Manager - КОМПЬЮТЕРРА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КОМПЬЮТЕРРА"
Описание и краткое содержание "КОМПЬЮТЕРРА" читать бесплатно онлайн.
Если б мы жили до кризиса, я просто попросил бы для этого «Огорода» лишнюю, третью, полоску и легко бы уместил туда конкретику, возможно — мелким шрифтом. Теперь же — из экономии — приходится тратить полный разворот. Впрочем, с экономией такое случается частенько.
В давнем, трехлетней старости, «Огороде» «Свисает мизинец» (www.computerra.ru/think/ ogorod/300228) я уже описал и свое ощущение от зеркалок «уменьшенного» размера и дал оценку, идеально уложившуюся в заголовок, Действительно: с одной стороны, чем вещь меньше, тем ее удобнее носить с собой. С другой — некоторые предметы требуют и определенного веса, и определенных размеров. И в их число, безусловно, входят пистолеты, видеокамеры и... фотоаппараты. Ибо добавочный вес придает твердости руке, а его отсутствие провоцирует руку на неуместное дрожание. Однако, поскольку 500D (как и описанная в «Свисает мизинец» 400D} — вещь, что называется, пробная, так что ровно в тот момент, когда вы дорастете до ощущения избыточной легкости и миниатюрности, — вы просто поменяете свою 500-ку на что-нибудь двухзначное, а то и однозначное. Но!.. За последнее время появился некий потребительский стандарт, в который, кроме роста числа мегапикселов, вошел и рост размеров дисплея, — и вот трехсантиметровый дисплей отнимает
почти всю заднюю поверхность камеры, принуждая конструкторов ко всяким оригинальным решениям, чтобы нужные кнопки как-нибудь да разместились. У 40D, например, ряд кнопок, раньше умещавшихся слева, перенесли под экран, у 500-ки же это невозможно, посему их раскидали справа, где смогли. Колесо заменили на колесопо-добный букет кнопок, в нужных случаях способный работать джойстиком. Второго колеса у «трехзначных» камер, сколько помнится, давно нет, не говоря уже об отдельном джойстике «двузначных». Создало ли это заметные неудобства? Пожалуй, нет, ибо привыкаешь быстро. Но ощущение «малогабаритной квартиры» — во всяком случае, поначалу — возникает. Впрочем, на малые деньги большую квартиру и не купишь. Тут же кстати замечу, что у экрана выросло разрешение — аж до VGA, что вчуже приятно и гламурненько, однако ничего принципиального, в общем, не добавляет.
Включалка камеры тоже перебралась наверх, как у большинства мыльниц: сзади ей просто не хватает места. (Тут сразу уж оговорюсь, что сравниваю камеру с «сороковкой» ибо ни одного из прежних «трехзнач-ников» под рукой не оказалось,} Появился (сохранился от недавних моделей) сенсор, который гасит экран (его раскраску можно выбрать из четырех вариантов: от совсем светлого до совсем темного), когда камеру подносишь к глазам. Понятное
дело: общая экономия — денег и места — не позволяет устроить традиционный информационный экран наверху камеры, и приходится заставлять работать основной — по совместительству — еще и информационным. Мне это не то чтобы неудобно, — скорее, непривычно, и, сказать честно, привыкать не хотелось бы. Но для «трехзначника» это нормально, да и сделано изящно.
В программное обеспечение, идеология интерфейса которого осталась, понятно, прежней, кэноноаской, — внесено несколько мелких дополнений, — вроде, например, коррекции снимков в зависимости от установл енноговданный момент объектива. Камере знакомы, конечно, не все кэнонов-ские обьективы вообще, — но большинство последних. Сказать по правде, — это уже такие тонкости, которые на трехзначной камере просто мало уместны, — но коль есть, пусть будут.
Разумеется, видеосъемка, появившаяся у «пятисотки», для такой цены — безусловный прорыв. Я не раз писал, что нынешние любительские видеокамеры просто неспособны дать настоящую, звенящую Full HD-картинку элементарно по кро-хотности размеров, физических и логических, применяемых в них матриц. А тут — матрица с запасом во всех отношениях, так что если сознательно отказаться от комфорта, предоставляемого видеокамерами (автофокус, стерео- а то и пятиканальный звук и тому подобное), — ни-
чего лучшего в смысле видео за эти деньги сегодня не найти. Правда, как я уже упоминал в «Огороде» предыдущем, Full HD снимается со скоростью 20 кадров в секунду, но для домашних съемок 1920x1080 — явно излишнее разрешение. Так что полноценные (30 кадров в секунду) 720р, выдаваемые «пятисоткой », — это прорыв и восторг тех, кто собирается снимать по преимуществу видео.
Да, чуть не забыл! На «пятисотке» (кажется, впервые у кэноновских зеркалок) вместо «солидной» CompactFlash применена «компактная»' SD. Оно, конечно, и разницы мало, и все к тому шло, и правильно! — однако... уменьшает серьезности. Которой, впрочем, от «пятисотки» мы и не ждем.
