Леонид Владовец - Великий Некромансер

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий Некромансер"
Описание и краткое содержание "Великий Некромансер" читать бесплатно онлайн.
Не успели двойняшки Костя и Вика переехать вместе с родителями на новую квартиру, как на головы брата с сестрой посыпались неприятности. Отправились ребята исследовать края, где им теперь предстоит жить, — и на тебе, забрели в какую-то зловещую глухомань. Мало того — Вика умудрилась потерять золотой крестик. Поиски пропажи приводят ребят в таинственный старый дом, и тут-то все и начинается. В темном подвале чьи-то громадные руки…
«Так, теперь Костя!» — Некромансер будто всю жизнь учителем проработал — опрос вел!
«Равносторонний треугольник с точкой, две сопряженные окружности и квадрат с черточками на горизонтальных сторонах!» — бойко ответил Костя.
«Объясняю порядок действий, — все тем же учительским тоном объявил Некромансер. — Я буду называть рисунок так, как вы его только что назвали сами. Если я называю рисунок красного цвета, то Вика прикасается к нему указательным пальцем левой руки, а Костя указательным пальцем правой дотрагивается до крайней левой клетки. Это уже не обязательно делать одновременно, важно ничего не перепутать, иначе плита не откроется и вы никогда отсюда не выйдете! Итак, «обезьяна»!»
Вика не без робости притронулась к рисунку — вдруг опять током ударит?! Но на сей раз ничего такого не произошло.
«Костя! — поторопил Некромансер. — Не забыл? Крайняя левая клетка!»
А вот когда Костя дотронулся пальцем до шероховатой поверхности плиты, то их с Викой вновь кусануло, правда, намного слабее, чем в первый раз. Одновременно произошло маленькое чудо: красный рисунок, изображавший что-то похожее на обезьяну, бесследно исчез с того места, где находился раньше, будто был не намалеван охрой на камне, а изображен электронным лучом на экране компьютера. Зато в крайней левой светящейся клетке на туловище «змеи» возникла маленькая мерцающая копия красного рисунка.
«Прекрасно! — похвалил Некромансер. — Теперь я назову рисунок синего цвета, Костя прикоснется к нему указательным пальцем правой руки, а Вика указательным пальцем левой дотронется до крайней правой клетки! «Сопряженные окружности»!
Теперь волноваться пришлось меньше, потому что ребята знали, что, кроме слабого электрического укуса, им ничего не грозит. С плиты исчезли синие окружности, а их уменьшенное изображение замерцало в крайней правой клетке.
«Теперь снова Вика! «Кружок с точкой»! Костя — третья клетка слева!» — скомандовал Некромансер.
Дальше все пошло очень быстро, и не дольше чем через пять минут, все рисунки и письмена исчезли с плиты, а двенадцать клеток на светящемся изображении змеи заполнились их маленькими копиями. Красные и синие изображения разместились в таком порядке, если смотреть слева направо: «обезьяна» — «бегемот» — «кружок с точкой» — «квадрат с черточками на горизонтальных сторонах» — «слон» — «жираф» — «три треугольника елочкой» — «треугольник с точкой» — «крокодил» — «антилопа гну» — «квадрат с черточками по бокам» — «сопряженные окружности».
Костя и Вика думали, что плита откроется сразу же, как только будет заполнена последняя клетка, но не тут-то было.
«Теперь надо снова прикоснуться к голове и хвосту «змеи»! — повелел Некромансер. — Так же, как вы это делали в самом начале! Раз… Два-а… Три!!!»
На сей раз ребят очень крепко тряхнуло током, но его воздействие было очень коротким. «Змея» исчезла с плиты, а вместо нее на плите нарисовался правильный замкнутый круг, составленный из все тех же клеточек с красными и синими рисунками. Сразу после этого послышалось гудение, затем — скрежет камня по камню, и плита медленно отъехала куда-то вбок, открыв проход, за которым царила абсолютная тьма. А на том месте, где раньше была плита, ярко светилась серебристо-белая полоса, должно быть обозначавшая какую-то границу.
«Дальше все зависит от вас! — торжественно объявил Некромансер. — Если вы сумеете уничтожить то, что противодействует моему Великому Замыслу, то сможете выйти из этого подземелья, если нет — мне вас будет очень жалко. Вперед!»
Костю и Вику словно бы в спины подтолкнули, и они против своей воли едва ли не пулей влетели в проход, открывшийся за плитой. Едва они перескочили за серебристо-белую черту, как позади них гулко щелкнуло, заскрежетало, и плита с огромной скоростью прямо-таки рухнула на прежнее место, наглухо отрезав ребят от лестницы. Телепатия, конечно, тут же отключилась, и никаких указаний, подсказок или советов Некромансера можно было не дожидаться. Правда, инфракрасное зрение работало, и Костя с Викой смогли различить, что находятся в начале какого-то не очень длинного коридора. В конце этого коридора просматривалась не то дверь, не то такая же плита, как та, что они недавно миновали.
