» » » » Дмитрий Емец - Отбивка длинной в мысль


Авторские права

Дмитрий Емец - Отбивка длинной в мысль

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Емец - Отбивка длинной в мысль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Отбивка длинной в мысль
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отбивка длинной в мысль"

Описание и краткое содержание "Отбивка длинной в мысль" читать бесплатно онлайн.








Емец Дмитрий Александрович

Отбивка длинной в мысль

Дмитрий Емец

Отбивка длинной в мысль

Сюжет - эта та часть, которая перетягивает одеяло на себя. Если есть жесткий сюжет, сразу теряется внутреннее наполнение. НО: рассказ без сюжета мясо без скелета, которое сразу становится бесформенной грудой и заваливается частью в эссе, частью в мемуары...

Итак, попробуем. Сюжет - в стороне, мысли - в центре. Во всяком случае, одно приятно: в этом очерке ни о чем я изначально, с первых же строк чувствую бесконечную свободу от всего, что связывает писателя: от героев, от сюжета, от композиции и т.п. и т.д. Я подумываю даже отказаться от стиля! Плевать на стилистику! Пусть мысль течет так, как ей хочется, не боясь повторений, занудств, "чтобы" и "как будто". Пусть мысль будет сама собой, не зная красивых форм!

Я смотрю на монитор и вижу текст в его "книжном", выбеленном уже виде. Губительная легкость. Часто, правя на компьютере уже готовую вещь, занимаешься только залатыванием очевидных дыр, ленясь взяться на основательную переделку. Если же семь-восемь раз вынужден перепечатывать или переписывать рукой один и тот же текст, добиваясь совершенства, то во время самого процесса переписывания книга расширяется, улучшается и подвергается основательной доработке и переработке. В результате, рукописные тексты, к седьмой, скажем, редакции видоизменяются настолько, что не имеют уже с первым, начальным вариантом почти ничего общего. Компьютерный же текст остается практически одним и тем же именно из-за этой ложной легкости при правке... Но это я уже писал когда-то. Неважно... Держал как-то в руках черновики Толстого. Он писал в детских тетрадях по 3 копейки, почти один к одному. "Война и мир" написана в таких тетрадях.

Рукой? Но рукой я не могу - почти разучился писать, рука не успевает за мыслью. Значит, мысль мелка или поспешна.

Все равно от каждого выживает только одна-две книги. Больше корабль истории все равно не унесет - Ноев ковчег тесен... Каждой твари по паре остальные за борт.

* * *

Отбивка с цифрами и очками - это нотные знаки читательского внимания длинной в одно дыхание. Своего рода "мысль один", "мысль два". Это приятно организует текст. Хотя здесь и нет сюжета, но должен быть какой-то принцип построения. Зачем?

* * *

Мне мешает мое "я". Я одной стороны только "я" истинно и за него можно поручиться, с другой: "я" - это не литература. Это профилактика душевных расстройств. Онанизм для бедных. Шизоидов в их творческой разновидности лечат мемуарами и ведением дневника. Если не вылечивает, то отвлекает...

Писатель это взгляд. Больше ничего. Даже не ум. Язык, стиль - отчасти разврат, хотя и создает форму. Язык как и сюжет смещает фокус, сдвигает лупу с книжного текста на поля... Трогательность фокуса не в красивости. Интересно, профессиональная проститутка, влюбившись по-настоящему, может повести себя неопытно?

О "я-писателях". Все то, что выходит на рамки их Я- восприятия, им не интересно, зато самокопательство и обнажение тайников души, равно как и самоидеализация, не всегда осознанная, составляют важную часть их творчества.

Таких писателей множество, их легко определить - в большинстве их произведений главный их герой - Я. Скажем, Ремарк, которого я когда-то очень любил - такой явный Я-писатель, а из русских, скажем, Нагибин, нередко Набоков, но у него фокус с "я-оборотным" - когда герой, простроенный от я становится "он"... В основе этого лежит детское и очень светлое желание: посмотрите-ка на меня, посмотрите, да посмотрите же. Один из трех столпов на которых стоит творчество. Два других - необходимость и страх смерти.

Банальный чемоданчик: писательство - возможно даже в большей мере, чем всякая другая созидательная деятельность - это попытка убежать от смерти, оставить на Земле что-нибудь свое плюс, разумеется, потребность испачкать побольше хорошей чистой бумаги, которая при другом более благоприятном раскладе могла бы расти и зеленеть где-нибудь в качестве лесов.

* * *

Три стадии, которые нужно пройти - познание авторитетов, следование авторитетам, отказ от авторитетов. Только так или изначально не стоит...

* * *

После Пушкина легко быть Пушкиным, после Чехова - Чеховым, Толстого Толстым. Легко писать "под" со стопроцентным сливанием. Первый стимул творчества: могу не хуже. Ну и что? Вера Холодная все равно будет одна...

Два источника писательства: как потребность в реализации слуха (могу петь и пою), а другая... шут ее знает, может и, правда, есть что-то...

* * *

Все личное на самом деле универсально, все универсальное человечно, все человечное Божественно. Обманка на первой ступеньке, но не потому ли я с таким интересом читаю мемуары? Потребность в правде и первовзгляде?

* * *

Нельзя понять красоту, анатомируя ее. С другой стороны, упав перед чем-то на колени, потеряешь себя. Ни перед чем нельзя.

Еще глупее страх: что нам до него, читателя... С другой стороны, все для него. Парадокс. Видеть общее в розном.

* * *

Сейчас пишу уже несколько дней спустя без всякой связи с тем, что выше. Это что-то вроде дневника, но дневника не внешних событий, неинтересных даже мне, а мыслей.

Возможно, мысли здесь разбросаны хаотично, но я не считаю нужным придавать им никакой логической последовательности. Ведь у нас в сознании при всей его логике - мысли тоже случайны и алогичны. Например, думаем о судьбах человечества, а через секунду вдруг вспоминаем, что на десне что-то вздулось, и это занимает нас куда больше. Большая часть нашей жизни занята размышлениями именно о мелочах. Сколько реально из своих 70 лет мы мыслим - год от силы.

Каждый день нам что-нибудь дарит и нас чему-нибудь учит. При всей банальности - для меня это открытие. Жизнь - велика и всеобъемлюща. Иногда испытываешь восторг и воодушевление, кажется, что так будет всегда, но потом снова - уныние и словно утыкаешься лицом в серую стену.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отбивка длинной в мысль"

Книги похожие на "Отбивка длинной в мысль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Емец

Дмитрий Емец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Емец - Отбивка длинной в мысль"

Отзывы читателей о книге "Отбивка длинной в мысль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.