Василий Ванюшин - Вторая жизнь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вторая жизнь"
Описание и краткое содержание "Вторая жизнь" читать бесплатно онлайн.
Василий Федорович Ванюшин — автор нескольких произведений, написанных в жанре приключений и научной фантастики, а также на военную тематику. Читатель знает его книги «Волчий глаз», «Железный комбат» и «Старое русло». В. Ванюшина — участника Отечественной войны, прослужившего в Советской Армии девять лет, в том числе в войсках, находившихся за границей, — волнует тема борьбы за мир, против угрозы новой войны. Эта тема нашла отражение в научно-фантастическом романе «Вторая жизнь».
…Атлапсдам — крупный капиталистический город. В центре его огромным саркофагом возвышается здание штаба маршала Фромма, олицетворяющее власть милитаристов. Рядом — Международный геронтологический институт, в котором совместно работают ученые из разных стран, в том числе советский профессор Галактионов. Директор института Доминак — ученый ив то же время католик; для него смерть — «святая святых», явление вне науки. Галактионов смело идет своим путем, но его постигают «неудачи», потому что в Атлансдаме другие социальные условия. Немало тяжелых испытаний выпадает на долю главного героя, но он не отступает. В штабе Фромма планируется испытание сверхмощного оружия. Один из офицеров штаба капитан Браун отказывается выполнить преступный приказ, Фромм расправляется с офицером, его убивают, но тело Брауна попадает в лабораторию Галактионова. Русский профессор воскрешает убитого, но только на тридцать часов — в пределах возможности. За короткую «вторую жизнь» Браун совершает подвиг, который стоит многих жизней. Жизнь человека определяется не тем, сколько он прожил, а тем, что он успел сделать полезного, — вот одна из главных идей книги.
Гуго счастливо отделался от тюрьмы. Доминак говорил как-то, что бандита Гуго после выздоровления сразу же арестуют. Но потом выяснилось, что никто из «пострадавших» от Гуго не требовал его ареста и суда над ним: от боязни ли, ибо Гуго прослыл уже бессмертным и мог отомстить, или поверили ему, что, получив долг, он больше не побеспокоит. Помалкивал и всесильный Нибиш. «Разве будет судиться с Гуго сам Джордон Нибиш?» — так сказал Доминак.
Не знал Даниил Романович, что Нибиш совсем не хотел суда над Гуго, не хотел нового шума о воскресении мертвеца. Миллионер даже сделал кое-что по мелочи, чтобы полиция и газеты «забыли» о Гуго, не упоминали больше и имя Галактионова. «Так мне никто не помешает купить секрет Галактионова», — думал он.
Когда вчера Галактионов сказал Доминаку, что он решитель но не желает разговаривать Нибишем, Доминак только буркнул: «Пожалеете» и больше не произнес ни слова, не обмолвился и о Гуго, хотя знал, что завтра он будет выписан.
Даниил Романович остановился у газетного киоска, Он пос тоянно покупал рабочую газету «Бессмертие труда», интересовался, что пишут «Новая Атлантида» и «Патриот». Газеты «Бессмертие труда» в продаже не оказалось. На вопрос «почему?» продавец ответил:
— Конфисковали.
— За что?
Продавец пожал плечами, внимательно посмотрел на Галакти онова.
— Говорят, было что-то в защиту политических заключенных.
Галактионов пошел домой.
«Покажется ли сегодня Макс? — подумал он с грустной на деждой. — Вряд ли: сейчас ему не до меня… Сдержит ли, в случае чего, свое слово Адам Мартинсон, не испугает ли его обилие грязи, которая будет брошена в мой адрес? Встанет ли на мою сторону Арвий Шельба?»
Много тревожных вопросов возникло, но ответ на них могло дать только время.
СВЯТОЕ СЛОВО И ДЕЛО НЕ ЗНАЕТ ПРЕГРАД
Далеко в горах, раскинувшихся южнее Атлансдама, есть се ло, очень бедное. Редкие домики его, сложенные из камня и обмазанные глиной, расположены вдоль извилистой речушки. Кое-где по берегам этой речушки разделаны узенькие полоски земли, жители выращивают на них кукурузу. Кроме того, они разводят овец, но очень мало: в каменистых горах не хватает корма. Если правда, что Атлансдам заложен атлантами, пришедшими с какого-то острова, то жители этого села — аборигены, оставшиеся после завоевания их родины атлантами; они ушли сюда, в горы.
Несмотря на скудную жизнь, они полюбили эти каменные го ры, не променяли их на красивые шумные города, предпочли бедность и спокойную тихую жизнь горячечной суете горожан.
Священник, пришедший из этого села к аббату Рабелиусу, был тоже беден — об этом свидетельствовали старая обтрепанная одежда и пыльные разбитые сапоги. Но зато сам священник выглядел крепким мужчиной: щеки обветренные, глаза зоркие, зубы в тихой скромной улыбке молодо белели, руки, хотя и чистые, но грубоватые — вероятно, ему не хватает доходов, и он занимается тем же трудом, что и его паства.
Рабелиус принял гостя в своей квартире, обставленной поч ти по-светски. Когда монашенка, прислуживавшая у стола, поставила еду и вышла по знаку аббата, Рабелиус достал бутылку вина.
— Не потребляю, — замахал руками священник, и потускнев ший Рабелиус должен был спрятать бутылку в маленький шкафчик, вдавленный в стену.
— Я только для вас, отец Урбо, — сказал аббат. — Только для вас. Потому что вы с дороги, устали, и вам следует подкрепиться.
— Душу подкрепляет божие слово, а тело — яства, освящен ные им, — ответил отец Урбо, принимаясь за еду.
Рабелиус, улыбнувшись про себя, согласно кивнул головой и неохотно подвинул свою тарелку.
