Александр Долгов - Цой: черный квадрат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цой: черный квадрат"
Описание и краткое содержание "Цой: черный квадрат" читать бесплатно онлайн.
Что было бы с Виктором Цоем, если бы он не погиб 15 августа 1990 года? Свою версию событий предлагает главный редактор журнала «FUZZ» Александр Долгов в фантастической киноповести «Цой. Черный квадрат». Захватывающая как крутой вираж фантасмагория молниеносно перемещает читателя во времени и пространстве, не давая опомниться.
В книгу также включены интервью с Виктором Цоем и другими культовыми персонами рок-сообщества.
А согласился бы Цой с таким поворотом событий?
Евгений Гидревич, 20 лет, г. Курск
Повторюсь: я бы предпочел, чтобы он прожил свою жизнь сам. Не сомневаюсь, останься он в живых, он еще не раз бы удивил нас своими талантами. А в отношении того, согласился бы он или нет с таким поворотом событий, могу сказать только одно: Япония его по-настоящему к себе манила. Так почему же тогда не создать художественную реальность, к которой он так стремился в жизни!?
В каком году автор пришел к идее написания сценария? Где снималось кино?
Андрей Гаврилов, 23 года, г. Щелково Московской обл.
Первый раз я задумался о том, что неплохо было бы попробовать свои силы в кино, наверное, году в 1999-м. Ну, ясно в качестве кого – сценариста. Бытует даже мнение, что из журналистов получаются хорошие сценаристы, а из писателей – не очень… Ну, это так, к слову.
О своем желании я не рассказывал до поры до времени никому. Просто размышлял – за какую тему взяться. У меня был опыт написания каких-то прозаических произведений – очень давно, еще в 80-х, когда я служил на флоте. К сожалению, не очень удачный опыт – у меня не случилось ни одной публикации, хотя я пробовал не единожды. Может быть, именно поэтому я, в конце концов, и ушел в рок-журналистику, сделал свое издание и стал сам себе цензором.
У меня было придумано несколько историй для кино – не на бумаге, а просто в голове крутились всякие темы, в том числе и о Викторе Цое. Я долго размышлял, за какую из них все-таки взяться. И пришел к выводу, что если уж браться, то браться сразу за цоевскую. Потому что эта тема не оставит равнодушным никого! И, конечно же, я с самого начала сознавал, что найдутся люди, которым эта идея придется по душе, и люди, которые предадут автора анафеме как человека, посягнувшего на святое. И это вполне нормально.
В августе 2002 года мы в очередной раз ставили на обложку фотографию Цоя и готовили публикацию, состоявшую из воспоминаний людей, знавших Виктора – Артемия Троицкого, Игоря «Панкера» Гудкова, Андрея «Вилли» Усова, Наиля Кадырова, Алексея Вишни. Все они вспомнили о Цое много интересного. И именно тогда у меня окончательно оформилась мысль, что надо написать сценарий. Правда, тогда я еще очень плохо понимал, каким должен быть этот сценарий. Ясно было только, что это должно быть что-то очень необычное – и по форме, и по содержанию. Последующие три года ушли на поиск формы.
С самого начала у меня не было желания писать чисто биографический сценарий, с тем, чтобы в итоге по нему был снят стандартный байопик. Мне хотелось сделать сценарий для картины, очень необычной по своей структуре и форме.
В конце концов, первый вариант сценария появился в компьютере летом 2005 года.
По поводу второго вопроса могу сказать, что кино снималось пока только в моей голове. И я его там видел неоднократно. Бог даст, увидим его все и на широких экранах.
Как вам пришла в голову столь интересная идея, и сколько препятствий пришлось преодолеть, чтобы ее реализовать?
Алла, 21 год, г. Петрозаводск
Про идею я уже рассказал. А про препятствия могу сказать следующее: препятствия, связанные с реализацией кинопроекта в будущем – они несоизмеримы с теми, которые остались позади.
Почему альтернативное продолжение жизни и деятельности В. Цоя не связано с группой КИНО, лидером и неотъемлемой частью которой он является?
Александр Плоткин, 16 лет, г. Санкт-Петербург
Ну, это в заключительной, японской части сценария не связано. А две трети этой истории как раз завязано на группе КИНО. На той ее части, которая рассказывает об упадке группы.
Почему так? 24 июня 1990 года, безусловно, стало пиковой точкой популярности КИНО. Как мы все помним, в этот день на Большой спортивной арене в Лужниках была организована эстрадная солянка по случаю юбилея газеты «Московский комсомолец». Но люди-то туда пришли не на праздник «МК», не ради этой попсовой солянки, а для того, чтобы увидеть и услышать КИНО. Перед таким количеством зрителей группе еще ни разу не приходилось выступать.
Уверен на все сто процентов, что второй раз они бы не собрали в Лужниках 65 тысяч зрителей. Об этом говорит общемировая практика. Подобный всплеск популярности, завязанный на мании, продолжается от силы год-полтора. После следует спад. Случайные люди уходят – те, кто пришли под воздействием массовой истерии. И группы со стадионов возвращаются в двухтысячные залы. Так было со всеми поп-рок-звездами во всем мире. С теми же THE BEATLES, к примеру. У нас так было с АГАТОЙ КРИСТИ, с МУМИЙ ТРОЛЛЕМ, с Земфирой.
