» » » » Жак Садуль - Сокровище алхимиков


Авторские права

Жак Садуль - Сокровище алхимиков

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Садуль - Сокровище алхимиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Садуль - Сокровище алхимиков
Рейтинг:
Название:
Сокровище алхимиков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище алхимиков"

Описание и краткое содержание "Сокровище алхимиков" читать бесплатно онлайн.



Жак Садуль, основываясь на заслуживающих доверия сведениях об алхимии прошлого и настоящего, делает попытку осветить ее практические и осязаемые стороны, чтобы доказать материальную реальность этой науки.

По мнению автора, перед лицом многочисленных опасностей, подстерегающих нас на рубеже веков и тысячелетий, учение алхимиков может стать одним из средств спасения человечества.






Доводы в пользу идентичности Фюльканелли и Канселье сводятся к следующему: именно Канселье был владельцем рукописей «Философских приютов» и «Тайны Храмов», именно он издал их и стал владельцем авторских прав; наконец, он сам является алхимиком и исповедует взгляды, полностью совпадающие с воззрениями Фюльканелли. Самого себя Эжен Канселье именует всего лишь учеником Фюльканелли и исполнителем его духовного завещания.

Однако, мне кажется, есть убедительный довод, опровергающий и эту гипотезу. Г-н Канселье мог бы скрыть свое имя под псевдонимом только в том случае, если бы желал утаить свой статус алхимика. Между тем он этого отнюдь не скрывает — напротив, он опубликовал под собственным именем несколько сочинений о герметическом искусстве. Таким образом, делать вид, будто не он является автором трактатов Фюльканелли, для него не имело смысла.

Доказать это можно, сличив стиль учителя и ученика. Я процитирую два отрывка, чрезвычайно характерные для Фюльканелли и Канселье; сомневаться не приходится: эти тексты не могли быть написаны одной рукой.

Вот извлечение из книги «Философские приюты» (том I, с. 182) Фюльканелли: «Оставим же в стороне эти способы и эти тинктуры. Главное — в ясном понимании того, что философский камень предстает перед нами в виде прозрачного, светопроницаемого тела, красного в массе, желтою после измельчения; он обладает большой плотностью и чрезвычайном плавкостью, хотя при любой температуре сохраняет свой характер, при этом, благодаря своим качествам, становясь жгучим, ярким, всепроникающим, неудержимым и несгораемым. Добавим. что он растворяется в расплавленном стекле, но немедленно улетучивается при проекции на расплавленный металл. Таковы сведенные воедино физико-химические свойства, которые радикальным образом отличают его природу от природы металлов и делают его происхождение весьма туманным. Немного поразмыслив, мы сумеем разрешить это затруднение»,

А теперь посмотрим на отрывок одного из трех предисловий, написанных г-ном Канселье к этим самым «Философским приютам» (том I, с. 50): «Если бы пришлось исследовать причины расположения, каким пользуется алхимия у публики, настроенной к ней чрезвычайно благожелательно и постоянно возрастающей в числе, то, помимо неоспоримого авторитета блистательных ученых-универсалов, самой главной из этих причин является, вне всяких сомнений, крах системы образования, лишенного духовных устремлений и близко подошедшего к черте, за которой — полный отказ от словесности и гуманитарных наук, внушающих страх, сопоставимый только с презрением к ним. Эта система пресекает любые поползновения творческой интуиции к созданию, с помощью аппарата интеллектуальных понятий, эмоционально интерпретированного абсолюта, ничем не ограниченного ни в пространстве, ни во времени. Таким образом, все усилия и всякая решимость тут заранее обречены на поражение; даже самая робкая попытка приблизиться к неизбежно смутному пониманию того, как неуклонно расцветает душа человека в лоне универсальной души, вызывает подозрения».

Вычурный слог г-на Канселье. проникнутый духом классицизма прошедших столетий, не имеет ничего общего с гораздо более простой и точной манерой выражения, свойственной Фюльканелли. Именно поэтому я считаю, что данную гипотезу следует отвергнуть. Что же касается версии, связанной с именем Жана-Жюльена Шампаня, то она была предложена несколькими авторами. Я приведу здесь две страницы из книги Пьера Гейро «Оккультизм в Париже», (“L’Occultisme a Paris”), поскольку в них превосходно резюмированы все имеющиеся аргументы:

«Шампань был человеком маленького роста, с длинными галльскими усами, страстным любителем жаргонных выражений, о которых говорил, что это язык, к которому надо подобрать ключ, а ключ есть не что иное, как арго былых времен или воровской жаргон. Еще до появления двух этих трудов он поддерживал содержащиеся в них идеи. В начале 1925 года он вместе с Канселье поселился на улице Рошшуар в доме № 59, где они сняли двухкомнатную мансарду на седьмом этаже. Шампань жил там да самой смерти и внешне вел нищенский образ жизни, хотя у него регулярно бывали периоды неслыханного расточительства. Кто выплачивал ему этот поистине королевский пенсион? Какими причинами была продиктована чья-то постоянная и великодушная забота о нем? На подобный вопрос Канселье ответил бы без всяких сомнений: Фюльканелли! Однако он не считал нужным объяснять, почему сам не пользовался этими щедротами. Как бы там ни было, в своем новом убежище они жили душа в душу, но при этом не было никаких признаков того, что они объединили усилия в реальном деле. Точно так же невозможно сказать, какую роль играл каждый из них в создании опубликованных ими трактатов.