Когда с трапезой было покончено и сотрапезники прочли мо литву, началась беседа.
— Я никогда не слышал о вас раньше, отец Урбо, о чем очень сожалею, — сказал Рабелиус.
— Мы люди маленькие, — скромно произнес Урбо. — Каждому свое, и таковы наши заслуги перед богом, что мир нас не знает. Зато о вас мы наслышаны, и именно слава ваша привела меня сюда.
Рабелиус самодовольно улыбнулся.
— Говорите, отец Урбо, что вас беспокоит.
— Попечение о пастве, о душах заблудших, которые просят причастия, прежде чем принять смерть.
И отец Урбо рассказал:
В пятидесяти километрах от их села, в горах, содержатся заключенные, они приговорены к смерти. Заключенные просят отпущения грехов и причастия, они не хотят умирать, не поговорив с духовным отцом. Узнав об этом, отец Урбо выразил согласие провести обряд причащения, но заключенные не захотели говорить с ним, никому не известным священником, они желают иметь своим духовным отцом только преподобного Рабелиуса, имя которого внушает им благоговейные чувства. Знать, много у них на душе грехов, коль скоро им требуется непременно такое высокопоставленное лицо, как аббат Рабелиус.
Рабелиус слушал внимательно. Отец Урбо говорил истину. Вчера вечером к аббату приходил один из офицеров штаба в солидном чине полковника. Как перед самим господом богом, офицер сказал, что ему предписано уничтожить группу опасных преступников — они находятся в лагере, в горах, — и просил Рабелиуса пойти в лагерь к осужденным на смерть, или послать духовное лицо, совершить положенный обряд. Рабелиуе дал согласие, хотя ему и не хотелось ехать в такую даль. Он надеялся послать в лагерь кого-нибудь вместо себя. Но тогда пришлось бы посвятить в тайну еще одного человека! Нет, он не может поступить так.
Аббат, разумеется, будет хранить все это в великой тайне, как и положено, ни словом не обмолвится и отцу Урбо: о таких вещах можно сказать только епископу. Рабелиусу показалось странным то, что просьба заключенных, охраняемых зорко, дошла до Урбо. И он спросил, как это могло случиться.
— С божией помощью, — тихо ответил священник.
— Но ведь там — опасные преступники, вероятно, политичес кие! Они не верят в бога, — продолжал недоумевать аббат.
Но сельского священника ничуть не сбили с толку эти недо уменные вопросы: видимо, крепок он был духом и верой и многое знал.
Он сказал, что человек — каков бы он ни был — перед смертью своей обращается только к богу, и служитель церкви обязан стать посредником между ним и всевышним. Церковь единоспасающа для всех. Не будет правильным считать, что эти заключенные недостойны разговора с отцом духовным и заслуживают отвержения от церкви. Ватикан простил грехи даже Галилею.
Священник угадывал нежелание аббата пойти в лагерь к осужденным. Рабелиус и не скрывал этого: поскольку сельскому, священнику известно о предстоящей казни, пусть он и совершит отпущение грехов. Выход из положения удачный.
— Я не понимаю, отец Урбо, почему бы не пойти вам? — ска зал он. — Местность та, можно считать, вашего прихода, там пастырь… вы.
— Я с великой бы охотой, — ответил священник. — Я знаю свою обязанность. Близок ли путь сюда, но я не посчитался ни с чем во имя святого дела. Я пошел бы к ним. Но они не хотят меня. Как я услышал, есть у них некто по имени Зильтон, — Урбо, украдкой взглянув на аббата, заметил, как вздрогнул тот; священник опустил голову, пожал плечами. — Не знаю, кто он, а думаю — грехов у него больше всех. Он-то и хочет непременно вас. Ну и остальные, глядя на него…
— Зильтон, говорите?.. — глухо переспросил Рабелиус.
— Да, кажется, так говорили. А что — вы знаете такого? — Урбо поднял голову и посмотрел на аббата. Рабелиус отвернулся, встал и прошелся по комнате.
— Нет, не знаю такого, — сказал он. — Меня, отец Урбо, смутило то, что от грешников, отгороженных от мира строжайшей охраной, дошла до вас не только просьба, но стали известны и имена их.
— А меня это не удивляет, — тихо заметил Урбо. — Святое слово не знает преград. Я верю — тут помощь божия…
— Да, конечно, — согласился Рабелиус и присел к столу.
— И все же я буду упрашивать вас пойти к этим несчастным. Ведь это не отложное дело?
— Да, часы их жизни сочтены.
— Часы? Вот видите! А я не могу быть ни сегодня, ни завт ра. У меня много забот здесь. Так я прошу…
— Но они не хотят меня! Я уже говорил вам об этом.
— Вы пойдете вместо меня, как доверенное духовное лицо.
— Но чем это подтвердить?
— Очень просто. — Рабелиус подошел к небольшому письмен ному столику, выдвинул один из ящиков, взял листок плотной белой бумаги; вверху красивыми буквами было напечатано имя аббата, название монастыря, настоятелем которого он был, и церкви при этом монастыре. Рабелиус написал несколько слов и подал бумагу священнику.
— Этого достаточно?
— Да, я полагаю… Есть только сомнение: духовное лицо — единственный посредник между исповедующимся и богом. Я же выступаю в роли посредника между грешным человеком и вами… Если узнает епископ, как бы не было неприятности.
— А почему он узнает? — щеки аббата вспыхнули. — Не дума ете ли вы, отец Урбо, что я обязательно во всем отчитываюсь перед епископом?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вторая жизнь"
Книги похожие на "Вторая жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Ванюшин - Вторая жизнь"
Отзывы читателей о книге "Вторая жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.