Сергей Ермаков - Баксы на халяву
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Баксы на халяву"
Описание и краткое содержание "Баксы на халяву" читать бесплатно онлайн.
- В центр, - сказал мужик.
Игорь кивнул, в центр, так в центр, лишь бы платили.
- Тридцатника хватит? - спросил мужик.
- Полтинник в самый раз будет, - ответил Игорь.
- Тридцать пять, - сказал мужик и Игорь понял, что больше не дадут.
- Ладно, - кивнул он, - садитесь.
Ехали молча. Мужчина с женщиной не перекинулись даже словом. Скорее всего, муж и жена, живут лет пятнадцать вместе, вот и говорить не о чем. Единственное хорошо, что в центр едут, это как раз по пути, куда Игорь собирался порожняком, а заодно и клиентов взял - там места "рыбные", где-нибудь на Невском "зацепит" Игорь себе еще пассажиров. С утра он неплохо накатал, теперь вот еще на Гражданку и обратно. Еще пару рейсов и можно домой ехать, отдохнуть.
"Домой", - подумал Игорь. Дома-то у него теперь нет, разве можно домом назвать "клоповник", где он поселился, даже чемоданы не разбирая. Не хочется домой. Не поедет он домой. Сейчас он еще "побомбит" часок-другой, потом где-нибудь в кафешке перекусит и снова возьмется за работу.
Семейная чета вышла возле Гостиного двора. Мужик дал ровно тридцать пять, как договорились, но мятыми бумажками. Не любил Игорь мятые бумажки, но да ладно, деньги - они и мятые деньгами остаются. Сильно хотелось есть, но сразу перекусить не удалось - машину тормознула молодая девушка с большим подрамником для картины. Впихнув его в салон сзади, сама села рядом с Игорем.
- На Васильевский, - сказала она, - перекресток Наличной и Среднего проспекта.
От девушки едва заметно пахло недорогими духами и масляной краской. Сама она была тоже ничего лицом, но одевалась как-то странно - длинная до пят юбка, какая-то несуразная куртка непонятного цвета, а на голове платок, как у колхозных красавиц двадцатых годов.
"Художница, - подумал Игорь, - они все с придурью, их сразу видно". Ему захотелось поболтать с приятной пассажиркой. Проехав Невский, и вывернув на Дворцовый мост, спросил у девушки:
- Рисунки, значит, рисуете?
Девушка посмотрела на него с нескрываемой усмешкой и бросила:
- Картины пишу. Маслом.
- По мне что картины, что рисунки, - ответил Игорь, - что маслом, что салом. Главное, чтобы нравилось человеку. А что вы пишете? Портреты?
- Что зададут, - нехотя ответила девушка, - я студентка.
- А-а, студентка, - не обращая внимания на тон ответа, рассудил Игорь, - тогда понятно. Учитесь, значит? Учится, конечно, нужно. Я сам учился в институте, - соврал Игорь, что бы возвысить себя в ее глазах, для пользы дела, - да после второго курса бросил, надо семью кормить. Да и талант, по моему мнению, это как машина - либо есть, либо нет. Меня вот, сколько не учи рисовать, а я и козла нарисовать не смогу.
- Почему козла? - спросила девушка.
- Да это я так, для примера, образно говоря, козла, просто рисовать не умею, - ответил Игорь. - Хотя, если честно сказать, был у меня случай, что я сам даже решил в художники податься. Рассказать?
- Расскажите, - усмехнулась девушка, все равно путь длинный чего не послушать таксиста?
- Было, значит, это дело прошлой зимой, - начал повествование Игорь, или осенью. Не помню. Ну, не важно. Я возил одну женщину из Москвы по городу, она была искусствовед. В очках такая, вся из себя образованная. И вот она как-то затащила меня на выставку в Манеж. Это около Исаакиевского собора. Знаете?
- Знаю, знаю, - усмехнувшись, кивнула головой пассажирка. Как это она, студентка художественного отделения высшего учебного заведения не будет знать, где Манеж?
- Выставка называлась "Молодые художники и новый век", - продолжил Игорь, - не бывали?
- Нет, не бывала, - ответила девушка.
Она с надменной улыбкой смотрела на Игоря. Ей, студентке театрального института, будущему художнику-постановщику различных гениальных спектаклей было любопытно послушать рассуждения простого, недалекого на ее взгляд, таксиста о высоком искусстве.
- Ну, так вот, - продолжил Игорь, - я пошел с этим искусствоведом, с женщиной, то есть, в Манеж. А чего в машине сидеть? Она мне за день работы утром заплатила, тем более на выставку бесплатно провела. Я пошел на халяву, хотя не люблю всего этого. Ну, вот, хожу я, смотрю всякие картины, чаю попил в буфете и вдруг вижу, в одном отделении картины висят - ну мазня мазней! Головы у людей квадратные нарисованы, трава красная, а небо зеленое. Ну и все в таком духе. Никто, естественно, эту лабуду не смотрит, один только очкарик какой-то трется около. Бегает туда-сюда.
Игорь мельком взглянул на девушку, она слушала с интересом.
