Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 3(63), 2007 г.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«О текущем моменте» № 3(63), 2007 г."
Описание и краткое содержание "«О текущем моменте» № 3(63), 2007 г." читать бесплатно онлайн.
1. XI Всемирный русский собор: снова напыщенное пустословие… 2. Наследие святителя Игнатия (Брянчанинова) 3. Политический курс РПЦ — снова на те же «грабли»…
У нас складывается впечатление, что руководители РПЦ молчат об этом потому, что сами тогда хапали “церковную долю” и потому были заодно с постсоветским пробуржуазным бюрократическим государством, которое построило им в Москве макет Храма Христа Спасителя и возвращало собственность, некогда реквизированную Советской властью.
И потому, если судить по опубликованным итоговым документам, XI Собор поговорил о бедности и богатстве в России не по существу, а впустую. Так “Соборное слово” [8] XI Всемирного русского народного собора своим многословием и неконкретностью, в которых выражается оторванность от жизни, напоминает итоговые документы пленумов и съездов ЦК КПСС времён застоя. Но то, что должно было быть сказано в этом “Соборном слове”, ещё в XIX веке гораздо короче и точнее выразил А.К.Толстой:
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа… [9]
Одарив весьма обильно
Нашу землю, Царь Небесный
Быть богатою и сильной
Повелел ей повсеместно.
Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали -
Нам на то благословенье
Царь Небесный дал едва ли!
Мы беспечны, мы ленивы,
Всё у нас из рук валится,
И к тому ж мы терпеливы -
Этим нечего гордиться!
Но и в опубликованных документах XI Собора о работе специализированной секции “Бедность в России” тоже нет ничего по существу проблематики генерации и воспроизводства нищеты и бедности и путей их преодоления. В отчёте о её работе, опубликованном на сайте Всемирного русского народного собора, сообщается:
«6 марта 2007 года в Отделе внешних церковных связей прошло заседание секции XI Всемирного Русского Народного Собора «Бедность в России. Духовные и материальные причины, борьба с бедностью».
Заседание секции прошло под председательством члена Совета ВРНС епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, депутата Государственной Думы С.Ю.Глазьева и члена Бюро Президиума ВРНС Н.Б.Жуковой.
В работе круглого стола также приняли участие представители общественных организаций, представители деловых кругов, деятели науки, журналисты.
Епископ Феофан открыл заседание секции своим докладом на тему «Бедность в современной России: причины, формы, перспективы». В своём выступлении Владыка подчеркнул, что истоки бедности стоит искать не только в социально-экономической сфере. В первую очередь надо обратить внимание на духовную составляющую данной проблемы. По словам Владыки Феофана, «Бедность - проблема столько же социальная, сколько и личная; бедность - в умах людей» (http://www.vrns.ru/11_vrns/11_vrns_bednost.htm).
Высказав эту мысль про духовную и интеллектуальную составляющую причин нищеты и бедности, иерарху следовало бы в зеркало посмотреть. Главный духовный источник нищеты и бедности на Руси - Библия и РПЦ как её пропагандист:
«Не отдавай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею - наше пояснение по контексту) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею - наше пояснение по контексту) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею» (Второзаконие, 23:19, 20). «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут]. [10] Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Второзаконие, 28:12, 13). «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев - наше пояснение по контексту) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль - наше пояснение по контексту) и цари их - служить тебе (“Я - еврей королей”, - возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: “Вы король евреев” - наш комментарий по контексту); ибо во гневе Моём я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия, 60:10 - 12).
Исаия, между прочим, именуется церквями «ветхозаветным евангелистом». И настаивая на боговдохновенности Ветхого Завета, церкви, примазавшиеся к имени Христа, провозглашают эту же политику глобализации в каноне Нового Завета от имени Христа «до скончания веков»:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков [11]. Не нарушить пришёл Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Матфей, 5:17, 18).
