» » » » Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти


Авторские права

Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти

Здесь можно скачать бесплатно "Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ИД София, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Рейтинг:
Название:
Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Издательство:
ИД София
Год:
2006
ISBN:
5-9550-0883-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Описание и краткое содержание "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" читать бесплатно онлайн.



Перестаньте детей воспитывать» — голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и в общем-то неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить.

«Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» — голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию.

Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, — и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты:)






Доказательства любви дети ищут весьма своеобразно. Капризничают, хулиганят, болеют, вредничают, замыкаются или плачут — что угодно, лишь бы обратить на себя ваше внимание. Ваши замечания и укоры только подливают масла в огонь (ещё бы, обратили внимание, ура, я нужен им!).

Понять эту детскую особенность — значит снять массу претензий-проблем и в настоящем, и (что особенно важно!) в будущем. А если и предъявлять какие-то претензии, то сначала к себе, и только потом к нему, к своему ненаглядному чуду.

Так что же, обойтись без замечаний, мучиться и гладить по головке? Нет, объяснять ребёнку, причём делать это наглядно, по-детски. Посадите малыша в кресло, включите мультик и скажите: «Смотри… — А сами встаньте перед телевизором и заслоните весь экран. — Тебе не видно? Мне тоже не видно, когда ты стоишь так». Подобное поведение не заставит ребёнка усомниться в вашей любви. Он просто поймёт, что вы недовольны не им лично, а его поступком. Это раз.

Детский эгоцентризм — явление временное, и с возрастом он уходит. Но только с вашей помощью он не перерастёт в махровый эгоизм. Это два.

Вы развиваете в нём умение смотреть на происходящее с точки зрения другого человека. Вы помогаете развиться такому прекрасному свойству, как эмпатия — то есть умение чувствовать все так, как это чувствуют другие люди. А это поможет вам, когда малыш станет постарше, подростком, договориться, найти общий язык, не потерять контакт. Это три.

Практикум

Помогите подружиться

Учите ребёнка дружить. Отсутствие друзей в школьные годы — печальный случай.

Но обычно это всего лишь результат, причина «бездружия» закладывается как раз в дошкольные годы.

Маленькие дети (лет до двух-трёх) с ровесниками не дружат. Не умеют. Да, они любопытничают, интересуются друг другом, могут походить, взявшись за ручки или побегать-поскакать. Они охотно играют рядом, но каждый, в сущности, — сам по себе. И малыш особо переживать не станет, если друга в самый разгар игры уносят домой менять мокрые штанишки.

Умение дружить растёт вместе с ребёнком.

Постепенно игры детей становятся совместными. Это, правда, не мешает им бесконечно ссориться и мириться, но теперь без сверстников малышу уже скучно. Впрочем, пока он может и обойтись, если рядом есть взрослый, с которым можно вместе поиграть. Но уже способен страдать, если ровесники не принимают его в свои игры. А не принимают чаще всего потому, что играть не умеет.

А фактически, не умеет вступать в социальные отношения и поддерживать их.

Научите ребёнка правилам игры. Нет, как гонять машинку, он и без вас знает, научите его, как вести себя, когда гоняешь эту машинку вместе с кем-то.

Маленькие дети терпеть не могут проигрывать, и потому родители часто играют с ними в «поддавки».

Ровесники делать этого не будут!

Не надо всегда поддаваться и оставлять его победителем. Ребёнок должен научиться и уступать, и достойно проигрывать. Он должен уметь договариваться и соблюдать определённые условия — правила игры, а в сущности — правила детского сообщества. Учите ребёнка распределять роли в игре и меняться ролями.

Малыши-дошкольники играют уже не просто рядом, а совместно. Вместе. В таких коллективных играх тоже сначала каждый будет сам за себя. (Посмотрите, как, например, играют малыши в те же «Гуси-лебеди» или «Кошки-мышки». Каждый ребёнок соблюдает свой интерес.) И только со временем дети становятся способны играть командами, где личный интерес подчиняется общему.

«Без друзей меня чуть-чуть…»

Дружба в полном смысле этого слова начинается в школьные годы. Хотя стоит сказать, что современные дети, найдя «родственную душу», могут «прикипеть», крепко-накрепко подружиться и раньше. И чтобы потом он не остался в одиночестве, обратите внимание, есть ли у него друзья сейчас, какие они, каковы их отношения.

И даже самые лучшие в мире родители не заменят ребёнку друзей. Если ваш ребёнок ни с кем не дружит — это грустный симптом. Ищите причину вместе.

