» » » » Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти


Авторские права

Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти

Здесь можно скачать бесплатно "Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ИД София, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Рейтинг:
Название:
Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Издательство:
ИД София
Год:
2006
ISBN:
5-9550-0883-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Описание и краткое содержание "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" читать бесплатно онлайн.



«Перестаньте детей воспитывать» — голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и в общем-то неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить.

«Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» — голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию.

Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, — и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты:)






Мы растим — и отпускаем ребёнка всё дальше и дальше от себя. Но именно поэтому и именно тогда происходит удивительная вещь: дети нас не покидают. Они остаются рядом. На расстоянии, но — рядом. Сохраняется душевное, духовное единство. Дети по-прежнему нуждаются в нас и видят в нас и надёжный тыл, и опору, и советчика. Всегда.

Остаются, если всё начинается и всё продолжается с нашей истинной безусловной любви.

Посмотрите, как это просто. И как это правильно, и как здорово — жить и любить. И оставаться рядом.

Цепочка поколений

Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим?

Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со всем мирозданием, потому что сначала это мироздание — в ней. А потом он отделяется, он приходит в этот мир как в неизвестное место. Но и здесь поначалу он не воспринимает себя как отдельное существо. Осознание „отдельности“.

Поставьте большую точку. Это ребёнок — как центр вселенной, и весь мир, неопознанный, неосознанный и огромный, сейчас вращается вокруг него.

Маленькому человеку ещё предстоит разобраться, как устроен этот мир и как устроен он сам. Осознать своё „Я“, освоить пространство и почувствовать время. В первые годы своей жизни (от 0 до 5 лет) ребёнок проделывает грандиозную работу: создаёт свою концепцию мироустройства и находит в ней место для себя.

Вокруг точки, которую вы поставили на листе бумаги, нарисуйте, пожалуйста, круг.



Здесь, среди близких людей, тех, кто принимает активное участие в его росте и развитии, маленький ребёнок начинает своё познание мира.

Всё, что он возьмёт с собой, что ему пригодится (и что будет мешать), человек получает именно здесь — в своём первом, „домашнем“ круге. Здесь формируется его представление о себе самом и о законах большого мира, о тех правилах, по которым следует жить, об отношениях к людям и о любви, всё-всё-всё…

А точка (он сам) из центра привычного домашнего круга смещается к окружности — на орбиту.

Приходит время, и этот семейный мир, в котором он рос, становится тесен. Человек делает шаг — и выходит из первого круга. И оказывается во втором — общественном. И пусть это всего лишь обыкновенная школа, но здесь он будет учиться дружить, налаживать социальные связи, здесь будет формироваться и меняться его самооценка и умение ценить других людей.

Нарисуйте второй круг так, чтобы первый, меньший по размеру, оказался внутри него и остался с левой стороны.


Это уже иная, новая социальная среда. И задача родителей — помочь переступить эту черту, выйти из первого круга во второй, предоставляя ребёнку всё больше и больше простора для самостоятельности.

Из домашнего круга ребёнок выходит в общественный, социальный. Школа, сверстники, кружки, секции, компании… Здесь он ищет себя среди равных. Но семья (тот самый первый круг) всё равно остаётся основой для дальнейшего построения личности. Та семейная мини-модель отношений теперь отрабатывается на сверстниках, в обществе. Человек набирается опыта. Зависимость от родителей ещё велика, но и собственный опыт, собственное мнение растёт и крепнет.

Обратите внимание! Теперь место семьи — уже не в центре, постепенно и плавно она словно смещается к периферии. Но она никуда не девается, она остаётся в основе — как зерно, как ядро, как образец отношения к миру и к самому себе.

А потом приходит время выходить и из этого, второго круга — ещё дальше от нас, родителей. Почему? Потому что время пришло. А если не отпускать, не выпустить? Если не выпускать (и не выпустить) — повзрослевший ребёнок становится источником постоянной головной боли и постоянных проблем.

Нарисуйте третий круг (или овал) так, чтобы первые два оказались внутри него.



Третий круг (точнее, овал) — это мир, где он будет всё выбирать уже сам: с кем общаться, кого видеть, куда ехать и с кем быть. Это уже та жизнь, которую он сам себе построит.

Родители должны понять, что выросшие дети уже могут обходиться (и жить) собственным умом. И главное, что им надо от родителей сейчас и что вы можете им дать, — чувство эмоциональной защищённости. Впрочем, детям это необходимо во все времена.

