Ли Кэрролл - Дети индиго. 10 лет спустя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дети индиго. 10 лет спустя"
Описание и краткое содержание "Дети индиго. 10 лет спустя" читать бесплатно онлайн.
Дети индиго — яркие, живые, сильные и жизнерадостные — стали символом нового времени, эпохи роста осознанности и раскрытия внутренних сил человека. За прошедшие десять лет Дети индиго превратились в подростков. Они заканчивают учебу, и перед ними встает новая проблема: как найти себя во взрослой жизни. Решают они ее по-разному: порою с легкостью, а порою нестандартно.
Дети индиго внутренне свободны, они не знают страха, но далеко не все они нашли свое место в этом мире. Эта книга расскажет о том, что происходит с Индиго, почему они поступают так, а не иначе, как мы можем помочь им пережить сложный подростковый возраст — ведь Индиго в эти годы приходится вдвойне труднее!
Более двадцати лет Джен пишет о проблемах школьного обучения и подходе к воспитанию, основанном на любви и привязанности. Она проводит телефонные консультации в разных странах мира, во время которых старается найти решения проблемных ситуаций, отвечающие интересам как родителей, так и детей. На сайте www.naturalchild.org/counseling вы можете найти более подробную информацию о ее работе.
1. Мы слишком требовательны к своим детям и ожидаем от них не по возрасту многого. Мы хотим, чтобы младенец лежал молча. Мы просим двухлетнего малыша посидеть спокойно. Мы требуем от четырехлетнего мальчика, чтобы он убрал свою комнату. Во всех этих случаях наши требования нереальны. Мы обрекаем себя на постоянные разочарования, а ребенка — на бесконечные неудачи в попытках нам угодить. Однако многие родители ожидают от своих малышей поступков, на которые не всегда способны и более взрослые дети. Если говорить коротко, мы хотим, чтобы дети перестали вести себя как дети.
Мы сердимся, когда ребенок не соответствует нашим ожиданиям. Ребенок способен сделать только то, на что он способен. Если он не смог исполнить просьбу взрослого, с нашей стороны было бы несправедливо ожидать и требовать от него чего-то большего. И вспышка гнева никому не пойдет на пользу. Двухлетний малыш может только то, что может двухлетний, пятилетний ребенок не способен вести себя как десятилетний, а от десятилетнего мальчишки не стоит ожидать поведения взрослого человека! Рассчитывать на нечто большее и нереалистично, и бесполезно. Возможности ребенка ограничены, и если мы этого не признаем, все обернется взаимным недовольством и разочарованием.
Мы неверно истолковываем мотивы поведения ребенка. Невыполнение своих требований мы оцениваем как непослушание. Чтобы понять истинную картину, нам следует взглянуть на положение дел его глазами. В действительности, «непослушный» ребенок может быть болен, утомлен или голоден. Возможно, он переживает эмоциональные или физические страдания, а может, его гнетет скрытое заболевание, например пищевая аллергия. Но мы предпочитаем об этом не задумываться и составляем самое нелестное мнение о «личности» ребенка.
Мы не позволяем детям быть детьми. По какой-то неведомой причине мы забываем, что когда-то сами были детьми, и ожидаем от ребенка взрослого поведения. Здоровый ребенок бывает строптивым, шумным и эмоциональным; он не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Все эти так называемые проблемы в действительности не являются проблемами: это нормальные качества нормального ребенка. А ненормальным можно назвать наше общество с ею представлениями об идеальном детском поведении.
Мы все поставили с ног на голову. Мы желаем и требуем, чтобы ребенок соответствовал нашим ожиданиям: был тихим, долго и крепко спал, покорно исполнял наши желания, и так далее, и тому подобное. Вместо того чтобы заботиться о благополучии ребенка, считая это своей родительской миссией, мы хотим, чтобы он беспокоился о наших удобствах. Порой мы настолько зацикливаемся на своих нереализованных желаниях и огорчениях, что напрочь забываем: у ребенка тоже есть свои потребности, которые он не способен удовлетворить самостоятельно.
Когда ребенок допускает ошибку, мы его виним и критикуем. Жизненный опыт детей очень мал, и они неминуемо будут совершать ошибки. В любом возрасте это естественная составляющая процесса учебы. Вместо того чтобы понять ребенка и помочь ему, мы его обвиняем, будто он обязан все прочно усваивать с первого раза. Человеку свойственно ошибаться; маленькому человеку это свойственно вдвойне и для него совершенно неизбежно. Тем не менее всякий раз, сталкиваясь с ошибкой, нарушением правил или случаем так называемого «плохого поведения», мы удивляемся и проявляем недовольство. Если вы понимаете, что ребенок будет допускать ошибки, совершенно бессмысленно реагировать так, будто мы ожидали от него только идеального поведения.
7. Мы забываем, что обвинения и критика могут глубоко ранить ребенка. Родители начинают сознаватьчто физические наказания — неправильный и вредный метод воспитания. Однако многие из нас забываютсколько боли могут причинить ребенку гневные словаоскорбления и обвинения. Они заставлют его поверить в то, что он нелюбим, никчемен и никому не нужен.
