Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История испанской инквизиции. Том I"
Описание и краткое содержание "История испанской инквизиции. Том I" читать бесплатно онлайн.
Книга Х. А. Льоренте «История испанской инквизиции» сразу после первой публикации в Париже (1817) была переведена на несколько языков и выдержала ряд изданий. Причина такого интереса к работе Льоренте, секретаря испанской инквизиции, заключается, несомненно, в обилии подлинного фактического материала, легшего в основу книги. Внимательно изучив архивные документы, церковные летописи и мемуары современников, автор сумел создать полную и правдивую историю святого трибунала со времени его возникновения и до начала XIX века. Эта интереснейшая историческая эпоха всегда привлекала внимание как специалистов, так и широкого круга читателей. На русском языке книга Льоренте была опубликована в 1936 году с изъятием ряда глав. В данном издании текст восстановлен полностью.
От него дошло до нас много сочинений, изложенных в большинстве случаев в форме диалогов или бесед. Кроме бога и материи Платон допускал существование вечных идей, то есть типов или образов, по которым устраиваются все существа. Они одни только реальны и абсолютны. Наши понятия — лишь бледные отблески их. Он допускает метампсихоз, или перевоплощение, как наказание за дурные поступки и новое испытание, посылаемое божеством с целью исправления.
760
Сенека Луций Анней (5 — 65 гг. н э.) — уроженец Кордовы (Испания), римский философ-стоик, воспитатель римского императора Нерона. Получил исчерпывающее риторическое и философское образование и выступил на поприще общественно-политической деятельности в качестве квестора, а затем сенатора. Первоклассный оратор, он произнес столь блестящую речь в присутствии императора Калигулы, что последний из зависти к славе оратора задумал его убить и привел бы свой замысел в исполнение, если бы ему не указали, что Сенека страдает чахоткой и «все равно скоро умрет». Более опасным врагом Сенеки оказалась Мессалина, жена императора Клавдия, которая добилась от сената обвинительного приговора, по которому Сенека был присужден к ссылке на остров Корсика (41 г. н. э.). На Корсике он пробыл восемь лет и лишь после смерти Мессалины вернулся в Рим, где вскоре был приглашен в воспитатели Нерона. Став императором, Нерон выдвинул Сенеку на высшие государственные должности; одно время он был чуть ли не первым лицом в государстве после императора. Вскоре, однако, Нерон охладел к Сенеке. Воспользовавшись тем, что на Сенеку поступил донос в заговоре против Нерона, император приказал ему покончить жизнь самоубийством — вскрыть себе вены. После Сенеки остались философские трактаты, письма. Философские труды его впервые были изданы Эразмом в Базеле в 1515 и 1529 гг. Философия Сенеки возникла в эпоху духовного упадка Рима.
761
Кастильский сборник. Кн. 1. Отд. VII. 24-й закон.
762
Алессандрия (Alessandria della Palla) — город в Северной Италии, в Пьемонте. Построен был наспех в 1168 г. ломбардской лигой для обороны против Фридриха I Барбароссы.
763
Св. Пий V — папа (1566–1572 гг.), итальянец по имени Микеле Гислери. Был очень жесток по отношению к еретикам, покровительствовал римской инквизиции, ревностно защищал церковные привилегии и юрисдикцию. Оказывал поддержку притязаниям католиков в различных государствах: Гизов во Франции, Марии Стюарт в Шотландии, Филиппа II в Нидерландах. Соединился с Испанией и Венецией для войны против турок, и его флот помог одержать над ними победу при Лепанто в 1571 г.
764
Франсиско Борха — см. примеч. 1086.
765
Тереза Иисусова — см. примеч. 845.
766
Шартр — город во французском департаменте Эра-и-Луара, в 88 км от Парижа.
767
Вермандуа — провинция королевской Франции, ныне составляющая два департамента: Эн и Сомма.
768
Предание гласит, что перед битвой императора Константина с Максенцием, на Мульвийском мосту в Риме, над войсками Константина в которых было много христиан, показался на небе крест, окруженный семью звездами, с надписью: «In hoc signe vinces» («Этим знаком победишь»). По-французски signe — знак, a cygne (то же произношение) — лебедь. Отсюда лишенная смысла эмблема — лебедь не имеет к этому никакого отношения.
769
Ариас Монтан. — Ошибка Льоренте, который называет скрывшегося под псевдонимом то Монтанус, то Монтес, то Монтану он дает ему не только две разные фамилии, но и два разных имени. См. примеч. 875.
770
Кристоф Плантин (1514–1589 гг.) — француз, основал типографию в Антверпене. Его издания отличаются изяществом и четкостью печати. Типографская марка — рука с компасом и девиз: «Lahore et constantia» («Труд и постоянство»).
771
Кристоф Плантин (1514–1589 гг.) — француз, основал типографию в Антверпене. Его издания отличаются изяществом и четкостью печати. Типографская марка — рука с компасом и девиз: «Lahore et constantia» («Труд и постоянство»).
772
Иезуиты — см. примеч. 272 и 937.
773
Бернардо де Рохас-и-Сандоваль — семнадцатый главный инквизитор Испании (12 сентября 1608 г. — 7 декабря 1618 г.).
774
Босые кармелиты — см. примеч. 933.
775
Антонио де Сапата-и-Мендоса — двадцатый главный инквизитор Испании (30 января 1627 г. — 1632 г.).
