Газета Завтра - Газета Завтра 821 (85 2009)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 821 (85 2009)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 821 (85 2009)" читать бесплатно онлайн.
О глобальном кризисе, поразившем однобокую и хилую российскую экономику в самое сердце, на Селигере, по моим наблюдениям, никто и не вспоминал - словно его, кризиса, нет и в помине, и нас не ожидает очередная осенняя "встряска". Психологически понять можно: июльская благодать, россыпи инвестиционных ожиданий, полёт души - при чем здесь какой-то кризис?! А, может быть, имело бы смысл обсудить с молодежью истоки этого суда Божьего (так переводится с греческого слово кризис), изучить его корни, в том числе и нравственные, поискать пути выхода?
Недочётов в работе "своих" двух направлений я заметил три. Все -серьёзные. Прежде всего - полное отсутствие на форуме темы производительного труда. Изучается всё: психология продаж и управление сознанием, информатика, основы финансового анализа, маркетинг, франчайзинг, брендинг, рибрендинг, бизнес-планирование… и еще тысячи вещей. Но ощущение такое, что молодежь намеренно знакомят только с вторичными, сервисными технологиями, учат обращению с уже готовыми товарами и услугами. А вот откуда берутся эти товары, кто их изготавливает, выращивает, придумывает, - об этом ни слова. На деревьях они, что ли, растут?
Возможно, руководство Росмолодежи видит миссию национальной элиты в управлении продуктами чужого разума и чужих рук. Но тогда остается открытым вопрос: кто же будет (и будет ли?) восстанавливать и модернизировать наше разрушенное и расшатанное лжеперестройкой хозяйство? Неужели мы и впредь намерены жить за счет импорта, обрекая самих себя и наших детей на унизительную зависимость от "трубы", конъюнктуры мировых рынков, стоимости доллара и трудолюбия китайцев?
Вторая проблема - усиливающийся напор на молодежное сознание "субкультуры" постмодерна. Селигерская "движуха" противостоять этому не в силах - хотя бы потому, что никакой реальной альтернативы этой напасти, кроме красоты родной природы, не предлагает. А этого явно недостаточно. Вот и проникает, вот и просачивается ядовитая духовная плесень в святая святых общероссийского слёта "на плечах" его юных участников. Идол вседозволенности, развлечений и наслаждений царит и здесь, разве что не столь вызывающе нагло, как в мегаполисах: на время ему поставлены условные барьеры в виде распорядка, периметра и уже упомянутого "духа чистоты". Да и как, чем ему противостоять, если Селигер для подавляющего большинства его участников длится семь дней, а СМИ и Интернет, словно духовные киллеры, обрабатывают умы и души денно и нощно, открыто пропагандируя пороки, алчность и безделье, разрушая самые основы естественных чаяний молодых: новаторство, героику, дерзновение, бескорыстность, искренность, любовь, наконец. Грозно звучит Евангельское предупреждение: искушению должно прийти в мир, но горе тому, через кого оно придёт! Задумались бы, несчастные, пока не поздно!
Возможно, это предвзятость, но даже в искрометной селигерской "движухе" мне почудился отпечаток расслабленности и равнодушия - печать века сего. И дело не только в забвении темы труда. Тихо и пустынно в инновационных павильонах форума, куда из любопытства я заглядывал, и не раз. Стоят, пылятся на столах проекты промышленных роботов, лазеров и оригинальных автомоделей, разработанные в Молодежном конструкторском бюро МАМИ. По логике "научной ориентированности" форума, здесь бы и бурлить центру селигерской вселенной, центру творчества и новаторства. Увы! Уныл и безлюден ведущий сюда стилизованный Мост инноваций. Молодые парочки, спеша на запись очередного ток-шоу в расположенный неподалеку палаточный телецентр, равнодушно проходят мимо этого моста. Не замечают они даже затейливо сцепленных "змейкой" просмоленных бочек, ведущих к грубо сколоченной имитации нефтяной вышки с надписью "На Запад" и символизирующих, надо полагать, нашу национальную трагедию - позорную зависимость России от экспорта углеводородов. Ничьё внимание не задерживает оригинальная выдумка - символическое кладбище русских изобретений, в разные времена уведенных из России. На простых деревянных крестах - таблички с фамилиями Сикорского, Горохова, Попова.
