Грэхем Хардинг - Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих"
Описание и краткое содержание "Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих" читать бесплатно онлайн.
Авторы этой книги не только большие шутники, но и отличные советчики. Они научат вас, как убедить окружающих в том, что вы – непревзойденный специалист по маркетингу. Чтобы научиться уверенно рассуждать о современных концепциях маркетинга и поражать собеседников своей осведомленностью в тонкостях ассортиментной или рекламной политики, вам не придется штудировать толстенные тома классиков маркетинга. Достаточно усвоить основные принципы ведения беседы о современном маркетинге, выучить несколько ключевых слов и выражений и иметь хорошее чувство юмора. В книге изложены основные сведения о теории и практике маркетинга, которые при грамотном применении позволят пустить пыль в глаза даже опытным маркетологам.
Книга предназначена всем, кому нравится производить на окружающих впечатление своей осведомленностью.
Г. Хардинг, П. Уолтон
Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА
Основная задача маркетинга заключается, образно говоря, в том, чтобы завернуть в красивую обертку нечто простое и очевидное. Этому быстро обучаются все, кто занимается блефом. Сама по себе идея маркетинга не требует пояснений. С точки зрения банальной эрудиции, маркетинг подразумевает, что вы получаете больше шансов выгодно продать товар или услугу тогда, когда в них нуждается покупатель. Однако, с точки зрения профессионалов, «маркетинг» является очень серьезным понятием, почти столь же важным, как смысл жизни. И действительно, для многих маркетологов маркетинг является смыслом жизни. Учтите это, если хотите достичь успехов в блефе на тему маркетинга. Убежденность маркетологов в значимости маркетинга чем-то напоминает отношение юристов к принципу верховенства права и врачей к клятве Гиппократа.
Теория и практика маркетинга в отличие от стратегии ведения бизнеса основывается на нескольких ошибочных положениях, которые можно разделить на несколько групп.
Подход, ориентированный на товарТовар – это то, что мы продаем. Весьма глубокий подход, основанный на уважительном отношении к технологии, благодаря которому можно научиться производить более качественные, но никому не нужные мышеловки.
Подход, ориентированный на сбытМы продаем то, что производим. Немногим более грамотное отношение к бизнесу, которое может привести как к абсолютно грандиозным, так и к поистине катастрофическим результатам. Подобная концепция применяется в основном продавцами.
Подход, ориентированный на торгово-посредническую деятельностьНемного покупаем, немного продаем и получаем небольшую прибыль.
Подход, ориентированный на учетЗабудьте о товаре, думайте о цифрах. Если это не поможет, не расстраивайтесь. И главное – ничего не предпринимайте. Особенно если на сегодня у вас плохой гороскоп.
Тот, кто владеет искусством блефа в области маркетинга, всегда находит самые неудачные формы ведения бизнеса и демонстрирует преимущества концепции маркетинга при каждом удобном случае. Хороший тактический ход – блеснуть во время беседы заученной дома фразой, напоминающей присутствующим о магической концепции маркетинга. Приведем не сколько цитат для маркетологов, которые можно назвать лучшими.
Филип Котлер: «Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей общества посредством обмена». Академично, но звучит впечатляюще.
Хью Дэвидсон: «Работа маркетолога заключается в том, чтобы найти максимальное соответствие между товаром, который может предложить компания, и запросами потребителей». Эту фразу хорошо использовать в разговоре с коллегами не маркетологами.
«Маркетинг – это упорядоченное управление запросами». Повторять эту фразу особенно полезно, если ваш директор по маркетингу больше заинтересован в рекламе своей работы, чем в точных прогнозах объема продаж.
«Цель маркетинга – добиться прибыли, устанавливая максимально возможные цены при минимально возможной себестоимости». Очень полезная мысль при ведении переговоров, особенно в тот момент, когда ваш собеседник, удивленно подняв брови, разглядывает счет-фактуру.
«Маркетинг – это разведывательная служба армии корпорации». Автор неизвестен. Интересная мысль.
Теперь рассмотрим, как следует отвечать на вопрос «Чем вы занимаетесь?», заданный на корпоративной вечеринке. Чаще всего вам придется отбиваться от членов ассоциаций маркетологов, применяя при этом все хитрости и средства, которые обычно используют для того, чтобы убедить потребителя (т. е. всех остальных присутствующих) в покупке ненужного ему товара с помощью дорогой рекламы и всплывающих окон веб-сайтов. То т аргумент, что маркетинг является гуманистической философией, превращающей потребителя в центр Вселенной, не убедит опытных юристов, грамотных бухгалтеров и интеллектуалов. Для удачного блефа лучше вообще поначалу не упоминать о своей принадлежности к миру маркетинга. Можно использовать следующие варианты ответов на вопрос «Чем вы занимаетесь?».
› Бизнесом (звучит загадочно. Что это – коммерция? деловой мир?).