Приведённое - это концепция глобальной политики, политическая стратегия. Это и есть реальная “Социальная доктрина Русской православной церкви”. “Социальная концепция”, принятая РПЦ в 2000 г., - не более чем камуфляж на этом. В силу этого обстоятельства те иерархи церквей, которые заявляют о том, что «Церковь вне политики» - либо лицемеры, либо идиоты, либо то и другое «в одном флаконе».
Фактическое проведение этой политики на Руси в жизнь на протяжении последнего 1000-летия учителями этого “закона божиего” - источник всех бедствий на Руси.
Теперь продолжим ознакомление с отчётом XI Собора о работе секции “Бедность в России”:
«Епископ Феофан также напомнил собравшимся, что позиция Русской Православной Церкви по вопросам богатства и бедности выражена в Основах социальной концепции. «Церковь, призывая искать „Царствия Божия и правды Его“ (Мф. 6. 33) также помнит и о потребностях в „хлебе насущном“ (Мф. 6. 11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования», - сказал епископ Феофан.
Следующим докладчиком на круглом столе стал депутат С.Ю.Глазьев. По его мнению, важнейшим аспектом проблемы бедности является отсутствие возможности нормального заработка [12]. Человек не может в полной мере применить свои знания и умения, чтобы обеспечить себя доходом, адекватным его трудовой отдаче. Не менее важны, по словам С.Ю.Глазьева, денежная политика государства и вопросы налогообложения. «В нашей стране монополизация рынка и криминал в коммерческой сфере является основными причинами инфляции, которая неизбежно ведёт к обнищанию многочисленных слоёв населения, как правило, слабо защищённых социально, - сказал он [13]. - На примере рынка продовольственных товаров мы видим реальное завышение цен в 5-10 раз. Эту ситуацию надо менять на государственном уровне».
«Надо, чтобы государство помогало бедным зарабатывать себе на жизнь и поддерживать его на уровне государственной экономической политики», - сказал С.Ю.Глазьев.
Перед собравшимися также выступил директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН А.Ю.Шевяков. В своём докладе «Масштабы и пути снабжения бедности [14] в России» он рассмотрел различные аспекты проблемы бедности как социального явления и привёл некоторые статистические данные. По его словам, затраты на образование и здравоохранение в России в среднем составляет 2-3 % государственного бюджета, что в несколько раз меньше, чем в странах Африки [15]. Социальная политика государства должна быть направлена в первую очередь на обеспечение достойного уровня жизни населения, считает А.Ю.Шевяков.
С докладом «Бедность совести - лихоимство богатства» выступил преподаватель Российского торгово-промышленного университета М.М.Мусин.
Затем член-корреспондент Российской академии естественных наук Ю.Ф.Годин прочитал доклад на тему «Природный ресурс России как основа развития», в котором он рассказал о возможных путях решения проблемы бедности в России благодаря разумному использованию природных богатств и внедрению новых научных ресурсосберегающих технологий.
На круглом столе был также затронут вопрос образования подрастающего поколения. С докладом «Агония русской школы» выступил президент Всероссийского фонда образования С.К.Комков. По его словам, воспитание подрастающего поколения граждан является важнейшей государственной задачей, и нельзя допустить деградации и разрушения классического образования в России, нельзя допускать в учебный процесс те новшества, который могут поколебать качественные характеристики получаемых знаний и нарушить основы нравственности, заложенной в образовании. Кроме того, он отметил важность введения Основ православной культуры, которые, по его словам, ни в коей мере не являются насаждением религиозных взглядов, но помогают лучше понять богатейшую культуру России, неразрывно связанную с историей и нравственными принципами Православия» (http://www.vrns.ru/11_vrns/11_vrns_bednost.htm).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«О текущем моменте» № 3(63), 2007 г."
Книги похожие на "«О текущем моменте» № 3(63), 2007 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 3(63), 2007 г."
Отзывы читателей о книге "«О текущем моменте» № 3(63), 2007 г.", комментарии и мнения людей о произведении.