Возможно

· ваш ребёнок не такой, как все, и поэтому его отвергают;

· у него вредный характер;

· стоит обратить внимание на внешний вид (дети не любят неопрятных, вечно чумазых и неаккуратных);

· не умеет играть и подчиняться общим правилам игры;

· слишком эгоистичен или слишком застенчив;

· не умеет ладить с другими или не умеет знакомиться…

Может, сам он — иной, и его действительно не понимают. Но имейте в виду — всегда найдётся тот (и те), кто поймёт и примет. Иногда достаточно просто создать условия — и хорошие приятели найдутся.

Если у ребёнка нет друзей, как помочь

Создайте условия для знакомства:

· запишите в кружок, секцию, клуб, выбрав именно такое занятие, которое ему интересно;

· оборудуйте во дворе простейшую площадку для игр (например, постройте горку, залейте каток, повесьте качели или перекладину-турник);

· предлагайте взять с собой на прогулку такие игрушки, в которые интересно играть коллективно (мяч, скакалка, цветные мелки);

· помогите познакомиться (разведите, например, маленький костёр — на огонёк детвора налетит как мотыльки, а там слово за слово…);

· позволяйте встречаться друзьям у вас дома, играть и даже вместе выполнять какие-то задания;

· неплохо заняться коллекционированием (но не любым, а модным в этом сезоне среди его ровесников);

· купите модный детский фильм, журналы и устройте вседворовый детский день просмотра;

· отпускайте в гости и приглашайте в гости (но не панибратствуйте с детьми: это выглядит фальшиво, а дети унюхают ложь).

Весь мир вокруг — живой

Заряна хочет надеть платье, но — не получается, мало.

Кладёт на диван и рассуждает: — Вот скоро оно вырастет, тогда и надену.

Анимизм — ещё одна удивительная черта детства. Ребёнок оживляет весь мир, он наделяет всё вокруг своими свойствами— свойствами разумного существа.

Ребёнок ещё не отделил себя от окружающего мира и противопоставляет себя ему.

Он просто ещё не в курсе, что принадлежит ему, а что — этому самому миру. Он наделяет других тем, что умеет сам (вспомните про эгоцентризм). Да и о свойствах (способностях) предметов, явлений и существ он тоже пока ещё очень мало знает. С куклой, некстати свалившейся под ноги, они могут разговаривать так же серьёзно, как и с расшалившейся кошкой. Живое-неживое — он ещё не совсем усвоил, чем отличается одно от другого.

Дети не чувствуют принципиальной разницы, например, между летящим камнем и птичкой, между солнцем, «проснувшимся» на небе, и собой — проснувшимся в кроватке. Потому что весь мир для него един. И это прекрасно. Мы все начинались с единства, когда готовились прийти в этот мир. И единство — это то, что ищет человек всю свою жизнь, и будет он счастлив только тогда, когда найдёт его снова. И пусть на другом уровне, в другой ипостаси, главное — снова обрести его: в гармонии с миром, в принятии этого мира, и людей, и животных, и птиц, и Земли, и Вселенной, каждый вечер зажигающей звёзды над нами.

Папа, подняв на руки пятилетнего сына, показывал ему паучка. Мальчик осторожно потрогал паутину, потом дёрнул за ниточку, другую, а потом, окончательно осмелев, изловчился, схватил паучка, подёргал за ножки и… стал отдирать по одной. «Мерзкий паук», — сказал папа и аккуратно вытер ручки ребёнка, и они потопали дальше, по аллейке из берёз. Мелочи? Нет, ребёнок сделал вывод о том, что он имеет право решать — кто хорош, кто плох, и кому можно жить, и кому выносить приговор.

Когда родители сталкиваются воочию с бездушием и грубостью своего выросшего чада, они бывают просто ошарашены. Откуда это у него? Из детства.

Детская жестокость появляется не сразу и не вдруг. Если же родитель произносит страстные речи о доброте, но ломает ветви — просто так — и умиляется, как ловко малыш отдирает крылышки у жука или тянет за хвост замученного котёнка, вам не внушить своему сыну-подростку мысль о бережном отношении к окружающему миру. Маленький ребёнок плохо представляет, что испытывает другой, когда ему больно.

Кошка царапнула вашего малыша, когда он пытался открутить ей хвост? Не паникуйте, а просто помажьте ранку, успокойте и обязательно объясните, что ей тоже было больно. И ни в коем случае не твердите, что «киска бяка, мы ей зададим», иначе в следующий раз такой «бякой», которой надо «задать», можете оказаться вы сами. Если девчушка лет пяти будет усердно заталкивать хомячка в свою игрушечную печку — значит, с её родителями что-то не в порядке. Жестокость превращается в черту характера тогда, когда ребёнок ещё помнит, что мир живой, но уже не бережёт его! Наше равнодушие подталкивает его к этому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Книги похожие на "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зарина Некрасова

Зарина Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Отзывы читателей о книге "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.