» » » » Владимир Бояринцев - Русские и нерусские учёные: мифы и реальность


Авторские права

Владимир Бояринцев - Русские и нерусские учёные: мифы и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бояринцев - Русские и нерусские учёные: мифы и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бояринцев - Русские и нерусские учёные: мифы и реальность
Рейтинг:
Название:
Русские и нерусские учёные: мифы и реальность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские и нерусские учёные: мифы и реальность"

Описание и краткое содержание "Русские и нерусские учёные: мифы и реальность" читать бесплатно онлайн.



Эта книга известного российского учёного, доктора физико-математических наук Владимира Ивановича Бояринцева, автора примерно двухсот работ в области аэрогидромеханики и более ста тридцати публицистических произведений, посвящена засилью и паразитированию инородцев в науке, а также роли великих русских учёных в мировой истории.






В этой же статье И. А.Сикорский так, в частности, писал о славянах: «Основную черту славян издавна составляла их чуткая впечатлительность,   нервная   подвижность,   что   соответствует тонко развитому чувству и достаточно развитому уму. Оба качества вызывают живость характера и непостоянство. Самыми типическими чертами этого характера являются: скорбь, терпение и величие духа среди несчастий... Славянская скорбь имеет свойства предохранительного чувства, и в этом кроется её высокое психологическое значение для нравственного здоровья: она оберегает душевный строй и обеспечивает незыблемость нравственного равновесия; являясь унаследованным качеством, славянская скорбь стала основной благотворной чертой великого народного духа... Русский, впитав в себя финскую душу, получил через неё ту тягучесть и выдержку, ту устойчивость и силу воли, какой не доставало его предку славянину...»

В статье «Черты из психологии славян» И.А.Сикорский писал: «Развитое, человеческое чувство славян делает их беспристрастными и даёт им возможность установить правильные отношения к чужим национальностям. Это чувство выражалось с незапамятных времён выдающейся и общепризнанной славянской добродетелью - гостеприимством, а впоследствии оно стало выражаться уважением ко всему иностранному... и усвоением лучших сторон чужой культуры. Оно же, наконец, служит основанием веротерпимости и примирительного отношения к инородческим элементам, с которыми славяне соприкасаются и живут. Едва ли в другой стране инородческий элемент встречает столь братский приём, как у славян и в России. Даже еврейская раса со своими замечательными достоинствами и недостатками, вытесняемая из всех стран Европы, сосредоточилась главной массой своей в России...»

Заканчивает же эту статью И.А.Сикорский словами: «Мы убеждены, что славянский гений, в дальнейшем своём движении, пойдёт по тому самобытному, тихому, верному пути, которому он следовал в последнюю тысячу лет, руководясь своим простым и в то же время тонким инстинктом физического и нравственного самосохранения!»

По этому самобытному, но отнюдь не тихому– пути, и пошёл славянский  гений  самолёто-  и  вертолётостроения  И. И. Сикорский.


СИКОРСКИЙ-МЛАДШИЙ, НАЧАЛО ПУТИ

26 октября 2003 года исполнилось 30 лет со дня смерти выдающегося русского конструктора самолётов, отца тяжёлой бомбардировочной авиации, отца вертолётостроения Игоря Ивановича Сикорского. Он стал пятым ребёнком в семье профессора Ивана Алексеевича Сикорского (см., например, статью В.Р.Михеева «Первым делом вертолёты, или Призвание Игоря Сикорского» в сборнике «Российская научная эмиграция», М., 2001).

Малая Советская Энциклопедия ещё в 1960 году писала: «Сикорский , Игорь Иванович (р. 25-05.1889) - авиаконструктор. Родился в г. Киеве. В 1912-17 - главный конструктор авиационного отдела Русско-Балтийского завода в Петербурге. В 1913 году под руководством Сикорского были сконструированы первые в мире многомоторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Среди самолётов, созданных Сикорским, были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолётов, истребители, ряд модификаций «Муромца» и другие. В 1919 году Сикорский эмигрировал в США, где продолжает конструкторскую деятельность, главным образом в области создания вертолётов. Совладелец самолётостроительной фирмы «Уэстленд-Сикорский» ».

Мать Игоря Сикорского - Мария Стефановна Темрюк-Черкасова имела, как и отец Игоря, медицинское образование, она же привила сыну любовь к музыке, литературе, искусству.

Проучившись некоторое время в гимназии в Киеве, Игорь Сикорский по примеру старшего брата поступает в Морской кадетский корпус в Петербурге, но после окончания общеобразовательных классов Сикорский решает поступить в высшее техническое заведение и стать инженером.

«Но шёл 1906 год, российские учебные заведения переживали последствия революционных событий и фактически не работали. Чтобы не терять времени, молодой Сикорский уезжает учиться в Париж, в Техническую школу Дювиньо де Лано» (В.Р.Михеев).

