Автор неизвестен - История - Хронология открытий в фантастике
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хронология открытий в фантастике"
Описание и краткое содержание "Хронология открытий в фантастике" читать бесплатно онлайн.
В хронологическом порядке представлены книги, где впервые их авторами были предложены технологии или явления, которых не существовало в реальной жизни на момент написания произведения. Материал сайта www.outzone.ru/ideas.
Микрослойная тканевая палатка, конденсирующая питьевую воду из испаряющейся и выдыхаемой влаги. Незаменима в пустыне
Глоуглоб — светильник, работающий без использования внешнего источника энергии
Кондиционирование врачей — система рефлексов, запрещающих любое посягательство на жизнь человека
Эффектом невроиндукции, вызывающий невероятной силы болевые ощущения, но ненаносящим никаких реальных повреждений
Искусство управления другими людьми при помощи особых интонаций человеческого голоса. Это не совсем гипноз, так как объект реально осознавал, что им управляют, но ничего не мог поделать.
Мир, в котором запрещено применение ядерного оружия против людей. (R) Сбылось
Мир без компьютеров — запрет после войны с ИИ
Внешний доступ к генетической памяти индивида и его прародителей с возможностью обмена полученной информацией с другим индивидом для усовершенствования генотипа
Правдовидение как способность человека
Создание людей из искусственно выращенных клеток погибшего человека, наследующих характер и память прототипа
Ветровые ловушки, собирающие в пустыне влагу из воздуха. (R) Сбылось
Ментаты — люди-компьютеры (не путать с киборгами)
Анализатор ольфакторных (ароматических) излучений, служащий для обнаружени ядовитых веществ.
Стилсьют — костюм для пустыни, снабженный фильтрующей системой, перерабатыващей отходы метаболизма тела, в результате чего очищенная влага была готова к повторному использованию. (R) Сбылось
Паракомпас, учитывающий нестабильность магнитного поля планеты. (R) Сбылось
Шигавайр — металл, отличающийся высокой прочностью при растяжении
Дистранс — устройство, снимающее «отпечаток» ЦНС животного (на Дюне — это летучие мыши). Отпечаток служит декодером послания, что передается вместе с мышью. Для расшифровки нужен другой дистранс.
Суспензор — прибор, снижающий локальное гравитационное поле предмета почти до нуля, позволяя парить в воздухе.
Конус тишины — поле, ограничивающее силу голоса или другого вибратора путем искажения волнового колебания. Использовалась интерференция волн.
Маслянные линзы. Сейчас такие линзы используют в микроскопах. Масло нейтрализует поверхностные напряжения в материале линз и изображение на выходе получается более четким. (R) Сбылось
Трехмерный проектор. (R) Сбылось
РЕЦЕНЗИЯ
Повелитель Арракиса
(предисловие к роману Ф.Херберта "Дюна")
Создатель «Дюны», американский фантаст Фрэнк Херберт, родился в 1920 году в городе Такоме (штат Вашингтон). После окончания университета штата Вашингтон в городе Сиэтле он работал журналистом, редактором местных газет, какое-то время преподавал в университете — и одновременно упорно писал научно-фантастические рассказы. Первая его публикация появилась достаточно поздно, когда автору уже исполнилось тридцать два года — в 1952 году был издан его рассказ "Что-то ищете?".
Писателя заметили после публикации в 1955 году романа о близком будущем "Дракон в море" (позже издавался под заголовком "Под давлением"). Достаточно привычный по форме и даже не особенно фантастический по содержанию, текст привлек внимание читателей тем, как тщательно автор старался разработать психологию героев. Однако истинный успех пришел к Херберту только в 1963 году, когда в декабрьском номере журнала «Аналог» начала публиковаться первая часть его большого романа о Галактической Империи — "Мир Дюны". После издания второй части книги, названной "Пророк Дюны", Херберт составил единый роман, в то время оказавшийся чуть ли не самым объемным из всех когда-либо написанных научно-фантастических произведений. По слухам, книга сначала была отвергнута то ли в двенадцати, то ли даже в шестнадцати издательствах, но когда все же появилась на свет, то была восторженно принята читателями. Настолько восторженно, что в 1966 году роман получил самую престижную премию по научной фантастике в США — «Хьюго».
И несмотря на то, что Херберт написал еще множество других замечательных НФ-романов, все-таки в истории фантастики он остался прежде всего автором книг о пустынной планете Арракис, прозванной Дюной.