8. Мы забываем, что любовь способна исцелять.
Мы движемся по порочному кругу обвинений и брани, но забываем обнять ребенка, сказать ему доброе слово, одарив его любовью, поддержав, подняв его самооценку и внушив ему чувство безопасности. Как писала Мать Тереза: «Достаточно двух-трех добрых слов, которые так легко произнести, но их отголосок будет звучать вечно».
9. Мы забываем, что для ребенка самые лучшие уроки — поступки родителей. Воистину, ребенок воспринимает не наши слова, он смотрит на наши дела. Если отец бьет ребенка за драку, приговаривая, что драться нехорошо, на самом деле он преподает ему совсем другой урок: «бить — правильно, во всяком случае, для техкто силен». А миролюбию и выдержке ребенка научит другой родитель, который в подобных ситуациях ведет себя спокойно и сдержанно. Проблемы и трудности дают нам прекрасную возможность преподать своим детям уроки житейской мудрости, поскольку лучше всего они учатся в реальных жизненных ситуациях.
10. Мы видим только внешние проявления поступков ребенка, но не его любовь и добрые намерения. Когда поведение ребенка нас огорчает, первое, что мы обязаны сделать, — предположить самое лучшее. Наши рассуждения могли бы выглядеть примерно так: «Ребенок не желал ничего дурного, в сложившихся обстоятельствах (а далеко не все нам известны) и со своим жизненным опытом он никак не мог вести себя иначе». Если мы всегда будем думать о своем ребенке только хорошо, у него появятся силы поступать наилучшим образом. Если мы будем отдавать ему только любовь, в ответ мы не получим ничего, кроме любви.
Ли: Мы с Джен вынуждены сообщить, что на этом часть «Говорят педагоги» завершается. Но к нам поступило так много материалов, что их хватит еще на несколько книг. Авторы, работы которых вы уже успели прочесть, прислали по нескольку статей! К нам поступило множество интереснейшей информации от педагогов со всего мира, и мы хотели бы выразить им свою признательность за их труд — особенно тем, чьи статьи за недостатком места нам не удалось включить в эту книгу.
Глава вторая. ИНДИГО ЗА РАБОТОЙ
О Господи, они уже работают!
Ли Кэрролл
Мне хотелось бы приписать эту цитату кому-то очень важному, большому мудрецу, которого с почтением вспоминали бы грядущие поколения. Но увы, эти слова произнес я — Ли Кэрролл, когда до меня вдруг дошло, что Индиго стали влиять на мою профессиональную деятельность: я встречаю их везде, где бы ни оказался.
Мы с Джен много путешествуем, но пальму первенства в этом деле удерживаю все-таки я. У меня бывает по семь авиаперелетов в месяц, до пятидесяти встреч в Соединенных Штатах и около десяти за рубежом — порой в самых экзотических местах вроде Москвы или Латвии. Так что с годами я привык перемещаться между аэропортами. Я знаю, чего там можно ожидать, как вести себя с транспортными компаниями, как сделать путешествие максимально удобным и как заставить персонал обслужить меня на высшем уровне… все это было так, пока не появились Индиго.
А теперь я скажу несколько нелицеприятных слов, но, мне кажется, я это делаю всякий раз, когда зарабатываю на жизнь, рассказывая о тех странных изменениях, которые происходят в человеческой природе. Так что заранее приношу извинения за бестактность и отсутствие политкорректности, и все же: в тех компаниях, куда новые дети стали устраиваться на работу, резко упал уровень обслуживания. Видите ли, Индиго начисто лишены способности услуживать клиентам.
(И зачем я это написал? Вы ведь и сами это прекрасно знаете, верно?)
Они просто не желают никого обслуживать
Индиго принимают мои заказы, стоя за кассами ресторанов быстрого обслуживания, они пытаются обслужить меня в гостиницах и мотелях (в гостиницах им почему-то поручают работу консьержей и портье!), они изображают официантов в ресторанах и берутся за другую работу, связанную с обслуживанием. Работодателям, взявшим их на такие должности, попросту невдомек, что они наняли людей, которым и в голову не приходит, что им следует идти по стопам своих предшественников, осваивая науку «обслуживать с улыбкой».
Я вовсе не собираюсь выдвигать обвинения против Индиго, я просто констатирую факт! Эти дети пришли в наш мир не для того, чтобы заниматься такой работой, она попросту им не подходит. В сущности, они и не подозревают о том, что эта работа не для них. Единственное, что они знают, — их частенько увольняют за… ну, скажем… «недостаточное усердие». На самом же деле, они отличаются «отсутствием всякого желания выполнять работу, связанную с обслуживанием клиентов». Когда им объясняют, в чем дело, они отказываются в это поверить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дети индиго. 10 лет спустя"
Книги похожие на "Дети индиго. 10 лет спустя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ли Кэрролл - Дети индиго. 10 лет спустя"
Отзывы читателей о книге "Дети индиго. 10 лет спустя", комментарии и мнения людей о произведении.