В общем, это закон жанра. И, конечно, я, описывая то, что могло произойти с КИНО, опирался на этот опыт, на то, что происходило буквально на моих глазах в 90-е и нулевые годы.
Когда я брал интервью у тех, кто был причастен к группе КИНО, я задавал один и тот же вопрос: что было бы с группой, если бы не произошла трагедия в Тукумсе? И все говорили, что после 1990 года у группы должен был произойти спад в популярности.
Они, конечно же, пережили бы этот спад…. Хотя бы потому, что все столпы отечественной рок-музыки живы и дышат до сих пор. Но – в лице своих лидеров! АКВАРИУМ, DDT, АЛИСА – все эти группы по-прежнему существуют и имеют успех, но в их составах практически не осталось музыкантов «золотых времен» российского рока. Вероятно, с КИНО произошло бы нечто подобное. Либо Виктор бы выступал сольно, либо состав группы целиком бы изменился. Впрочем, это всего лишь мои рассуждения о том, как могло бы быть.
А может, Виктор Цой умер не зря?
Алексей Трайнин, 19 лет, п. Саркел Ростовской обл.
Не знаю. Вот жил он точно не зря!
Остался ли Цой в сценарии как загадочная фигура?
Дмитрий Кунгурцев, 21 год, г. Омск
Остался ли загадочной фигурой? По-любому – да. Потому что мы все – свидетели воздействия его харизмы. Скоро будет двадцать лет с тех пор, как он ушел, а его талант по-прежнему открывают для себя многие молодые люди. Как это происходит сегодня – непонятно. Вот сам механизм этот, как он работает? В этом плане, конечно, Цой до сих пор – фигура загадочная.
Цой вам помогал при написании книги?
Роман Груздев, 34 года, г. Дзержинск Нижегородской обл.
Расскажу такую историю. Как-то раз на Невском я встретил Игоря Покровского по прозвищу «Пиночет» или просто «Пиня». Кто такой Пиночет? Это человек из ближайшего окружения Цоя в начале 80-х. Они тусовались все вместе: Рыба, Свин, Панкер, Пиночет. На диске ГАРИНА И ГИПЕРБОЛОИДОВ («КИНО. Первые Записи») он поет «Артему Троицкому Блюз» и «Водку». В общем, Пиночет очень хорошо знал Цоя еще с тех пор, когда тот был никому не известен. И он поддерживал отношения с Цоем вплоть до самого трагического финала.
И вот, когда я при встрече рассказал Пиночету, что пишу сценарий о том, что могло бы произойти с Виктором, если б он не погиб, Игорь очень проникся этой японской идеей и сказал поразительную вещь. Что я все это описываю… благодаря воздействию Виктора. Мол, сам Цой мне в этом помогает – он моей рукой выписывает свою неслучившуюся историю. Но я сам бы об этом никогда не сказал, по той простой причине, что это мне неведомо.
Во всяком случае, Виктор мне не мешал. Это точно.
Хотелось бы вам, чтобы по вашему сценарию в театре поставили спектакль?
Мария Ярославская, 28 лет, г. Пермь
Нет, мне бы хотелось, прежде всего, чтобы по моему сценарию был снят полнометражный художественный фильм. Для этого он писался.
По пьесам (кстати, не всегда успешным), бывает, ставятся фильмы. Не говоря уже о хитах театральных сезонов… Так было, например, с фильмом Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977 г.), поставленным по пьесе «Сослуживцы» (1971 г.). В позапрошлом году по пьесе братьев Пресняковых был поставлен фильм «Изображая жертву», а в прошлом году – картина Говорухина «Артистка». Это самые последние примеры. Хорошо известны экранизации бродвейских мюзиклов. Прежде всего, это «Волосы», «Иисус Христос – Суперзвезда», «Чикаго», «Кошки» и так далее. Все они уже стали классикой кино и, за небольшим исключением, имели хорошую прокатную судьбу.
Словом, такой вариант возможен. А вот случая, чтобы по сценарию был поставлен спектакль, я что-то не припомню. Пьеса и киносценарий – все-таки очень разные вещи.
Чем вызвана идея написания книги?
Женька, 22 года, г. Москва
Когда я писал сценарий, я думал о том, что, да, возможно, в каком-то будущем я сделаю на его основе книгу. В каком виде она выйдет – я, конечно, тогда не знал. Случилось так, что через год после создания сокращенной версии я получил предложение от издательства «Амфора», от его главного редактора Вадима Назарова – написать на основе «Черного квадрата…» книгу. Вадиму очень понравилась сама идея – фантастическая история с реальными персонажами, которые, по версии автора, проживали по-новому свои жизни… Идея, которая, по словам Назарова, не имела аналогов. Он говорил так, что вот есть – фикшн (художественная литература), есть – нон-фикшн (интеллектуальная литература), а то, что я написал – совсем другое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цой: черный квадрат"
Книги похожие на "Цой: черный квадрат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Долгов - Цой: черный квадрат"
Отзывы читателей о книге "Цой: черный квадрат", комментарии и мнения людей о произведении.