» » » » Леонард Котрелл - Во времена фараонов


Авторские права

Леонард Котрелл - Во времена фараонов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонард Котрелл - Во времена фараонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонард Котрелл - Во времена фараонов
Рейтинг:
Название:
Во времена фараонов
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Жанр:
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Во времена фараонов"

Описание и краткое содержание "Во времена фараонов" читать бесплатно онлайн.



Книги известного английского популяризатора археологии Леонарда Котрелла «Забытые фараоны» и «Жизнь при фараонах», тесно связанные между собой, объединены в русском издании в одном томе. Автор излагает историю Египта с древнейших времен до эпохи Нового царства, до конца времени правления XVIII династии, т. е. примерно с XXVI в. до н. э. до XIV в. до н. э., на основе описания наиболее значительных археологических открытий. Читатель узнает об открытии потайной гробницы царицы Хетепхерес, фиванского некрополя и гробницы Тутанхамона. Широко используя древние тексты, Л. Котрелл рассказывает о быте древних египтян, их верованиях, культуре.






После того как наша лодка заходит в один из двух главных рукавов Нила, ветер стихает. Гребцы шепотом бранятся, так как это означает, что они доляшы браться за весла и долго грести против течения. Но везир — знатный человек и к тому же нетерпеливый. Ему предстоит многое увидеть и сделать, прежде чем он сможет вернуться в свой дом в Фивах. Поэтому ничего не остается делать, как начать грести. Большой квадратный парус спускают и укладывают на палубе. Обнаженные по пояс темнокожие матросы сгибают спины, весла скрипят в размеренном ритме, а бронзовый гонг отбивает такт гребцам. Один из матросов затягивает монотонную песню. Остальные подхватывают припев в такт ударам весел. Бурая вода стремительно обтекает длинный закругленный корпус и бурлит за бортом. На корме рулевой ворочает огромное рулевое весло, внимательно следя за мелями, а при случае выкрикивает приветствие или обидное словцо рулевому проходящего мимо судна.

В средней части лодки под навесом сидит везир и диктует своим писцам. На нем белая широкая мантия из «гофрированного» льна. Тяжелый черный парик обрамляет лицо высокопоставленного сановника. Писцы, сидящие перед ним по-турецки с рулонами папируса на коленях, одеты попроще: в короткие белые юбки. Впереди, на корме, стоит капитан и отдает приказания команде. За лодкой везира следуют остальные лодки флотилии. Лопасти их весел поблескивают на солнце.

Только везир и чиновники высокого ранга в париках. Команда бритоголова и одета в простые белые юбки. Грудь ничем не прикрыта. Во времена Древнего царства, пятнадцать столетий назад, когда строились пирамиды, даже титулованные особы носили юбки, но позднее люди высокого общественного положения стали надевать длинные одежды. Но они по-прежнему продолжали брить головы. Поэтому среди проходящих мимо кораблей легко можно было узнать азиатский. Вот один из них быстро плывет вниз по течению. Груз его возвышается над палубой. Даже если бы никто не обратил внимания на чужеземные одежды, мы бы все равно догадались, что этот корабль не египетский, так как его команда сплошь бородатая. Наши матросы с нескрываемым удивлением смотрят на них, а чужеземцы — на нас. Когда суда поравнялись, наш капитан крикнул приветствие на каком-то языке. Капитан встречного судна ответил ему на нем же. Чужестранцы оказались сирийцами.

Во времена Древнего царства египтяне немного знали об окруясающем мире, простирающемся за пределами их долины. Но сейчас, в эпоху Нового царства, они создали огромную империю. Тутмос III, величайший завоеватель среди фараонов, довел свою армию на северо-востоке до берегов Евфрата и на юге подчинил нубийцев. Пленных приводили в Фивы, а чужеземных правителей доставляли ко двору фараона. Некоторые знатные египтяне женились на чужестранках. Однако такие контакты устанавливались не только во время завоевательных походов. Фараон имел дипломатические и торговые отношения со многими государствами: империей хеттов, царями Вавилона и правителями великой морской империи Крит. Рехмира зпал последних очень хорошо. На стенах его гробницы, которую уже строили в некрополе Фив, художники нарисовали его принимающим дары от «народов моря», как египтяне называли островитян. Пройдя излучину реки, мы увидели другой чужеземный корабль. Приближенный из свиты Рехмира обратил его внимание на это судно. «Кефтью», — сказал он.

Когда суда поравнялись, везир вежливо поклонился критскому чиновнику, сидевшему под навесом. Он был одет в богато украшенную короткую юбку, руки обхватывали браслеты с драгоценными камнями. Критские моряки, хотя и гладко выбритые, существенно отличались от египтян: высокие и стройные, с длинными курчавыми волосами, ниспадавшими на плечи. Когда суда разминулись, наше продоляшло свой путь на юг, к Фивам, критское — на север, к «Великому зеленому морю», как называли его египтяне, и далее к далекому одинокому острову, который многие египтяне никогда не видели.

