» » » » Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом


Авторские права

Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Рейтинг:
Название:
Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978-5-17-049350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Описание и краткое содержание "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать бесплатно онлайн.



Говорят, что каббалисты знают все тайны бытия. Тем интереснее «пощупать» и попытаться «расколоть» живого каббалиста ХХ1 века. А вдруг он действительно знает нечто такое, что сделает нас всех счастливыми? Пять совершенно разных людей от иронического скептика А.Никонова и до доброжелательнейшего Л.Новоженова пытаются докопаться до истины: что может вынести из этого древнего учения сегодняшний россиянин? А для каббалиста М.Лайтмана не существует запретных тем. Просто и откровенно он готов поделиться с нами всем: от секретов Творца и его творения, до внутренней подоплеки отношений между полами и подробностей своей биографии.

 В качестве бонуса читатель получит увлекательную и драматическую беседу двух современных мудрецов, каббалиста М.Лайтмана и актера А.Джигарханяна. Каббала и театр, что может быть у них общего?






Однако мы ведь ощущаем земное притяжение, силу тяжести например, и поэтому изучаем их, измеряем, исследуем. Все построено на наших ощущениях.


А.М: Если брать ваш пример, мне кажется, что миллионы веков люди ощущали тяготение, а потом пришел ученый и — падало ли там яблоко, это второй вопрос — доказал это. Доказал абсолютно научно: скорость измерил, и так далее…

Абсолютно так же исследуется Высший мир. Человек входит туда тоже, как ребенок.


А.М: Куда?

В эти новые ощущения Высшего мира. Это не мистика, поверьте мне! Я остался ученым!

Я понимаю, невозможно исследовать то, что не воспринимаешь, но рядом с нашими ощущениями существует разум, и с его помощью мы исследуем и систематизируем наши ощущения. На этом основана любая наука. Если бы мы не улавливали в микроскопы, в телескопы — или простым глазом — нечто существующее, мы с помощью разума не могли бы это исследовать, систематизировать, как-то оформлять. Ощущение первично, а уже потом разум объясняет нам, что именно мы воспринимаем.


А.М: В любой науке есть какие-то фундаментальные законы: в химии — периодическая система Менделеева, в физике — закон всемирного тяготения. Есть ли какой-то самый главный, фундаментальный закон в такой науке как каббала?

Это закон не науки каббалы. Это — главный, фундаментальный, закон мироздания, как я уже говорил, и он называется — абсолютная отдача. В противоположность нашему миру, существующему в своем объеме, в котором все это инверсно. У нас — это абсолютное получение, абсолютный эгоизм.


А.М: Отдача чего? Кому?

Отдача вовне. Причем не важно — кому. Когда человек начинает отдавать вовне, то он уже не принимает во внимание объект отдачи.


А.М: Не понимаю и хочу, чтобы вы объяснили. Закон всемирного тяготения говорит, что все тела притягиваются и т. д., и т. п. Он так формулируется. А закон каббалы?

Закон всемирного тяготения — это как раз и есть эгоизм на уровне неживой природы. В духовном мире этот же закон действует обратно — становясь не притяжением, а отдачей, и тогда все известные нам законы становятся обратными по знаку. Причем в основном это касается наших свойств.


А.М: Правильно ли я понимаю, что поскольку для всех мыслящих людей очень интересно изучить Творца и понять, каков Он, каббала — наука, которая может это сделать, как вам кажется, лучше всех, точнее всех?

Нет, в каббале это делается не лучше всех и не точнее всех. Просто каббала, раскрывая человеку Высший мир, исправляет его. В этом и состоит ее предназначение. Простая любознательность здесь совершенно ни при чем.


А.М: На ваш взгляд, любая наука может исправить что-то?

Нет. Ни одна кроме этой! Поэтому она и называется скрытой. Почему она скрыта? Пока вы в себе не разовьете шестой орган чувств, вы не будете ощущать.


А.М: Насколько я понимаю, каббала — всеобщая наука, ни еврейская, ни христианская, ничья…

Конечно! Хотя Авраам, как повествуется, был каббалистом, но он, по сути дела, не был евреем. Он — древний вавилонянин.


А.М: Правильно ли я понимаю, что если человек начинает изучать каббалу, то ему открывается некий… Что ему открывается?

Высший мир, больше ничего.


А.М: Ему открывается Высший мир. После этого ему становится жить легче, трудней или понятней?

Я бы не сказал, что легче, но понятнее. Он живет осмысленно, видит причинно-следственные связи, знает, для чего существует.


А.М: Чем же это отличается от любой религии, где по-настоящему верующему человеку жить тоже тяжелей, но понятней, осознанней, — именно потому, что он понимает зачем, почему и что с ним будет дальше?