Вместе с тем неоспорим факт, что за семь проведенных вместе лет — а именно к этому периоду относится появление двух загадочных книг — лишь один Канселье посещал Национальную библиотеку, тогда как Шампань никогда не покидал мансарду, где его, несомненно, удерживали куда более важные занятия. Канселье, поселившийся, как я уже говорил, в соседней комнате, относился к своему старому другу с величайшим почтением, Тот обладал даром целителя и, сверх того, ревностно занимался алхимическими исследованиями в лаборатории, просиживая целыми днями перед ретортами, которые разогревались на медленном огне. Ему удалось добиться потрясающего успеха: в конце концов он нашел первичную материю. Впрочем, судьба триумфатора была написана ему на роду: недавно один астролог, изучив картину звездного неба в момент его рождения, пришел к выводу, что новорожденный должен был стать «алхимиком, который сумеет найти камень». Он увлекался также тайными обществами и создал братство Гелиополиса, которое многие знатоки оккультных наук считают исключительно влиятельным и могущественным, хотя в реальности в нем было всего несколько членов, включая г-на Канселье. (Между тем книги Фюльканелли посвящены этому братству Гелиополиса, а имя Гелиос — солнце — вместе с именем Вулкана фонетически присутствует в псевдониме Фюльканелли.)

Он принимал участие в создании при церкви Сен-Мерри чрезвычайно закрытого общества Люцифера, для заседаний которого сам нарисовал бафомета, демона-гермафродита с козлиной головой и копытами. К этому символу тамплиеров с опущенной правой и поднятой в традиционном алхимическом жесте «coagula, solve»[70] левой рукой он добавил увенчанный митрой зад и не поддающуюся описанию эмблему. Однако позднее этот устрашающий, рисунок был изменен, в результате чего сатанинское изображение утеряло черты безбожия и грубой сексуальности.

Спустя некоторое время, в 1932 году, Шампань скончался в ужасных и долгих мучениях — очевидно, это было наказание за то, что он предал свою секту. Это произошло на улице Рошшуар. Его остывшее тело, истерзанное неравной борьбой с болезнью, было обезображено жуткими язвами напоминающими проказу. Он был погребен на кладбище Вильер-ле-Бель, и г-н Канселье до сих пор благоговейно ухаживает за его скромной могилой. Латинская надпись, подчеркнутая анонимность которой исключает всякую мысль о посмертном тщеславии, гласит, что здесь покоится апостол герметической науки: Apostolus hermeticae scientae. И разве не знаменательно то, как г-н Канселье заботится об этом надгробье? Впрочем, г-н Жан Шеми, издатель двух произведений, не знает никого, кто мог бы войти третьим в дружеский союз Канселье и Шампаня. И консьержка с улицы Рошшуар никогда не видела, чтобы кто-нибудь заходил в комнату Шампаня, кроме г-на Канселье, г-на Д. (книготорговец, проявляющий большой интерес к алхимическим наукам) и г-на С. (молодой человек, которому суждено было сыграть важную роль в обществе Люцифера). Итак, относительно идентификации личности Фюльканелли сомнений не остается».

К этим доводам следует добавить сообщения нескольких лиц, которым художник Жан-Жюльен Шампань будто бы признался, на словах или даже в письменном виде, что именно он и есть Фюльканелли. И тем не менее, к сожалению, эта гипотеза представляется столь же мало обоснованной, как и предыдущие. Таинственные занятия Шампаня и его ужасная смерть имеют одно простое объяснение — абсент. Ежемесячную пенсию ему, как теперь стало известно, действительно выплачивал Фюльканелли, который знал, что его несчастный друг долго не протянет. Зато Эжен Канселье получил рукописи мэтра и все права на них, адепт был уверен, что этот его ученик посвятит свою жизнь плодотворной деятельности в сфере герметической науки. Кстати говоря, Жан-Жюльен Шампань и не смог бы написать трактаты Фюльканелли, ибо для этого нужна была эрудиция, которая приобретается лишь в результате долгих лет упорных занятий в крупнейших библиотеках. У него не было ни времени, ни физических сил, чтобы осуществить громадную исследовательскую работу, необходимую для создания “Тайны Храмов” или «Философских приютов». Что же касается его «признаний», то я отнюдь не ставлю их под сомнение. Шампань уже в студенческие годы отличался склонностью к фарсам и розыгрышам — в соединении с темпераментом алкоголика это привело его к убеждению, будто он может выдать себя за Фюльканелли. Наконец, есть еще один превосходный и решающий аргумент, как в случае с Шампанем, так м в отношении Ж.А. Рони Старшего или книготорговца Дюжоля: никто из них не мог быть прославленным адептом уже по той простой причине, что все они несомненно и доподлинно мертвы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище алхимиков"

Книги похожие на "Сокровище алхимиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Садуль

Жак Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Садуль - Сокровище алхимиков"

Отзывы читателей о книге "Сокровище алхимиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.