Мы миновали Буто, древнюю столицу Севера, до того как Верхний и Нижний Египет были объединены Менесом, основателем I династии. Сейчас это маленький провинциальный город, но о его былом величии напоминает один из символов, включенный в царскую корону. Это змея, когда-то бывшая эмблемой Буто. Другой царский символ, соседствующий со змеей, — сокол, эмблема Нехена, древпей столицы Южного Египта. Несмотря на то что почти 1500 лет отделяют Тутмоса III от царя Менеса, тем не менее он продолжает носить эти эмблемы, как напоминание об объединении в прошлом двух царств, а один из его церемониальных титулов звучит: «Царь Верхнего и Нижнего Египта».

Поездка в Фивы займет у нас восемь-девять дней. Это долгое и утомительное путешествие. Везир предпочитает работать ранним утром и прохладным вечером, оставляя день для сна. Время от времени он ест под своим навесом, иногда прогуливается по палубе и беседует с капитаном. В конце каждого дня лодка причаливает к набережной какого-нибудь провинциального городка, и Рехмира со своей свитой располагается на ночлег в доме одного из местных чиновников.

Сейчас раннее утро. Дельта осталась позади. Широкая зеленая равнина начинает сужаться. Справа и слева подступают бурые холмы пустыни. С этого момента на протяжении 300 миль мы не теряем из виду сразу две пустыни — Ливийскую на западе и Аравийскую на востоке. В отдалении на высоком буром плато стоят пирамиды, золотые на фоне утреннего голубого неба. Первая, пирамида Джедефра в Абу-Роаше, за ней — знакомое трио, известное как Гизехская группа: Великая пирамида Хеопса, пирамида Хефрена и небольшая пирамида Микерина. 3000 лет отделяют нас от того времени, о котором я пишу, от времени Тутмоса III. Когда Рехмира смотрел на пирамиды из своей лодки, они уже тогда были древними памятниками. Хеопс умер за 1500 лет до рождения Рехмира, а пирамида Хеопса была далеко не самой древней.

По мере того как мы продвигаемся все дальше на юг, из тумана проступают другие пирамиды: Завиет-эль-Ариан, Абусир (хотя они в свое время, конечно, не носили арабских названий) и Саккара. Великая Ступенчатая пирамида в Саккара гордо возвышается над окружающей ее белой стеной, творение Имхотепа, архитектора царя Джосера, который правил, как и Снофру, еще до Хеопса. Для Рехмира и его$7

Когда везир сходит на берег в Мемфисе, он размышляет над тем, как много изменилось в Египте с того времени, как Великие были погребены в пирамидах, которые виднеются вдали. Сегодня цари не строят пирамид. Вместо этого они высекают глубокие гробницы в скалах Фиванских холмов. Знать тоже не строит больше каменных мастаб[24] рядом с памятниками их царственных владык. Они тоже высекают гробницы в скалах некрополя, конечно, не в Долине царей, а с другой стороны скальной гряды. Он вспомнил, что должен посмотреть, как продвигается строительство его собственной гробницы, которую, подобно другим египтянам равного ему общественного положения, он готовил при жизни.

Но в то же время везир знает, что многое осталось по-прежнему. Он вынужден следовать традициям, завещанным царями древности, основателями Египетского государства; он поклоняется тем же самым богам, совершая те же самые или подобные обряды. Такие же рисунки, как на стенах его гробницы — Рехмира получает пищу в качестве жертвоприношения, Рехмира осматривает дворец, Рехмира принимает гостей на пиршестве, Рехмира бьет острогой рыбу в Ниле, — можно видеть в гробницах его предшественников, которые служили Хеопсу в Мемфисе пятнадцать столетий назад.

Кроме того, свод законов и система управления, которыми он обязан руководствоваться в своей деятельности, унаследованы им, правда, с некоторыми изменениями, от тех же далеких правителей.

Какой была эта традиционная система управления?

Во-первых, она представляла собой сильную централизованную власть, авторитарную и абсолютную. Своими достижениями в эпоху Древнего, Среднего и Нового царств Египет был обязан тому, что фараоны обладали полнотой власти в стране. Полновластно распоряжаясь рабочей силой, они сумели организовать общественные работы и воздвигли памятники, которые внушают благоговение даже в XX веке.

Во-вторых, она отличалась жестким бюрократическим контролем. Фараон сам назначал министров, которые зачастую были членами царской семьи. Чиновники либо назначались, либо занимали свои посты по наследству. Им подчинялась целая армия более мелких чиновников, инспекторов, сборщиков налогов, писцов и т. д. Ни одно государство в мире не имело в то время такой развитой системы управления, как Древний Египет. Несмотря на то что она держала страну в бюрократических путах и сводила на нет прогресс, все же она была необходима. Причина заключалась в том, что благосостояние Египта определялось не только золотыми копями и военной добычей, но и рабочей силой и землей. Плодородие земли, в свою очередь, зависело от ежегодных разливов Нила. Чиновники должны были следить за организацией и эффективным использованием рабочей силы, за разливами реки и системой ирригационных сооружений, а также за тем, чтобы богатства, поступающие в результате взимания налогов, стекались к верховному правителю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Во времена фараонов"

Книги похожие на "Во времена фараонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонард Котрелл

Леонард Котрелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонард Котрелл - Во времена фараонов"

Отзывы читателей о книге "Во времена фараонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.