› Исследованиями (достаточно амбициозно, однако избегайте этого слова, если в беседе участвуют ученые).
› Логистикой (это даже лучше, чем исследования).
› Общим руководством (звучит впечатляюще).
› Инновациями (можно всех удивить, но кто вам поверит?).
Разумнее всего воздержаться от объяснения причин влияния маркетинга на массы.
Тема маркетинга пользуется огромным успехом у телевидения лишь потому, что ее обсуждение заставляет маркетологов нервничать и юлить, что, безусловно, интересно зрителям. Я вас предупредил.
МАРКЕТИНГ КАК ВОЕННОЕ ИСКУССТВО
Если вы не пацифист, давайте сравним маркетинг с военными действиями. Не имеет значения, с кем вы ведете войну – с вашими коллегами, с поставщиками, с каналами сбыта или конкурентами. Война – удачная метафора для маркетинговой деятельности. Вы можете обсуждать атаки «в лоб», захваты противника «в клещи» или партизанскую войну. Можете говорить об ударных частях, каналах поставок вооружений, тактических построениях и командной вертикали. Тем, кто всерьез занимается блефом, лучше всего использовать японский стиль ведения войны. Классическим учебником в данном случае можно назвать книгу Миямото Мусаси «Книга пяти колец» (Изд-во «Феникс», 2004 г.). В этом самоучителе стратегии для самураев содержится вся необходимая современному маркетологу-международнику информация.
«Для всех форм стратегии важно постоянно поддерживать боевое состояние духа, сделав его своим повседневным состоянием».
«В стратегии важно видеть удаленные вещи так, как будто они находятся вблизи, и близкие так, как будто вы смотрите на них издалека».
«Пресекай полезные действия противника, но позволяй ему совершать бесполезные».
Используя подобную дымовую завесу для противников, не забывайте, однако, и о тыле. Создайте себе хорошую репутацию – это позволит вам получить доступ к информации. Маневрируйте, чтобы занять выгодную позицию. И наконец, обдумайте пути, которые позволят вам добиться славы без лишнего риска.
Маркетинговые комплексыКак правило, у людей, работающих в сфере маркетинга, формируются определенные психологические комплексы, и любители блефа прекрасно об этом осведомлены. В зависимости от ситуации, чтобы сыграть свою роль, они могут делать вид, что сами «подвержены» этим комплексам, либо будут маскировать их, чтобы избежать наказания или увольнения. Однако будьте осторожны, манипулируя другими людьми при помощи своей осведомленности.
ИнтеграцияПод «интеграцией» маркетологи понимают доминирующую роль маркетинга при принятии решений в зале заседаний совета директоров. Однако не все разделяют эту точку зрения.
Молодые стажеры-маркетологи быстро убеждаются в том, что жизнь не такова, какой ее описывает в своих книгах господин Котлер, и что существует много компаний, где маркетинг не является не только центром Вселенной, но даже центром «управленческого колеса». В действительности во многих компаниях жена председателя совета директоров или курьер на мотоцикле более «интегрированы» в компанию, чем отдел маркетинга. Те, кто успешно использует блеф, из сказанного могут вынести следующие уроки.
1. Разберитесь в «культуре» компании.
Иными словами, разберитесь в том, кто руководит работой компании и устанавливает в ней правила. Это может быть и маркетинг как идея, и маркетолог. Кроме того, это может быть:
› семья генерального директора;
› генеральный директор;
› любимая женщина генерального директора;
› ассистент генерального директора;
› отдел продаж;
› финансовый отдел;
› производственный отдел;
› научно-исследовательский отдел;
› администратор офиса.
Если бизнесом в организации заправляет отдел продаж, вы должны суметь подстроиться под их линию поведения, всячески демонстрировать энергичность и активность, быть частью «решения» и никогда не становиться «проблемой», изображать заинтересованность (но в меру) в их заказчиках и предлагать массу планов действий. Если вы не умалишенный, не мазохист или не тот и другой одновременно, не тратьте время на то, чтобы обучить их маркетингу по системе Гарвардской школы бизнеса,
2. Поймите, что маркетинг и то, чем занимаются маркетологи, – это разные вещи.
Как показывает практика, не обязательно знать, что такое маркетинг, чтобы работать маркетологом. Ваша компания не ставит маркетинг во главу угла, а ваш генеральный директор считает, что Бостонская матрица – это захват в реслинге? Не отчаивайтесь. Если организация в целом вас устраивает, научитесь получать удовольствие от выполнения повседневных обязанностей маркетолога, например от работы вне офиса и поездок в другие организации. Если же компания вам не нравится, можно использовать рабочее время для отшлифовки своего резюме с прицелом на более серьезные занятия маркетингом в будущем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих"
Книги похожие на "Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Грэхем Хардинг - Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих"
Отзывы читателей о книге "Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих", комментарии и мнения людей о произведении.