Это уже широкий круг и широкий мир, куда шагнул выросший ребёнок со всем тем опытом, который он приобрёл, впитал в семье. Со всеми приёмами и знаниями, которые он приобрёл и отработал на сверстниках и окружающих, с этим он отправится дальше. В большую жизнь.

И здесь, внутри этого третьего круга, но на другой стороне его, ваш выросший ребёнок будет создавать свою собственную семью и свои собственные правила, которые потом понесут по жизни его дети.

А выглядит это, нам думается, вот так:

Три круга, а в третьем — новый маленький круг.


Так весь ваш опыт, все ваши модели, которые возьмёт ребёнок в свою взрослую жизнь, передадутся дальше — в другие поколения. Так образуется родовая цепочка.

Получается такая цепочка…



Это — самая прочная связь поколений, единая нить, по которой — из прошлого в будущее — передаётся энергия, и сила, и опыт. Она связывает пра-пра-прабабушек и пра-пра-правнучек.

Потому, закладывая что-то в ребёнке (а тем более навязывая что-то ему), постарайтесь думать вперёд, на века.

Ваша задача — не передать ненароком то, что в вас „вбили“ ваши собственные родители, очистить его от „генетической грязи“, ошибочного мировоззрения, ваших заблуждений и ошибок.

Не надо казнить себя за ошибки — просто осознайте и исправьте их, не надо паниковать и метаться, опасаясь наделать новых. Выполняйте „по совести“, как только можете хорошо, свою работу и верьте: наши дети могут сделать и больше, и лучше.

Сначала — в уютном мирке своего раннего детства, потом — в разноцветном и разношерстном мире школьных лет.

Приобретая опыт потерь и находок, преодоления трудностей и побед, он узнает законы и правила, по которым живёт человечество на планете Земля. И мир, окружающий его, всё чаще и чаще будет вторгаться в его персональное бытие.

Потом он отпустит родительскую руку и захочет решать свои вопросы сам. И тогда наступят „смутные времена“ — подростковые. Мир подростка совсем не похож на наш. Он вообще ни на чей не похож. Здесь действуют свои, совсем неизвестные нам законы. В этом мире ещё живёт и бушует детство. Но в этот же мир уже прокрался ветер перемен, и зовёт, и манит куда-то… Сначала тихо, потом всё громче и громче… И этот властный зов пугает и притягивает одновременно; и не откликнуться на него невозможно. И тогда наши мальчики или девочки — наши дети — делают Шаг. И внезапно два мира — детство и „взрослость“ — смешаются в них. И они, теряя один и обретая другой, ещё долго будут маяться и метаться, отталкивать и притягивать, путаться, падать, вставать, и уходить, и возвращаться обратно, чтоб зализывать раны, — и снова потом идти вперед. Каждый ребёнок в свой час идёт туда, куда уходили все мы. Из детства — в отрочество — в юность — во взрослую жизнь.

Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и с мамой, а через неё — со всем мирозданием, просто потому что сначала это мироздание — в ней. А потом он отделяется, и приходит в этот мир как в неизвестное место. Он будет исследовать, узнавать его, постигать законы и правила и учиться по ним жить. И искать своё место, настоящее место в этом большом человеческом мире. Но через месяцы и через годы, через десятки лет в нём не загаснет, не растворится та смутная память о единстве, из которого он однажды пришёл. И всю свою жизнь он будет стремиться снова его обрести.

И обретёт — в гармонии с миром и в той безусловной любви, что даёт ощущение первозданного счастья и веры, что ты не один.

И пусть на другом уровне, в другой ипостаси, но единство, как ощущение покоя и счастья, возвращается к нам, родителям: в приятии этого мира, всего целиком! — и людей, и животных, и птиц, и Земли, и Вселенной, зажигающей звезды над нами.

Послесловие

Дети спасения

1

„На Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня. Феномен „новых“ детей наблюдается на нескольких континентах и продолжает развиваться, его начинают изучать многие профессионалы, на некоторые вопросы уже стали появляться ответы“.

Ли Кэрролл. Дети Индиго

„Для появления на свет ребёнка у женщины должна быть наработана привычка отдавать любовь. Ревность, обидчивость, увлечение сексом, переедание — всё это усиливает потребительство и лишает энергии, необходимой для появления детей на свет“.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Книги похожие на "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зарина Некрасова

Зарина Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Отзывы читателей о книге "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.