» » » » Евгений Елизаров - Культура, Истоки вражды


Авторские права

Евгений Елизаров - Культура, Истоки вражды

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Елизаров - Культура, Истоки вражды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Культура, Истоки вражды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура, Истоки вражды"

Описание и краткое содержание "Культура, Истоки вражды" читать бесплатно онлайн.








Подобный принцип сохранения может быть реализован на всех уровнях организации живой материи, начиная с самых низших.

Так представим себе некоторый простейший организм в виде совокупности связанных между собой исполнительных органов (a, b, c... n), каждый из которых специализируется на выполнении каких-то своих специфических функций, полная сумма которых и образует собой интегральную его жизнедеятельность. Поэтому, учитывая, что любое действие - это всегда согласованное движение всех исполнительных органов тела, запоминание ключевого содержания каждой из этих функций реализуется как согласованное монотонное повторение стандартных базисных их элементов ("шагов"):

...aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa...

...bbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbb...

...cccccccccccccccccccccccccс...

................................................

...nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn...

При этом под исполнительными органами здесь понимаются все органы, иначе говоря, не только аналоги человеческой руки, но и такие, как органы пищеварения. Непрерывное синхронное исполнение всех этих базисных элементов может быть представлено как некоторая "фоновая" деятельность организма, то есть деятельность, вообще не связанная ни с какой конкретной целью. Но вместе с тем непрерывное исполнение этого "фонового" движения является непременным условием самой жизнедеятельности: даже кратковременная его остановка означала бы собой необратимые последствия для организма (или для отдельных его систем). Ведь там, где нет ни специализированных механизмов кодирования этих базисных ритмов в каких-то управляющих центрах, ни механизмов обратного их вызова, любая остановка означала бы собой мгновенный паралич, несмотря на абсолютную сохранность всех анатомических структур живого существа. Это может быть уподоблено искусственной остановке заведенных маятниковых часов с исправным: они в любой момент могут быть снова запущены в ход простым толчком маятника, но только внешним вмешательством, только в том случае, если будет кому это сделать, - здесь же "завести" остановившийся механизм некому.

Однако такая ничем не структурированная монотонная деятельность - не более чем условность, ибо на самом деле любой организм действует отнюдь не в пустом пространстве. Он всегда связан и ограничен, во-первых, определенными условиями окружающей среды, во-вторых, конкретной целью, встающей перед ним в каждый данный момент его жизни.

Ясно, что любой целевой процесс, тем более процесс, выполняемый в конкретных условиях, должен как-то структурировать это монотонное движение. Поэтому реализация некоторой условной цели может быть представлена как продиктованная внешними условиями формула модификации отдельных его звеньев:

. . . a a a a1 a a a a a a . . .

. . . b b b b b b b b b b . . .

. . . c c c c c c c c c c . . .

...........................................................................

..............

. . . n n n n n n n n n n . . . (1)

Реализация любой другой - как продиктованный уже какими-то другими условиями иной способ модификации все тех же стандартных элементов:

. . . a a a a a a a a a a . . .

. . . b b b b1 b b b b b b . . .

. . . c c c c c c c c c c . . .

...........................................................................

..............

. . . n n n n n n n n n n . . . (2)

Третьей при стечении третьих условий - как:

. . . a a a a a a a a a a . . .

. . . b b b b b b b b b b . . .

. . . c c c c1 c c c c c c . . .

...........................................................................

..............

. . . n n n n n n n n n n . . . (3)

И так далее.

Каждый из этих непрерывно воспроизводимых алгоритмов сочетанного движения всех органов и систем живого существа (1 - 3) представляет собой одну из форм практического освоения им всей окружающей его действительности. Больше того: именно интегральное самоощущение этой сочетанной работы и представляет собой тот его образ, который в каждый данный момент встает перед субъектом. Поэтому можно предположить, что абсолютное воспроизведение любой из них даже в отсутствие предмета (равно как и всех сопряженных с ним условий) способно воссоздать соответствующий образ. Но есть и другая сторона: реально присутствующий предмет может быть вообще не опознан, если внутренняя ритмика субъекта в это время будет воспроизводить что-то другое.