В 1907 году Игорь Сикорский возвращается в Россию, поступает в Киевский политехнический институт, но увлекшись идеей создания самолётов, получает диплом инженера только в 1914 году, но уже за создание многомоторных тяжёлых самолётов.

Интересно то, что свой путь авиационного конструктора и строителя Сикорский начал с создания модели вертолёта, а в 1909 году строит сначала первую модель вертолёта, затем второй аппарат, который поднимал собственный вес, затем разрабатывает аэросани.

Но главной задачей в этот период времени для него становится создание самолётов, чем он и занимается в собственной мастерской на киевском аэродроме. При этом, если он впервые поднялся в воздух на самолёте собственной конструкции в 1910 году, то в 1911 году Сикорский на пятом по счёту своём самолёте С-5 сдаёт экзамен на звание пилота и устанавливает четыре всероссийских рекорда, участвует в манёврах русской армии, показав преимущество своего самолёта над иностранными, и в газетах получает характеристику -«русский Фарман» (В.Р.Михеев).

Может создаться впечатление, что И.Сикорский начал свои крупные авиационные дела на «пустом месте», но это совершенно не так: в 1892 году вышла работа Н.Е.Жуковского «О парении птиц», в 1897 году - его же статья «О наивыгоднейшем угле наклона аэропланов».

В 1910 году Н.Е.Жуковский создал аэродинамическую лабораторию при Московском высшем техническом училище, где занимался исследованием воздушных винтов. В этой лаборатории и начинали работу студенты Жуковского - будущие известные конструкторы и учёные - И.Сикорский, А.Туполев, С.Чаплыгин.

Вспомним также, что «гений всех времён» и одного народа А.Эйнштейн безуспешно пытался построить собственный самолёт, в то время, как в институте у Жуковского была разработана методика математического расчёта летательного аппарата.

В этот же период Сикорский по заказам друзей строит несколько лёгких самолётов, собирает свой шестой самолёт С-б, на котором ставит мировой рекорд скорости в полёте с двумя пассажирами. Фактически, в этом полёте были побиты три рекорда: рекорд скорости при полёте с двумя пассажирами, рекорды бипланов вообще и русских самолётов в частности.

И.И.Сикорский получает медаль Русского технического общества «за полезные труды по воздухоплаванию и за самостоятельную разработку аэроплана своей системы, давшей прекрасные результаты», и за создание аппарата С-6А награждается Большой золотой медалью Московской воздухоплавательной выставки в 1912 году.

Выступая на открытии выставки, профессор Н.Е.Жуковский сказал: «Особенно отрадно отметить то обстоятельство, что среди экспонатов выставки немалое количество аппаратов, построенных русскими конструкторами по проектам русских изобретателей, а также работы русских студентов воздухоплавательных кружков». На этой выставке была представлена всего 21 машина, из них 15 — отечественной конструкции и постройки.

На самолёте С-6А Сикорский установил очередной рекорд — полёт с четырьмя пассажирами со скоростью 106 километров в час. В результате всех этих событий «недоучившийся студент получил сразу два весьма лестных предложения из Петербурга: во-первых, его приглашали на должность главного инженера учреждаемой военно-морской авиации; во-вторых, - на должность конструктора только что образованного воздухоплавательного отделения акционерного общества «Русско-Балтийский Вагонный завод» (РБВЗ). Он принял оба и переехал с группой ближайших сотрудников из Киева в столицу империи» (В.Р.Михеев).

Отметим, что практика выпуска военной техники на гражданских предприятиях была успешно применена в советское время созданием танков на вагонном заводе и строительством баллистических ракет на тракторном.

В 1912 году Сикорский оставляет военно-морское ведомство и сосредотачивается на работе по созданию самолётов, став на Русско-Балтийском заводе главным конструктором и управляющим, и под его руководством появляется серия машин, что приносит России славу одной из ведущих авиационных держав.

«В течение только 1912-13 гг. благодаря таланту и труду Сикорского в России появились: первый гидросамолёт; первый самолёт, проданный за рубеж; первый специально спроектированный учебный самолёт; первый серийный самолёт; первый самолёт монококовой конструкции (моноплан, в отличие от строящихся тогда бипланов, схема, к которой авиаконструкторы перешли только в середине тридцатых годов - В.Б.)...» (В.Р.Михеев).

Гидросамолёт Сикорского С-5 А в 1914 году был принят Морским ведомством в качестве самолёта-разведчика и получил своё дальнейшее развитие в виде машины С-10, отличающейся от прототипа рядом конструктивных особенностей и более мощным двигателем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские и нерусские учёные: мифы и реальность"

Книги похожие на "Русские и нерусские учёные: мифы и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бояринцев

Владимир Бояринцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бояринцев - Русские и нерусские учёные: мифы и реальность"

Отзывы читателей о книге "Русские и нерусские учёные: мифы и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.