» » » » Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти


Авторские права

Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти

Здесь можно скачать бесплатно "Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ИД София, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Рейтинг:
Название:
Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
Издательство:
ИД София
Год:
2006
ISBN:
5-9550-0883-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Описание и краткое содержание "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" читать бесплатно онлайн.



«Перестаньте детей воспитывать» — голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и в общем-то неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить.

«Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» — голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию.

Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, — и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты:)






· Деспотизм. Малыш стремится властвовать надо всеми окружающими. Особенно проявляется деспотизм тогда, когда в семье один ребёнок и ему слишком потакают и опекают его.

Кризис и негативное поведение доводят нас больше всего тем, что, как нам кажется, малыш неуважительно к нам относится. И наш родительский авторитет (в случае бездействия) пострадает. На самом деле ребёнок борется со всеми подряд, кто подвернётся ему под руку, — просто для того, чтобы побороться.

Иногда кажется, что он просто физически не способен сказать „да“. Не способен — ну и не надо. Если он постоянно делает всё наоборот, попробуйте и вы давать „обратные команды“. Вам надо, чтобы он подошёл поближе? Скажите: „Отойди во-он туда“. Вам надо, чтобы надел синий костюмчик? Скажите: „Синий костюм мы сегодня надевать не будем“. И не спорьте, пока проходит „кризисный вариант“. Сейчас малышу важно „оторваться“ от вас, чтоб получше почувствовать себя самого, свою независимость, умелость и „самость“. Позвольте ему чуть-чуть отойти — и тогда он скорее вернётся к вам. Милым, добрым и ласковым. А пока — любите его таким, каков он есть.

Обойдёмся без истерик

После года любой ребёнок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. В это время истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости. (Пока малыш не может контролировать свои эмоции и не может вовремя остановиться, если его „понесло“.) Когда вы чувствуете, что ребёнок вот-вот сорвётся, сразу же принимайте меры. Предвестники истерики: малыш возбуждён, хнычет, раздражается, капризничает, устал и еле-еле „ползёт“ за вами и другие признаки перегрузок.

Что делать? Помогите ему расслабиться. Подержите на руках, тихо поговорите, погладьте, дайте попить (или из бутылочки с соской, или из кружечки — но через соломинку). Скажите малышу, что понимаете, как он устал, посочувствуйте ему, обнимите (но не спорьте, если он кричит „нет!“). Просто отвлеките его и переключите внимание. („Смотри-смотри, какая машина красная поехала!“, „Кис-кис, иди к нам, у нашего Ванечки тоже есть хвостик“ — и заглядываете ему за спину.) Расскажите незатейливую знакомую сказку или спойте медленную песенку. Если вы всё сделаете правильно, малыш расслабится и истерика не состоится.

Истерика после 2,5–3 лет — совсем другое дело. Это уже не признак крайней усталости, а признак вредности. Теперь, закатывая истерику, он скорее всего проверяет вас на прочность и добивается своего. И от того, как вы будете на эти истерики реагировать, зависит, продолжит он свои эксперименты или прекратит.

Дети подчиняются нам, родителям, в двух случаях:

1) когда им это выгодно;

2) когда знают, что за „преступлением“ непременно последует наказание.

Так что тактика ваша может быть очень простой:

1) показать, что истерикой они ничего не добьются (нет выгоды);

2) доказать, что они будут лишены чего-то приятного (лишить удовольствия — хорошее наказание).

Если ребёнок привык с помощью истерик регулярно добиваться своего, то, конечно, будет продолжать в том же духе много лет. До тех пор, пока хорошенько не усвоит: этот номер не пройдёт.

Так что вся трудность не в его поведении, а в вашем отношении.

Практикум

Ваш малыш закатил истерику Что делать?

Главное — спокойствие, только спокойствие… Выучите правило трёх „НЕ“:

· не паниковать;

· не реагировать;

· не уступать.

Ребёнок постарается втянуть вас в диалог, словесный или действенный, то есть постарается, чтобы вы начали что-то делать.

· Очень твёрдо скажите „нет“ и ни в какие споры, уговоры и переговоры не вступайте.

· Никаких шлепков и подзатыльников. Иначе у ребёнка появится „официальный“ повод рыдать дальше, а вы, почувствовав свою вину, уступите.

· Истерика любит зрителей. Если она проводится дома, оставьте ребёнка одного (проверьте, чтоб „зона“, где находится ваш ребёнок, была безопасной).

· Если уйти невозможно (например, истерика настигла ваше дитя на улице) — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти вопли вам не мешают. (Да, понимаем, что трудно, зато действенно.) Не реагируйте на реплики прохожих! (Не поддавайтесь, даже если окружающие взывают к совести — ребёнка или вашей.) В конце концов прохожие пройдут, а ребёнок (и его фокусы) останутся при вас.