— Если это дверь, — предположил Костя, — то ее, наверно, вышибить можно. А вот если плита, тогда…
Договаривать он не стал, потому что ничего хорошего повторная встреча с заколдованной плитой не сулила. Конечно, если там точно такое же заклятие наложено и те же рисунки употребляются, тогда еще ничего, но вот если там что-то другое — дело плохо.
Конечно, надеяться на лучшее никому не вредно, но, когда, пройдя с полсотни шагов по коридору, ребята подошли вплотную к преграде, они тяжко вздохнули. Во-первых, это была не дверь, а плита, то есть вышибать ее хоть каким оружием было нельзя — сам себя погубишь. Ну и во-вторых, на плите были нарисованы совсем другие картинки и письмена. Правда, теми же цветами — белым, синим и красным, но совсем не те, что на первой плите.
Глава XVII РАСШИФРОВКА
Приплыли… — буркнула Вика. — Ну и врун же этот Некромансер! «Источник за плитой, источник за плитой!» А тут еще одна плита.
— По-моему, — предположил Костя, — он просто не знал точно, что находится за первой плитой. Он только чувствует, что мы подходим все ближе и ближе, но не может определить место, где эта штука стоит.
— Это все ерунда! Вот скажи лучше, куда мы теперь пойдем? С обеих сторон плиты, и пробить их нельзя. На этой, — Вика указала на плиту, перед которой они стояли, — совсем другие картинки, а на той, что сзади, с этой стороны вообще картинок нет…
— Вообще-то, — сказал Костя, разглядывая новую плиту, — тут кое-что очень похоже. Во-первых, тоже тринадцать картинок — это раз. Посередине одна, белая, только не змея, а ящерица. И тоже на туловище двенадцать клеток. Во-вторых, шесть рисунков синие и шесть красные — точно так же, как на первой плите. В-третьих, и среди красных, и среди синих по три рисунка с животными и по три — с геометрическими фигурами.
— Но они же совсем другие! — проворчала Вика. — Смотри, среди красных — лев, черепаха и зебра, а среди синих — кабан-бородавочник, носорог и страус. И письмена не такие. Красные: перечеркнутый пятиугольник, два треугольника остриями вниз и квадрат с точкой. Синие: перечеркнутый кружок, ромб с точкой и два квадрата один внутри другого. Ты знаешь, в каком порядке их надо ставить? Я — нет.
— Между прочим, кое-что мы об этом порядке знаем! — возразил Костя. — Во-первых, на первой плите красные и синие изображения чередовались: красный-синий-красный-синий… и так далее. Во-вторых, при этом обязательно подряд стояли по два изображения животных — красное и синее, и по две геометрические фигуры, тоже красная и синяя.
— Ну и что? Как будто ты знаешь, кого вперед ставить, черепаху или зебру?
— Можно попробовать поискать закономерность, — наморщил лоб Костя, который как известно, был силен в математике.
Для начала он присел на корточки и стал пальцем чертить на полу пещеры большие буквы «К» и «С».
— Это значит «красный» и «синий», — пояснил он заглянувшей через его плечо Вике. Получилась длинная Цепочка из чередующихся букв:
кскскскскскс.
Теперь, пока не забыли, запишем под этими буквами слева направо: «обезьяна» — «бегемот» — «кружок с точкой» — «квадрат с черточками на горизонтальных сторонах» — «слон» — «жираф» — «три треугольника елочкой» — «треугольник с точкой» — «крокодил» — «антилопа гну» — «квадрат с черточками по бокам» — «сопряженные окружности», — комментировал свои труды Костя. — То есть как располагалась комбинация картинок, открывшая первую плиту. А теперь выпишем в столбики то, что было, и то, что есть сейчас…
И написал в четыре столбика:
1-я плита 2-я плита
Обезьяна Бегемот Лев Кабан
Слон Жираф Черепаха Носорог
Крокодил Антилопа гну Зебра Страус
— Так! — азартно воскликнул Костя. — Смотри! Звери в первых двух столбиках записаны так, как приказывал Некромансер, то есть такими парами и в том порядке, которые наверняка открывают плиту. Понимаешь?! Ну а третий и четвертый столбики я пока просто так, как придется, написал. Но можно прикинуть, что звери в эти пары объединены по каким-то общим признакам. Среди тех шести животных, что были нарисованы на первой плите, есть одно пресмыкающееся — крокодил и среди тех, что на этой плите, тоже одно — черепаха…
— Стало быть, черепаху надо поставить на то же место, что и крокодила? — догадалась Вика.
— Конечно! — Костя быстро стер слова «черепаха» и «зебра», а затем, разровняв пыль, написал их снова, но уже в обратном порядке и поставил галочки рядом со словами «крокодил» и «черепаха».
1-я плита 2-я плита
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий Некромансер"
Книги похожие на "Великий Некромансер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Владовец - Великий Некромансер"
Отзывы читателей о книге "Великий Некромансер", комментарии и мнения людей о произведении.