Повторимся: все эти формулы реализуются в виде весьма специфического заместительного движения. Таким образом, одна и та же поведенческая структура каждый раз должна развертываться (как минимум) на двух уровнях, один из которых - это регистрируемое внешним наблюдателем собственно физическое действие, которое направлено на конкретный предмет и подчиняется всем сопряженным с ним материальным условиям, другой - скрытое и как бы "вложенное внутрь" организма движение, непрерывно, на протяжении всего этого процесса, воспроизводящее алгоритм первого. Все это разные процессы, и дело не только в амплитуде движений исполнительных органов, но и в их скорости. Оба они протекают отнюдь не синхронно: ведь не испытывающее сопротивления ни предмета, ни сопряженных с ним материальных условий скрытое действие, выполняется со значительной экономией собственных усилий, а значит, неизбежно определенное его ускорение. Поэтому за то время, которое требуется для реального достижения цели, моделирующее этот процесс движение будет повторяться многократно. А это значит, что любое звено реального физического действия, выполняемого на внешнем слое биологической активности, всегда развертывается как бы в сопровождении, как бы на фоне, полной структуры всего процесса. Можно было бы сказать, что этот непрерывно воспроизводящийся "фон" - прямой аналог того самого плана, который всегда содержится "в голове" человека, но у последнего формирование плана обеспечивается действием иных, куда более совершенных, механизмов психики, чем те, которыми маркируется самое начало эволюционного восхождения его биологического предшественника. Причем различия здесь носят отнюдь не количественный, но глубокий качественный характер.

Но, как уже было сказано, ни одно из этих образований не может быть в точности воспроизведено в какой-то другой момент времени, в составе какого-то другого целевого процесса. Поэтому запоминание может быть обеспечено не монотонным воспроизведением всего множества этих структур, но непрерывным повторением лишь ключевых - наиболее часто вызываемых к жизни - алгоритмов, а также всего множества тех формул модификации базисных элементов движения, которые обеспечивают достижение каждой из всех возможных целей:

. . . a . . . a1 . . . a2 . . . a3 . . . a . . . a . . .

. . . b . . . b1 . . . b2 . . . b3 . . . b . . . b . . .

. . . c . . . c1 . . . c2 . . . c3 . . . c . . . c . . .

..................................................

. . . n . . . n1 . . . n2 . . . n3 . . . n . . . n . . .

Выделение же из всего этого множества возможностей какой-то частной структуры (совокупности тех элементов и нужного способа их связи, которые способствуют разрешению в каждый данный момент возникающих задач) должно диктоваться конкретным содержанием той контекстной ситуации, в которой в каждое данное время растворяется жизнедеятельность субъекта. Так, например, одна контекстная ситуация может разрешаться сопряжением друг с другом модификационных формул: a1-b2-c3-n1, другая - согласованием: a2-b3-с2-n3 и так далее во всех возможных сочетаниях.

Подобный способ кодирования может быть уподоблен древним формам письменности, фиксировавшей только согласные звуки. Абсолютно точная передача смысла здесь не достижима, и все-таки общий язык всегда можно было найти. Так, запись "птлм" могла бы быть интерпретирована и как "эпиталама", и как "Птолемей", контекстная же ситуация - скажем, картуш вокруг имени - легко выявляет нужное значение иероглифа из всего возможного спектра.

Поэтому в общих чертах ориентирование субъекта в окружающей среде можно представить следующим образом. Возникновение той или иной потребности порождает у него стимул к поисковой деятельности и одновременно вызывает активизацию какой-то частной совокупности элементов всего этого множества, другими словами, активизацию того сегмента интегрального опыта индивида, который наиболее соответствует объективному содержанию испытываемой в данный момент потребности. Это приводит к резкому обострению как его способности, так и его готовности воспринимать именно те специфические знаки окружающей среды, которые обычно сопровождают ее удовлетворение. А уже непосредственное восприятие субъектом хотя бы части этих знаков, возникающее как результат удачного поиска, стимулирует формирование именно того способа связи между исходными "квантами" движения, который наиболее полно соответствует складывающейся в настоящий момент контекстной ситуации. Другими словами, реконструирует именно ту формулу двигательной активности, которая способна ее разрешить.

Таким образом, в конечном счете "включение" или, другими словами, вызов из памяти того или иного алгоритма действий происходит под специфическим воздействием на органы чувств субъекта строго определенных факторов внешней среды. Но все это оказывается возможным только потому, что уже задолго до такого воздействия субъект оказывается готовым к непосредственному восприятию именно их совокупности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура, Истоки вражды"

Книги похожие на "Культура, Истоки вражды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Елизаров

Евгений Елизаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Елизаров - Культура, Истоки вражды"

Отзывы читателей о книге "Культура, Истоки вражды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.