· Не уступать ни за что. Ребёнок должен понять, что манипулировать собой вы не позволите.

· Ждите. Время работает на вас. Ребёнок должен понять (и поймёт), что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьётся.

· В переговоры можно вступать только тогда, когда ребёнок утихнет.

· О чём говорить? Обнимите и посочувствуйте: „Мне очень жаль, что ты не сдержался…“, „Я знаю, тебе было плохо“.

· Спросите, что он чувствует. Учите ребёнка выражать своё недовольство словами: как ни странно, но дети этого делать не умеют. Пусть ребёнок скажет, что он чувствует: „я злюсь“, „мне обидно“, „я расстроена“. Такое словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя (и вас) до истеричного состояния.

Глава шестая

Ребенок-дошколёнок

Буйная фантазия, богатое воображение и неуёмное любопытство превращают ребёнка-дошколёнка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело.

Мама и тётя Лариса весело обсуждают, что делать с крысой, прописавшейся в подполье у тёти. Заряна что-то строит из кубиков, вдруг она поднимает голову и говорит:

— Тётя Ларисочка, я знаю, что делать: вам надо выпить крысиного яда.

Мама и тётя — хором:

— Зачем?

— Чтобы от вас все крыски разбежались.

Если в родительской жизни бывает золотая пора, то она наступает сейчас, когда поутихли баталии кризиса трёх лет. Кстати, именно от вас зависит — когда они утихли. Через полгода или через два. Но в любом случае кризис пройдет. Ребёнок уже многое может сам, но ещё находится в зоне вашего непосредственного влияния (что, согласитесь, и удобно, иприятно). Это к школе у него в голове все поменяется, и он начнёт равняться на учителей и друзей, а пока для него главный авторитет — это вы, родители.

Если ваше мелкое чудо (вище) отстояло-таки право на самостоятельность (точнее, вы в разумных пределах позволили его отстоять), то домашняя междоусобица взрослый—ребёнок

Время почемучек

К нам подбежала собачонка и залаяла.

— А она на всех лает?

— На всех.

— И на хозяйку лает?

— Лает.

— А почему наш Том на хозяйку не мяукает? (А действительно почему? А?)

Два забавных вопроса „Засем?“ и „Посему?“ дошколята могут задавать бесконечно.

Собственно, вы слышали их и раньше, и отвечали на них. Но (обращали внимание?) сами-то ответы малыша интересовали не очень. Был скорее вопрос ради вопроса: словно ваш карапузик вслух фиксировал какой-то конкретный новый факт. Они часто повторяют одно и то же „почему“ по поводу одного и того же стишка — и так столько раз, сколько вы будете его читать.

Ну а теперь пришло время разложить факты (и старые, и новые) по полочкам. Проникнуть в суть, понять не только внешнюю, но и внутреннюю связь явлений, вещей и событий. Настырные „Почему?“, требующие нашего ответа, — верный знак, что представление ребёнка о мире и о себе наконец-то из разрозненных кусочков складываются в целостную картину. Она ещё не полная и по-детски наивная, но она уже есть!

Идём с Ариной по тротуару, с двух сторон — деревья. „Это лес! Мы пошли в лес!“—говорит вдруг она. „Какой же лес? Лес— это когда много деревьев и домов нет, — уточняю я, — посмотри, там, за забором—дома“. „Да, — говорит Арина, — дома стоят за лесом“.

Дети не очень разбираются в причинно-следственных отношениях. „Идём мы по пустыне… вдруг банка сметаны лежит… жарко“, „Солнце на небе, потому что день пришёл..“ Поначалу малыш замечает самый важный для него факт: день — и делает свои выводы, пусть нелепые, но не высмеивайте его. Да, детки ещё во многом не разбираются, но наблюдают, замечают — учатся.

Сейчас ваша задача очень проста: не препятствовать любопытному носику соваться везде и всюду и отвечать на все вопросы, которые так и сыплются из вашего карапуза.

А если не сыплются? Тогда что-то тут не то и есть серьёзный повод задуматься, а не в вас ли причина. Может быть, вы так старательно воспитывали своего ребёнка, что теперь он просто опасается лишний раз обратиться к вам? (Например, зачитывали Большую Советскую Энциклопедию.)

Если он не спрашивает — начинайте спрашивать его сами: „Что выше, этот дом или голубятня?“, „Почему нам жарко?“, „Как ты думаешь, куда ползёт эта улитка?“, „Знаешь, в кого превратится головастик?“, „А что мы увидим за тем поворотом?“ Позвольте ему активно наблюдать и сочинять, проявлять инициативу и не бояться независимо (то есть без испуга, весело и самостоятельно) исследовать мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Книги похожие на "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зарина Некрасова

Зарина Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зарина Некрасова - Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"

Отзывы читателей о книге "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.