Факты - упрямая штука: не влечёт к себе научная карьера юные пылкие сердца. И в целом понятно, почему. С одной стороны, на зарплату ученого, учителя, врача, инженера, рабочего и прочих "лузеров" (неудачников - сленг) семьи не прокормить. А с другой - так ли уж пылки сердца? Если национальные СМИ - вполне, заметим, послушные Кремлю - идеалом юношества провозглашают образ желудочно удовлетворенного, безмозглого и половозрелого гамадрила из "Дома-2", если из отечественного воспитания и образования заботами чиновников из Минобразования напрочь изъят и образ Божий (строгая нравственность), и питание духовное (человечность), вправе ли мы спрашивать с них, молодых, почему в их душах слабеет тяга к созиданию и подвигу. Выразимся ещё жёстче: если власть вольно или невольно формирует сознание молодого поколения на базе ценностей цыганского табора, не пилит ли она сук, на котором сидит? Ведь обитатели табора не будут строить, развивать и защищать страну. Не будут, потому что не умеют и не хотят. Их призвание - петь, плясать, воровать, гадать и беспорядочно блудить.
Проблема третья - космополитизм. Форум был и по-прежнему остается местом не только языческим, но и, не побоюсь этого слова, не вполне русским. Лидерству и профессионализму здесь учат, а вот широко заявленному патриотизму - едва ли. Да и откуда ему, патриотизму, взяться, если учебный процесс пестрит американизмами, песни - все до одной иностранные, а цели и смыслы - заимствованные, мелкие, корыстные и суетные. Селигер, будто странная птица, несущая в себе пятьдесят тысяч русских душ-птенцов, бьется в силках сурковской эклектики и слепого подражания Западу. Куда это ведёт? Ясно, что не вперёд! В силу неумолимых законов конкуренции даже ослабленный кризисом Запад никогда не позволит России возродить былую силу и стать. "Извини, старик, ничего личного…". Плетясь же в хвосте деградирующей цивилизации, мы добровольно обрекаем себя на вечный удел сырьевого придатка, рынка сбыта чужой продукции и поставщика бесценных русских мозгов для нужд чужого развития. Конечно, можно надеяться, что из-под хвоста выпадет чего-нибудь ценное…. Только вряд ли.
Отправляясь на Селигер, представители "Переправы" (Православное духовно-светское просветительское движение, ставящее своей целью духовное возрождение русской молодежи на базе святоотеческого опыта и идей (см. www.pereprava. org).) ставили перед собой скромную задачу: обсудить хотя бы с малой частью его обитателей вопросы, оставленные за скобками официальной программы форума. Какой должна быть стратегия национального выживания и развития, если глобальный кризис в пух и прах разметал все до одной мировые идеологии и все "измы"? Есть ли у России шанс вырваться из исторической западни? Какова миссия русской молодежи, и в чем её великое преимущество перед сверстниками за рубежом?
Говорили о наболевшем: о страхах и неуверенности молодых людей перед напором агрессивного и безжалостного внешнего мира; о духовном невежестве (незнании себя) и духовной беспризорности; о таинственной тяге русской души к Богу и великих сынах Святой Руси; о "втором принятии" русскими Христа и новой философии жизни по законам Любви; о губительности атеизма и назревании ненасильственной Революции Духа.
Вывод: России нужен рывок в будущее - стремительный, мощный, неподвластный воле ее "заклятых друзей", где бы они ни находились. Этот маневр невозможен в рамках окончательно дискредитировавших и исчерпавших себя парадигм рационально-материалистического сознания. Его сфера - территории духа, неподвластная миру страстей. Отсюда сверхзадача, стоящая перед нашей молодежью: отбросить все сомнения и предрассудки, осваивать эту территорию будущего с помощью великого, дарованного нам свыше ресурса - знаний и опыта величайших авторитетов и учителей Церкви - Святых отцов Православия. Идеи этих духовидцев и подвижников из глубины веков освещают нам путь, призывая к трезвению, покаянию и служению Богу и России.
Встречи и беседы на Селигере еще раз подтвердили: русская молодежь как воздуха жаждет духовной пищи, и даже её кажущаяся приверженность постмодерну - не более чем модный "прикид". В молодёжи жива, чувствуется Русь: и неистощимыми своими недрами, и прикровенной святостью, и глубоко сокрытым - даже под напускной бесшабашностью и развязностью - природным целомудрием, и неодолимым духовным иммунитетом перед лицом заумных иностранных словечек, всех этих "маркетингов", "тренингов" и "кастингов", заполонивших все доступные эфиры. Русская молодёжь резвится и гуляет среди этой "новизны", легко усваивая и без труда манипулируя чужеродными терминами, но, похоже, близко к сердцу их не подпуская. Общая для них русскость спряталась, затаилась до поры в душевной глубине, но, нет-нет, и она вдруг явит себя - в мимолетной робости и неуверенности жеста, легкой ироничной улыбке, задумчивом взгляде, невысказанном сомнении.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 821 (85 2009)"
Книги похожие на "Газета Завтра 821 (85 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 821 (85 2009)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 821 (85 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.