорения маршевого двигателя; правда, в открытом космосе антигравитационные батареи не используют из-за их малой мощности, в то время как маршевый двигатель – наоборот – практически не используют при старте с планеты из-за его очень большой мощности. Масса космического крейсера невелика относительно колоссальной мощности его маршевого двигателя, поэтому инертность движения космолета "скрадывается" чудовищной мощью его основного движителя, вот почему при полете в открытом космосе боевой корабль имеет прекрасные скоростные характеристики и мобильность, в результате чего и получает великолепную, прямо-таки фантастическую свободу маневра, – и именно поэтому скользящий в пустоте звездолет сравнивают с небольшой птицей, летящей по хаотической непредсказуемой траектории.
Надобность в антигравитационной батарее возникает потому, что основной маршевый двигатель корабля настолько силен по своей природе, что с его помощью практически очень сложно добиться слабого ускорения, – ускорения в несколько раз превышающего земное; в техническом плане тысячекратное ускорение получить гораздо проще, но при старте с планеты с таким значительным ускорением корабль просто-напросто сожжет себе корпус из-за трения об атмосферу, вот почему на звездолеты и ставится малосильная антигравитационная батарея, которая тихо-мирно выводит корабль в космос, не повреждая ни корпус, ни саму атмосферу планеты.
Оба типа двигателей не нуждаются в каких-либо шлюзах или же отверстиях в корпусе, как и все вооружение крейсера, поэтому внешняя броня корабля и является монолитной. Корпус звездолета имеет больше десятка слоев, из них первый внешний, ближайший к космосу – это толстая прочная броня, а последний внутренний – это слой воды. Оболочка корабля сделана с таким расчетом, чтобы выдержать все максимальные расчетные нагрузки и защитить внутренние помещения от излучения и элементарных частиц, а слой воды, в котором можно, в случае надобности, выращивать водоросли, во время боя также служит хорошим поглотителем микрочастиц и излучения.
Отойдя подальше от планет, чтобы не мешать работе межпланетных и межзвездных туннелей, с помощью корабельного пространственно-временного преобразователя космолет может создать свой собственный временный туннель и переместиться по нему или, как говорят обычно, "совершить прыжок"; при этом имеют значение начальная скорость и направление движения корабля в момент прыжка, но в основном характеристики тоннеля зависят от распределения массы и энергии, как в начале тоннеля, так и у его конца. Во время прохождения прыжкового туннеля экипаж корабля ничем не ограничен: можно включать и выключать двигатели, можно включать и выключать оружие, можно делать еще массу дел, но лучше не делать ничего, потому что этими действиями нарушается естественная прокладка туннеля через пространство, и следовательно, из него можно будет выйти не туда, куда рассчитывали. Самое лучшее – это не предпринимать ничего такого, что могло бы повлиять на пространство и на распределение массы и энергии в нем в течение всего прыжка (а прыжок длится не более десяти-пятнадцати минут корабельного времени – обычно, минуты две-три), то есть с чем корабль вошел в туннель, с тем пусть он и выходит: если надо включить (выключить) двигатель или же оружие, то лучше всего это сделать до прыжка, тогда во время и после него у экипажа не будет никаких неожиданностей и неприятностей.
Тоннель, по которому звездолет перемещается в пространстве обладает одним очень интересным свойством: его можно использовать не только для перемещения в космосе, но и для разгона (торможения) корабля, а также для изменения направления его движения. Аппаратура современных крейсеров позволяет с достаточно высокой точностью задавать все предпрыжковые параметры – таким образом, звездолет может одним прыжком разогнаться от какого-либо первоначального значения скорости до практически световой или же наоборот – затормозиться от световой до практически нулевой скорости; также можно задать и направление скорости, которое требуется иметь после выхода из туннеля. Следует отметить, что в противовес полету в космосе, когда векторы перемещения, скорости и ускорения обычно никогда не совпадают, в момент выхода из туннеля направление скорости всегда совпадает с направлением движения корабля, однако ускорение от работающего двигателя не обязательно должно совпадать с векторами скорости и перемещения – оно может иметь любое направление – и этот факт существенно влияет на принятие решения относительно требуемых характеристик прыжка.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""Я""
Книги похожие на ""Я"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Щемелинин Сергеевич - "Я""
Отзывы читателей о книге ""Я"", комментарии и мнения людей о произведении.