» » » » Александр Дворкин - Сектоведение


Авторские права

Александр Дворкин - Сектоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дворкин - Сектоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Христианская библиотека, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дворкин - Сектоведение
Рейтинг:
Название:
Сектоведение
Издательство:
Христианская библиотека
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-88213-050-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сектоведение"

Описание и краткое содержание "Сектоведение" читать бесплатно онлайн.



Книга А.Л. Дворкина “Сектоведение” сразу приобрела статус базового учебника на Теологическом факультете при Уральском Государственном Профессионально-Педагогическом Университете, который открыла Екатеринбургская епархия.

Несомненные достоинства собранного и систематизированного материала об учении, методах, истории и конкретном вреде тоталитарных сект делают это исследование настольной книгой миссионера на любом приходе, который живет в окружении агрессивной экспансии деструктивных культов и куда обращаются простые люди, ища защиты и правдивой информации о культах.






14. Даже после смерти “Истинного Отца” секта, по всей видимости, продолжит свое существование

Несмотря на некий спад, вызванный старением самого Муна, финансовыми трудностями и скандалами внутри движения, наступление мунитов продолжается. Даже после смерти “истинного отца” эта секта, по всей видимости, какое-то время еще будет продолжать свое существование. Правда, как показывают последние события, она будет скатываться все дальше на откровенно шаманистический и еще более примитивно-материалистический и грубый спиритический уровень — ведь у них больше нет человека, подобного покойной Ким Ён Он, которая обладала хоть какими-то богословскими задатками. А уровень “богословствования” тех. кто пишет речи для самого Муна, вполне ясен из приведенного выше текста.

Спиритический компонент в секте продолжает усиливаться. Стареющий Мун выдумывает все более экзотические теории и практики. Например, недавно мы узнали, что некоторые из прибывших в духовный мир духов не смогли познакомиться там с членами “Церкви объединения” и услышать их проповедь. Такие духи проживали в “темных местах” духовного мира, лишенных покровительства духов-мунитов. Они долго жаловались на свою тяжелую судьбу и б конце концов решили вернуться в физический мир. Но дух не может жить без тела, и они вселяются в тела живых людей. Особенно они любят тела мунитов, так как они “ближе всего к спасению”. Муниты утверждают, что буквально миллионы этих духов живут в человеческих телах, но обычный человек их не видит и не ощущает. Лишь на особых мунитских семинарах можно научиться различать этих духов-паразитов, которые запросто могут утащить вас в ад. На семинарах вас научат, как при помощи методики, которую они называют “ан-цзу” (это можно приблизительно перевести как “дезавуирование”), избавиться от них. Проводятся очень крупные (до 2000 человек) сборища, участники которых с размахом хлопают друг друга по туловищам, рукам и ногам. Люди выходят с этой многочасовой процедуры покрытые синяками и шишками. Такова мунитская методика стряхивания с себя духов…

А в конце 2000 г. Мун объявил, что ему явился сатана, покаялся за все причиненные ранее неприятности и обещал впредь исправиться и всегда выступать на стороне “Истинного Отца”. Услышав это, Мун попросил бога простить сатану и вновь принять его к себе на службу, как это уже сделал сам Мун. Как говорится, комментарии излишни. Вскоре после публикации этого документа[330] Мун объявил своим последователям, что им нужно возлюбить сатану больше, чем бога — бога-то, дескать, полюбить ничего не стоит, а ты попробуй возлюбить своего главного врага… Можно лишь предположить, что за этими новостями последует объявление о женитьбе сатаны Муном на очередной пожилой кореянке. Так что известный фильм Романа Полянского “Ребенок Розмари” вполне может стать реальностью.

Можно с большой долей вероятности предположить, что, “переместившись в мир духов”, Мун начнет “вещать” оттуда через свою вдову, а после ее смерти — через ряд своих верных последователей. Вряд ли нынешнему наследному принцу империи — плейбою и кокаинисту Хьё Джин Муну удастся удержать организацию в своих руках. В конце концов, либо один из ведущих мунитов-медиумов “истинного отца” после ожесточенной борьбы подавит остальных и утвердится во главе секты, либо секта разделится на несколько враждующих организаций, каждая из которых будет возглавлена “самым верным медиумом” Муна. Возможно, начнется война не на жизнь, а на смерть между наследниками — детьми Муна — теми из них, которые к тому времени останутся в движении. Возможно, возникнет раскол между средним звеном руководства секты, состоящим из американцев с европейцами, и полувысшим (японцы) с высшим (исключительно корейцы). Маловероятно, но теоретически возможно, что японцы, объединившись с американцами, восстанут против корейского засилья. Все это вряд ли пойдет движению на пользу, и его численность и влияние резко пойдут на убыль. Вряд ли оно в ближайшей перспективе совсем развалится. Но в какую бы форму ни преобразовалась со временем секта Муна, она станет уже качественно иной. Какой — покажет время.

Раздел четвертый. Псевдоиндуистские секты

Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты

“Наша миссия на Западе увенчалась фантастическим успехом. Индуизм сегодня становится мировой религией, имеющей решающее значение, а христианство скоро окончит свое существование. Уже при жизни следующего поколения в мире останется только две религии — ислам и индуизм”.[331]

Всемирный конгресс индуистов в Аллахабаде. 1966 г.