И вот тут мы подходим к главной засаде. Кроме всего прочего, производители цифровых фотоаппаратов ну никак не хотят менять глуповатое маркетинговое представление о том, что чем больше мегапикселов, тем круче. И продолжают гнуть свою линию, справедливо полагая, что для большинства читателей разъяснения журналистов неподъемно сложны. Так что придется в который раз повторить: больше мегапикселов — не всегда лучше, и практически всегда — излишне. А главное, это д'ает куда худшую картинку, куда больше шумов, поскольку качество оной в одну из первых очередей зависит от физического размера пиксела, а ведь их число увеличивают на той же самой площади матрицы.
Canon, правда, на этом поле делал просто чудеса, увеличивая — на старших моделях — физическое разрешение мало что без потери качества картинки и снижения чувствительности, — с приростом и качества, и чувствительности. Например, меня до сих пор потрясает и оставляет ощущение какого-то чуда, противоречащего законам и физики, и технологии, качество съемки камерой 5D Mark I! на невероятной чувствительности ISO 25600 («Огород» «В Зазеркалье в полный рост», www.
computerra.ru/own/396398). Но 5D Mark II — это безусловный флагман, там чудеса, там леший бродит, — и чего бы за этими вершинами гоняться в бюджетных игрушках? Ан нет! В «полутысячнике», оставив, понятно, матрицу размера APS-C (кроп-фактор — 1,6), пикселов напихали неподъемное (и, повторюсь, никому не нужное, кроме продавцов) число: 15,1 млн. (против 12,2 млн. у предшественницы 450D), а чувствительность задрали, вы не поверите, аж до ISO 12800 (в режиме Н). На сей раз чуда не произошло (чудеса — на то они и чудеса, что должны случаться изредка), — и вот уже на 3200 на картинке идут такие непристойные шумы, какие и не на всякую мыльницу поймаешь! Ну объясните, ради бога, — зачем было наращивать мегапикселы? Зачем — разгонять чувствительность? А затем, что нужно
знакомить вас с еще одной новинкой. С очередной читалкой на e-ink, китайско-украинской. Зовут ее (не могу, вслед Голу-бицкому, не перейти на мову) «Електронна книга. Б1блютека в кишен1», или PocketBook (www.PocketBook.com.ua), — название, просто пышущее оригинальностью. Когда представитель производителя с Украины предлагал по мэйлу ее пощупать, я, до отвращения соскучившись описанием близнецов-читалок, которые пошли буквально косяком (слава, конечно, богу), — первым делом поинтересовался: чем она принципиально отличается от предшественниц, — и получил клятвенные заверения, что отличается и что я буду потрясен. Во-первых, сказал представитель, у нее новое поколение электронной бумаги, от LG, во-вторых— невероятно восхитительная прошивка.
ткнуть в рожу покупателю парочку новых преимуществ, новых «свершений и побед», пусть даже мнимых, пусть даже — на деле —поражений... Я отнюдь не исключаю, что подавляющее большинство покупателей на это клюнут и продажи поползут вверх. А меньшинство — хрен с ним, перетопчется. Оно — меньшинство, от него благосостояние производителя зависит очень мало. И, дескать, коль уж вы понимаете разницу между чаем и кофе — покупайте 5D Mark II.
Итак, душа облегчена, совесть очищена, а место заполнено не все, однако его ровнехонько хватит, чтобы по-
Книгу принес мой старый добрый знакомый YONISHE. Внешне найти пять различий с недавно описанной читалкой Orsio («Огород» «Тонкая штучка», www .com puterra.ru/own/429236) мне удалось с трудом: расцветка, соответствующий шильдик под экраном да квадратная кнопка джойстика вместо круглой на Orsio. Включил, поместил рядом свою «Соньку» и стал сравнивать качество «бумаги». Положа руку на сердце, разницы, бьющей в глаза, не обнаружил. Ну, как это было, когда я сравнивал PRS-500 с PRS-505. Тогда во мне все противилось переходу с 500-й на 505-ю, — однако качественный
скачок изображения был столь очевиден, что я просто вынужден был перейти. Здесь... Ну да... Вроде на PocketBook экран чуть... светлее... или чуть контрастнее... Жена, у коей глаза помоложе, настаивала, что контрастнее... И, возможно, она права. Чуть... На чей глаз... Проведя сетевые исследования и расспросив знакомых, я, правда, выяснил, что сейчас на таких же экранах идут и «Соньки», что это — результат несостоявшейся попытки создать «бумагу» третьего поколения (осознав неудачу, даже сами производители остановились на компромиссном числе 2,5). Наверное, она лучше. Тем более что не дороже. Ну, ощущение разницы — как описано в моем недавнем «Огороде» «Трехполярный мир» про две модели проекторов от Epson, когда я совсем было уже согласился признать превосходство более новой, — да и сел в лужу, перепутав картинки на экране.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КОМПЬЮТЕРРА"
Книги похожие на "КОМПЬЮТЕРРА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Manager - КОМПЬЮТЕРРА"
Отзывы читателей о книге "КОМПЬЮТЕРРА", комментарии и мнения людей о произведении.