В каббалу приходит и остается тот, перед кем встает вопрос о смысле жизни: «Зачем я живу? зачем я существую?». Только этот вопрос и движет человеком, побуждает его войти в исследование Высшего мира. Если этот вопрос в нем еще не созрел, не оформился четко, человек оставляет это занятие. Тысячи учеников из числа тех, что приходили ко мне, потом ушли, и остались лишь единицы. Я не думаю, что религия притягивает человека получением ответа на этот вопрос. Возможно. Я не имею к этому никакого отношения. Каббала совершенно не связана с религией, это, действительно, исследование мира теми же методами, чувствами и разумом, так же, как мы исследуем наш мир чувствами и разумом.


А.М: Почему, на ваш взгляд, сейчас тот эгоизм, о котором выговорили, сильнее в человеке, нежели желание понять, что мир движим любовью? Почему эгоизм побеждает любовь?

Дело в том, что мы продолжаем нисхождение — от начала творения через весь Высший мир и потом через наш мир до нашей самой нижней точки. Поэтому мы все еще продолжаем постоянно деградировать, то есть опускаться все ниже и ниже.


А.М: Потому что так угодно Творцу?

Да. Сначала необходимо осознание зла собственной природы и, только исходя из этого, осознав, что он не способен существовать, не раскрыв вопрос о смысле жизни, человек уже начинает постигать свой корень, свое предназначение.


А.М: Правильно ли я понимаю, что, образно говоря, согласно каббале конец света превращает человечество в некую птицу феникс, которая рождается из огня и потом начинает замечать свое существование?

Да. Пожалуй, это красиво сказано. Это хорошо!


А.М: То есть конец света на самом деле это не конец света, а конец плохого света и начало хорошего?

Да.


А.М: И вы назвали довольно точную дату?

Точная дата начала исправления — 1995 год.


А.М: А конец? Когда мы возродимся?

Это уже определяется нашей свободой воли. Это не предсказано. Чем больше сейчас — начиная с 1995 года, и дальше — мы будем упираться и не желать осваивать Высший мир, тем хуже нам будет, тем большие страдания нам предстоят.


А.М: То есть человек достаточно свободен в выборе своего пути?

Да. Свобода воли существует, но только в одном: или войти в ощущение Высшего мира, его осознания, и, как следствие этого, исправление и возвышение, или остаться таким, какой ты сейчас, пока страдания все-таки не вынудят тебя к этому.


А.М: Творец только создал нас и отпустил, и мы поплыли?

Нет. Творец управляет нами своим законом, для того чтобы абсолютно всех нас привести к одному общему состоянию: независимо от пола, от расы или от чего-то еще. Однако эта вынуждающая сила может быть или притягивающей, или подталкивающей.


А.М: Большое спасибо. Я чрезвычайно благодарен Михаэлю Лайтману за то, что он нашел время прийти к нам и поделиться своими размышлениями о каббале. Вряд ли в такой короткой передаче вы смогли сказать все — это невозможно, но я надеюсь, что те, кого заинтересовал этот вопрос, захотят познакомиться с ним глубже.




ХОЧЕШЬ ДОЛГО ЖИТЬ —

БУДЬ ЭГОИСТОМ?!

Интервью с сочувствующим журналистом



Лев Новоженов — человек, не нуждающийся в представлении. Телевизионные передачи, которые он вел, создавал и вдохновлял, видели миллионы. Ему даже принадлежит своеобразный рекорд ежедневного прямого эфира (4 передачи). Журналист и писатель, Новоженов успешно совмещает профессионализм, интеллигентность и тонкий юмор с простотой и доступностью, которые позволили ему стать всенародным любимцем. Он автор нескольких книг, Лауреат премий «Золотой теленок» и «Золотой Остап». Создается впечатление, что все, за что он берется, — ярко, интересно, талантливо и заранее обречено на успех.


Л.Н.: Я знаю, что в Москве существуют группы по изучению каббалы. Я даже знаю конкретных людей, которые этим занимаются. Мне приходилось задавать вопросы, связанные с каббалой, тем, кто причастен к этому: раввинам, людям, которые, как у нас сейчас говорят, «в теме». Эти люди, которым у меня нет основания не доверять, говорят, что к каббале вообще невозможно подступиться, не зная арамейского языка, что это бессмысленно; и что в каббале все имеет значение, вплоть до начертания буквы. Не могли бы вы немножко раскрыть нам глаза на эту проблему? Стоит ли людям, не очень посвященным в вопросы религии, в тонкости Библии, Пятикнижия вообще подходить к этой теме?

Все это полная ерунда, и возникла она вот откуда.

Каббала зародилась 4000 лет назад в Месопотамии, точнее говоря, в этот момент она была открыта Авраамом как наука. Он же написал книгу, которая называется «Книга Создания», «Сефер Ецира». Кстати говоря, написана она на иврите, а не на арамейском, то есть на том же языке, который и сегодня употребляется в Израиле. Авраам жил в Древнем Вавилоне, в городе Ур Халдейский.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Книги похожие на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Отзывы читателей о книге "Шесть пристрастных интервью с каббалистом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.