1. Эволюция индуизма, его институты и направления

В трех последующих главах речь пойдет о сектах, учением практика которых, в большей или меньшей степени, восходят к различным течениям индуизма.[332] Их можно назвать неоиндуисгскими, хотя для большей их части, на наш взгляд, подходит название псевдоиндуистские. На этот счет нет единства не только среди специалистов, но и среди некоторых лидеров сект, которые колеблются в самоопределении от полного отрицания своих связей с индуизмом вообще до горячего отстаивания своей принадлежности к традиционному индуизму. Конечно, как уже было сказано в 3-й главе, такого рода классификационные термины достаточно условны.

Иногда исследователи выделяют среди групп и движений, пришедших на Запад в XX в. из Индии, неоиндуистские, или реформаторские (модернистские), и постреформаторские (постмодернистские), которые мы называем псевдоиндуистскими сектами. Однако и первых, и вторых объединяет то, что гуру (наставник и лидер) имеет в них божественный статус. Поэтому их все можно называть гуруистскими сектами.

Для того чтобы ответить на вопрос, какое место занимают гуруистские секты по отношению к собственно индуизму, мы предварим наш рассказ небольшим вступлением, в котором коснемся генезиса и современного состояния индуизма. По ходу дела мы сможем ввести специфические термины и понятия, без которых нам не обойтись в дальнейшем.

Слово индуизм — это термин европейского религиоведения, введенный в XIX веке. Самииндуисты называют свою религию хиндудхарма или санатана дхарма, что в переводе означает “закон индусов” или, соответственно, “вечное учение”, “вечный закон”. Эта религия представляет собой сложный и довольно противоречивый комплекс “религиозных, мифологических, философских, правовых и этических представлений, формально чаще всего связанных с культами основных индуистских богов Шивы и Вишну”.[333]

В индуизме нет ни единой организации, ни единого объекта поклонения, ни единого учения, ни единой религиозной практики. К индуизму принадлежат десятки различных школ и течений, адепты которых почитают множество разных богов и порой так сильно расходятся во взглядах, что исследователи иногда говорят о существовании в границах индуизма разных религий. Попытка описания индуизма осложняется еще и тем, что последователи одного и того же направления или секты могут допускаться на разные религиозные “этажи” в зависимости от своей кастовой принадлежности или степени посвящения.

Понять, что же соединяет различные течения санатана дхармы в единый поток индуизма, и в то же время увидеть оригинальность каждого из этих течений нельзя, не обратившись к его истории.

Источниками современных направлений индуизма послужили в основном две древнейшие религиозные традиции. Первая — это древние автохтонные культы плодородия, в которых первостепенную роль играли божества плодородия: богиня-мать и мужской “рогатый бог”. Он изображался сидящим со скрещенными ногами (в “йогической” позе) в окружении животных. Некоторые исследователи видят в нем предка Шивы. Вторая традиция, сыгравшая важнейшую роль в формировании современного индуизма, начала проникать на Индостан вместе с кочевыми племенами ариев приблизительно с середины II тыс. до Р. Х. Для религии древних ариев были характерны магизм, политеизм и сложный мифо-ритуальный комплекс, включавший в себя тщательно разработанный порядок жертвоприношений, во время которых на жертвенный огонь приносилось мясо быков или коней, молоко или опьяняющий напиток сома. Бог, которому приносилась жертва, нередко именовался “первым”, самым главным, “вседержителем”, что было, по всей видимости, отголоском древнейшего общечеловеческого монотеизма. Первые тексты индо-арийской религии, записанные к началу I тыс. до Р. X., были сборниками гимнов богам, заклинаний и указаний по совершению жертвоприношений и других ритуалов. Они составили основу Вед — древнейшего корпуса сакральных текстов индуизма.

Ведийский канон — шруги (“услышанное” мудрецами) — сложился к V в. до Р. X. Кроме четырех Вед, в него вошли истолковательные тексты, составившие так называемую брахманическую литературу. Заключительный раздел последней назывался ведантой (“завершение Вед”) и включал до полутора десятков древних Упанишад (много позже в средневековых индуистских сектах было создано еще около 200 упанишад, подражавших древним образцам). В этих религиозно-философских произведениях нашла отражение монистическая концепция тождественности мира и человеческой сущности-агмана безличному всеобъемлющему абсолюту — Брахману. В перспективе учения Упанишад боги индо-ариев выступают как различные проявления энергий Единого.[334] Высшее благо определяется как освобождение от сансары — бесконечного колеса перевоплощений в полном превратностей и страданий мире. Атман, тождественный Брахману, претерпевает перерождения вследствие действия закона неизбежного воздаяния, который называется законом кармы. Карма — накопляемые последствия всех мыслей и дел человека, как злых, так и добрых. К освобождению от сансары (мокше) ведут два пути. Первый путь — карма-марга, или карма-йога[335] — состоит в изживании кармы, в первую очередь дурной (посредством соблюдения религиозного закона), — а затем и благой (посредством аскетизма). Второй —джняна-марга, или джняна-йога — подразумевает познание (джнянэ, ср. с рус. “знание”) единства с Брахманом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сектоведение"

Книги похожие на "Сектоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дворкин

Александр Дворкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дворкин - Сектоведение"

Отзывы читателей о книге "Сектоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.