- Вот, подошел я к этому очкарику, - далее повествовал Игорь, - и говорю ему: "Ну и лабуда, мол, нарисована"! А он вспылил и мне так с вызовом отвечает: "А знаете ли вы, что именно я автор этих полотен?". То есть я встретил автора вот так запросто у "полотен", как он сказал. А я ему говорю: "А зачем же, скажи-ка ты мне, мил человек, тогда головы квадратные нарисовал, траву красную и небо зеленое?". А он мне отвечает: "Это, мол, видение мира у меня такое!". А я ему говорю - что ж ты, братан, с таким видением в художники-то пошел? Тебе лечиться надо! Вот, допустим... как вас зовут?
- Допустим, Света, - ответила девушка сурово.
- Ну, вот, "допустим Света", у меня, таксиста, такое же видение мира, как у этого больного. Светофор, положим, красный, а я вижу зеленый. Что в результате? Авария или сбитый пешеход! Так вот - если видишь мир таким уродливым, ну не показывай ты его другим, спрячь, и даже не говори никому. А он еще выпячивает все это, "полотна" рисует. Вот, мол, люди смотрите какой я косоглазый!
- В этом и сила искусства, чтобы показать индивидуальность художника, возразила девушка, - особое видение мира, личность человека творческого, нестандартность его мышления. То, что никто другой кроме него сделать не может. Это и есть произведение искусства.
- Что квадратные головы и красная трава? Это искусство? - спросил Игорь. - Фигня это! Вот, например, картина "Мишки в сосновом бору" вот это классно! Смотришь на лес еловый, пенечки и сердце радуется. Просто хочется шагнуть и воздуха лесного глотнуть. Недавно я конфеты купил "Мишки в сосновом бору", а на них картина эта. И напечатана классно. А вот если бы там были нарисованы квадратные головы и зеленое небо, то я бы таких конфет не купил.
- Да-а-а, - тяжело выдохнула девушка, косо взглянув на Игоря, и ничего больше не сказала.
Немного помолчали.
- А вы что рисуете? - спросил Игорь, дабы далее поддерживать разговор.
- Да, в общем-то, тоже лабуду, по вашему мнению, - ответила девушка, головы красные, а трава квадратная, как у того очкарика.
- А "Мишки в сосновом бору" можете нарисовать? - спросил Игорь.
- Могу, - ответила девушка, - только не буду. Не хочу. Это уже было нарисовано, это не искусство, а ремесло. Пусть этим халтурщики на Невском занимаются, которые для иностранцев Спас на Крови рисуют.
- А что? - пожал плечами Игорь. - Я пару раз подвозил паренька, который шаржи рисует на Невском проспекте. Нормально живет, в Австрии был, в Германии был, все Соединенные штаты объездил, шаржи рисовал. И люди покупают, значит это им нужно. А ваши работы покупают?
Девушка промолчала.
- Видимо не покупают, - сказал Игорь, - но какие ваши годы, еще купят.
- Купят, купят, - подтвердила девушка без энтузиазма.
Она была явно не в настроении. Видимо Игорь сморозил что-то не то. Черт его знает что? Они, эти люди искусства такие фендибоберные, такие самовлюбленные, что с ними по-простому и не поговоришь. Вскоре подъехали. Девушка расплатилась, вылезла из машины и вытащила из салона свой подрамник.
- Может быть, встретимся как-нибудь? - предложил Игорь. - В кафе сходим, поболтаем?
- О чем? - усмехнулась девушка. - Об искусстве?
- А почему бы нет? - искренне удивился Игорь. - Можно и об искусстве.
- Нет, спасибо, - с усмешкой ответила девушка, - до свидания.
- Пока, - ответил Игорь.
Ну, не хочет и не надо. Подумаешь тоже мне Софи Лорен с Клаудией Шиффер! Поговорили с ней, как с человеком, а она кочевряжится. Думает, что она крайне образованна. Чтобы квадратные головы рисовать большого ума не надо. А ты попробуй изобразить, чтобы похоже было!
Игорь был уже безумно голодный, и поэтому, отъехав недалеко, забежал в первую попавшуюся "тошниловку" - столовую какой-то автоколонны. Там он съел окаменевший салат, большую тарелку несвежего борща, вонючий бифштекс с холодным, как ноги покойника рисом, запил это все прозрачным чаем, но чувство голода не ушло. Тогда он повторил свой прием пищи, исключив из рациона только борщ и с полным желудком, довольный и веселый вышел к своей машине. Теперь можно было еще немного поездить потаксовать.
Игорь сел в автомобиль, завелся и вырулил на Наличную улицу. Да, райончик так себе, не "рыбный". Надо загребать поближе к Большому проспекту, может быть там кто голоснет. День какой-то дурацкий - рация молчит. Но время наступает вечернее, как никак шестой час уже, сейчас пойдут пассажиры в основном с работы "средний класс" поедет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Баксы на халяву"
Книги похожие на "Баксы на халяву" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Ермаков - Баксы на халяву"
Отзывы читателей о книге "Баксы на халяву", комментарии и мнения людей о произведении.