"Дюна" — это в первую очередь "имперский НФ-роман", рассказ о судьбе Галактической Империи. И издатели, и читатели, и критики это прекрасно ощутили. (Не случайно даже в России первое издание книги Херберта вышло в особой серии "Империор".) В своем произведении писатель сочетал два мифологизированных образа, закрепившихся в американской НФ к 60-м годам XX века. Во-первых, это образ Галактической Империи, находящейся на грани упадка, декадентской, вырождающейся. Именно о такой "Империи накануне Долгой ночи" убедительно рассказал в трилогии об «Основании» Айзек Азимов, вдохновленный историей краха Римской империи. Однако миф о разрушающейся Империи Херберт удачно соединил с мифом о доблести простых людей. Тех, что живут если и не в гармонии с природой, то, по крайней мере, свободны от тлетворного влияния разлагающейся цивилизации. Херберт, как и многие другие американцы, переживавшие духовный кризис 60-х годов, испытывал подсознательную тягу к жизни, исполненной опасности и одновременно заставляющей переживать постоянный накал чувств. Многие американцы находили идеал подобной жизни в зарубежных революционных и национально-освободительных движениях. Херберт отыскал его в собственном воображении, создав жителей Дюны — Фрименов, то есть Свободных, и их культуру.
В «Дюне» читателей поразила скрупулезная разработка мира, в котором живет и действует главный герой — принц Пол Атридес, ставший вождем Свободных и прозванный Муад'Дибом. До этого подобные, совершенно разработанные миры, с собственной мифологией, географией, историей, разнообразием культур и традиций, создавали только мастера фэнтези, вроде Дж. Р.Р.Толкина. Херберт же в научно-фантастическом романе нарисовал историю, уходящую в глубь времен на тысячелетия. Причем историю не только одного Арракиса, но и целого ряда планет — Каладана, Салузы Секундуса, Икса, Гьеди-Прайм. (Характерно, что глубокий культурный подслой, свойственный книге Херберта, проявляется даже в мелочах. Например, планета, которой владеет род главных противников Пола Атридеса — Харконеннов, расположена в системе Офиучи-Б, на планете Гьеди-Прайм, а это название нередко соотносят с созвездием Гиад. Это созвездие описывал как "символ и сосредоточие зла" еще Х.Ф.Лавкрафт, классик американский литературы ужасов 20-30-х годов.).
Херберт не остановился в своей книге даже перед такой сложной темой в НФ как религии будущего. Он создал даже не одно религиозное вероучение, а целую группу — Защитную миссионерию ордена Бене Гессерит; официальную галактическую религию последователей "Оранжевой Католической Библии"; почитание Шаи-Хулуда — Великого Песчаного Червя Арракиса, характерное для Свободных…
Переусложненная картина галактического общества у Херберта контрастирует не только с простенькими картинами далекого будущего, которые рисовали американского фантасты в 30-40-х годах. Мир «Дюны» очень далек от образов звездных королевств из книг Э.Гамильтона, где безукоризненно добрые и мудрые владыки Средне-Галактической империи противостоят зловещему вождю Шорр Кану из созвездия Плеяд. Даже Транторианская Империя из романов Азимова проигрывает в социальной сложности хербертовской Галактике времени Шаддама IV и Пола Муад'Диба. (Собственно говоря, произведения, подобные «Дюне», широко станут создаваться в англо-американской фантастике только двадцать лет спустя. И лишь тогда критики им подберут соответствующее название "космическая опера в стиле барокко".).
Множество векторов сил взаимодействует в этой Империи Человека "по Херберту": Космическая Гильдия, монашеский орден Бене Гессерит, Ландсраад высших дворянских родов, имперский трансзвездный концерн, союз ментатов (людей-компьютеров). Эта и сама по себе сложная система еще более усложняется воздействием на общегалактическую культуру спайса — загадочного вещества, позволяющего космическим навигаторам управлять звездными кораблями и странствовать по Галактике. Спайс же существует только на одной планете Вселенной — на Арракисе.
Разрабатывая тему спайса и его применения, Херберт изящно встраивает научно-фантастическую загадку в приключенческую интригу романа. И это выгодно отличает его книгу от потока НФ-поделок боевикового типа. Для разработки темы «спайса», собирающегося только на Арракисе, Херберту пришлось написать даже специальный экологический очерк, вошедший в виде приложения в окончательный вариант «Дюны». Загадка спайса оказывается увязана с тайной целого мира. И эту тайну Херберт разрешает не только увлекательно для читателей, но также полно и научно убедительно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хронология открытий в фантастике"
Книги похожие на "Хронология открытий в фантастике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - История - Хронология открытий в фантастике"
Отзывы читателей о книге "Хронология открытий в фантастике", комментарии и мнения людей о произведении.