776
Антонио де Сотомайор — двадцать первый главный инквизитор Испании (17 июля 1632 г, — 1643 г.).
777
Диего Сармиенто де Вальядарес — двадцать пятый главный инквизитор Испании (15 сентября 1669 г. — 29 января 1695 г.).
778
Видаль Марино — двадцать девятый главный инквизитор Испании (24 марта 1705 г. -10 марта 1709 г.).
779
Франсиско Перес дель Прадо-и-Куэста — тридцать восьмой главный инквизитор Испании (22 августа 1746 г. — 1757 г.).
780
Янсенисты — см. примеч. 995.
781
Мишель де Бай (Bay, или Baius; 1513–1589 гг.) — француз, канцлер университета в Лувене, профессор Священного Писания, предтеча янсенистов. Так как в некоторых вопросах он примыкал в Кальвину, Лувенский университет запретил ему преподавание. Сорбонна осудила его учение, а папа Пий V в 1567 г. осудил 76 тезисов, извлеченных из его сочинений, как еретические.
782
Паскье Кенель (1634–1719 гг.) — уроженец Парижа; приняв учение янсенистов, принужден был удалиться из Франции и в 1684 г. поселился в Брюсселе. Здесь он был арестован и просидел в тюрьме города Мехелен с 1696 по 1703 г. Затем переехал в Амстердам, где основал несколько янсенистских церквей.
783
Фердинанд VI — король Испании (1746–1759 гг.), сын короля Испании Филиппа V Бурбона.
784
Кардинал Норис — см. примеч. 930.
785
Пуэбла-де-Лос-Анхелос — город в Мексике, на возвышенности Анахуак, основан в 1533 г.
786
Конгрегация обрядов — см. примеч. 867 и 927.
787
Агостино Рубин де Севальос — сорок первый главный инквизитор Испании (1783–1792 гг.).
788
Дом Фелипе Бельтрандо — сороковой главный инквизитор Испании (1775–1783 гг.).
789
Мануэль Кинтано Бонифас — тридцать девятый главный инквизитор Испании (1758–1774 гг.).
790
Фарсал — древний город Фессалийской области; вблизи него находилось святилище Фетиды.
791
Мезангюи — см. примеч. 1209.
792
Филанджьери — см. примеч. 1154.
793
Капуцины — см. примеч. 1155.
794
На самом деле христианство оказывало огромное влияние на культуру Западной Европы описываемой эпохи в целом и на изобразительное искусство — в частности. Можно утверждать, что Biblia pauperum, то есть фрески в церквах и гравюры, резанные на дереве (ксилография), в определенной степени способствует пропаганде христианского учения в католическом аспекте для людей неграмотных.
795
Льоренте цитирует из Книги Пророка Иеремии.
796
По Евангелию.
797
По Евангелию.
798
Здесь опечатка, надо читать — псалом 61, так как эти слова находятся в этом псалме, стих 11.
799
По Евангелию.
800
Св. Полония жила в Александрии, в Египте; при императоре Деции (249–251 гг.) сама бросилась в костер, приготовленный для ее казни.
801
Св. Агафия погибла в Палермо, в Сицилии, в 251 г.
802
Св. Лукия погибла в Сиракузах, в Сицилии, в 304 г.
803
Св. Раймонд — испанский монах, умер в 1163 г.
804
Св. Маргарита — королева Шотландии (1046–1093 гг.), жена шотландского короля Малькольма III (1047–1093 гг.) с 1070 г.
805
Девятидневки — см. примеч. 1169.
806
Лютеранство — одно из трех главных христианских вероисповеданий, основанное в XVI в. Мартином Лютером. Последователей этого вероисповедания часто называют также протестантами. Последнее название ведется от протеста, заявленного 10 апреля 1529 г. на имперском сейме в Шпейере (Германия) меньшинством его «чинов» против решения большинства, состоявшего из католиков, подавить лютеранское движение. Протестовавшие ссылались на то, что большинство Шпейерского сейма нарушило принятое в 1526 г. в том же Шпейере единогласное постановление, что в делах религии «каждый имперский чин должен жить, управлять и действовать так, как считает себя обязанным ввиду своей ответственности перед Богом и императорским величеством». Подписали протест (так называемую протестацию) двадцать имперских чинов, из них четырнадцать уполномоченных от городов. С этого времени последователей Лютера стали называть протестантами. Впоследствии этим термином стали обозначать представителей совокупности всех доктрин и сект, возникших из Реформации XVI в. Хотя под Реформацией разумеют крупнейшее общественное движение, охватившее почти все государства Европы в XVI в., но самое стремление «реформировать» Церковь, ее учение и порядки, относится к тому времени, когда христианство стало более или менее складываться в определенную церковную организацию и оформлять свое учение. Уже в первые четыре века существования христианства имелось значительное число ересей, просачивавшихся в толщу верующих и постепенно дробивших первоначальное единство в учении на множество церквей и сект, исповеданий, иноверии, толков, согласий. Зерно лютеранства таилось в учении катаров («чистых») (см. примеч. 99), которые под разными наименованиями распространились постепенно по всей Европе. Другая струя против начавшей господствовать в христианстве доктрины шла также с первоначальной эпохи возникновения нового вероучения и носила особый характер. К ней принадлежали:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История испанской инквизиции. Том I"
Книги похожие на "История испанской инквизиции. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Х. Льоренте - История испанской инквизиции. Том I"
Отзывы читателей о книге "История испанской инквизиции. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.