Илья Старинов - Солдат столетия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Солдат столетия"
Описание и краткое содержание "Солдат столетия" читать бесплатно онлайн.
Своим вкладом в военную теорию и практику считаю следующее:
1. Создание средств минно-взрывных заграждений и диверсионной техники в 1925 — 1930-х годах. За эту работу получил звание кандидата технических наук. Разработки нашли широкое применение в Испании и в годы Великой Отечественной войны. Было налажено их массовое производство. В отчете ЦШПД в части оценки эффективности мин "поездные мины Старинова" — ПМС — занимали 1-е место.
2. Подготовка партизанских кадров в 1930–1933 годах и в 1941–1945 годах.
3. К наиболее значительным операциям, осуществленным под моим руководством отношу следующие:
В Испании: уничтожение штаба итальянской авиадивизии; крушение поезда с марокканцами, крушение воинского эшелона в туннеле, прервавшее надолго важную вражескую коммуникацию; вывод из строя на неделю коммуникации между Южным и Мадридским фронтами противника.
Во время Великой Отечественной войны: в октябре 1941 год — превращение Харьковских путей сообщения практически в западню для противника, что очевидно сильно затруднило его наступление; в феврале 1942 года — ледовые походы через Таганрогский залив, в результате которых была выведена из строя автомагистраль Мариуполь — Ростов-на-Дону и разгромлен гарнизон немцев на Косой Горе; создание диверсионной службы в украинских партизанских формированиях и в Украинском штабе партизанского движения в 1943 году, в результате чего на Украине было произведено свыше 3500 крушений поездов, тогда как в 1942 году — всего 202. В 1944 году — подготовка кадров и создание партизанских формирований украинских партизан для партизанской войны за рубежом — в Польше, Чехословакии, Венгрии, Румынии.
Мною написаны пособия, в том числе совершенно секретные, по вопросам ведения партизанской войны, которые использовались при обучении партизан.
17 апреля 1943 года ЦШПД вновь был восстановлен, но Украинский штаб остался в подчинении Ставки. Окончательно ЦШПД был упразднен 14 января 1944 года, когда партизанская война была в самом разгаре.
Роковую роль в том, что я 62-й год нахожусь в звании полковника и не получил ряд заслуженных наград, сыграло наше разногласие с П.К. Пономаренко, а позже с маршалом Голиковым.
Разногласия с Пономаренко начались с первого же дня, как я вступил в должность начальника оперативно-учебного центра Западного фронта. В этой должности я предложил приостановить переброску партизанских формирований в тыл противника без должной подготовки и без нужных диверсионных средств. Пономаренко приказал подготовку диверсантов ограничить 7-10 днями и не увлекаться подготовкой, как он называл, классиков-диверсантов. Мои предложения о создании специального органа для руководства партизанскими силами, о плакировании их действий и всестороннего их обеспечения Пономаренко отклонил и приказал руководствоваться директивой ЦК и СНК от 18 июля 1941 года. Он считал, что партизанами должны руководить подпольные партийные органы и утверждал, что централизованное управление действиями партизан приведет к тому, что эти планы повиснут в воздухе, так как к моменту их исполнения противник будет в другом месте. Вместо создания крупных партизанских соединений вплоть до дивизий и корпусов Пономаренко утверждал, и это было записано в проекте полевого устава 1943 года, что основной единицей партизанских сил является отдельный самостоятельно действующий партизанский отряд.
Однако, опыт показал в дальнейшем, что основной силой стали крупные партизанские соединения, вплоть до партизанских дивизий, такие как соединение С.А. Ковпака, А.Ф. Федорова, М. Наумова, Гришина и других.
Пономаренко считал, что основным источником снабжения партизан являются трофеи. Я же считал, что партизан надо снабжать всем необходимым из тыла Красной Армии, так как они являются составной частью Вооруженных. Сил. Сегодня мы знаем, что трофеи не обеспечили и 5 % потребности партизан.
Я не был согласен со сталинской установкой "гони немцев на мороз", так как от этого больше страдало население, чем немцы и это приводило к тому, что резко уменьшилась численности партизан и увеличилась численность полицейских. Однако, и это еще мне как-то простилось.
Но самым опасным для меня стало мое резко отрицательное отношение к "рельсовой войне", которую превозносил Пономаренко, и которую историки превозносят до сих пор. В 1986 году академическое издательство выпустило книгу П.К. Пономаренко "Всенародная борьба в тылу немецко-фашистских захватчиков 1941–1945 гг."
В этой книге автор утверждал, что "рельсовая война" проходилась в полном соответствии с "планами советского военного командования".
"На основе опыта рельсовых ударов партизан в 1942 году и первой половина 1943 года ЦШПД приступил в июне 1943 года к разработке первой общей операции "рельсовой войны", Этот план основывался на следующих предпосылках.
Партизанское движение к этому времени было уже настолько мощным, что партизанские отряды и бригады имелись повсеместно вблизи важнейших железнодорожных коммуникаций противника"[64].
"Партизанское движение являлось вполне управляемым. Существовавшая сеть радиосвязи обеспечивала оперативное руководстве и давала возможность организовать нанесение координированных ударов крупными силами партизан по определенным объектам противника в установленное время".
"Подрыв рельсов не представлял сложности и можно было в кратчайшие сроки научить людей производить такие взрывы. Авиационно-транспортные возможности ЦШПД позволяли снабдить партизанские бригады и отряды необходимым для рельсовых ударов количеством взрывчатых веществ и детонаторов"[65].
"Партизаня смогут повторить удары, усилить дезорганизацию транспорта и поставить противника перед катастрофическим недостатком рельсов".
"24 июня 1943 года план "Рельсовой войны" обсудил ЦК компартии Белоруссии и принял постановление "О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом "Рельсовой войны".
"К 9 июля 1943 года ЦШПД закончил разработку детального плана первого удара рельсовых войны, а теперь требовалось доложить его ЦК ВКП(б) и Верховному Главнокомандующему и получить одобрение и необходимые меры помощи".
"Всего для этого с 12 июля не 1 сентября необходимо произвести 400 самолетовылетов".
По предварительным подсчетам ЦШПД, партизанам необходимо было доставить 200–250 т взрывчатых веществ. Кроме того, учитывалось, что многие участки железных дорог будут браться с боя, поэтому партизан следовало обеспечить боеприпасами и медикаментами.
Первый одновременный удар операции "рельсовая война" ЦШПД намечал провести в первых числах августа. В это время предполагался отход 2-й немецкой танковой армии из района сражения на Курской дуге".
"И.В. Сталин рекомендовал начать операцию немного раньше Это оказало бы влияние на складывающуюся "обстановку во фронтовом тылу 2-й танковой армии и не противоречило бы общей задаче операции".
"Верховный главнокомандующий оценил эти взаимодействия партизан с Красной Армии, как первую крупную, совместно разработанную стратегическую операцию по разгрому противника".
"Получив одобрение Ставки ВГК ЦШПД 14 июля 1945 года издал приказ. "О партизанской "рельсовой войне" на коммуникациях врага".
"Партизанским соединениям и отрядам, дислоцирующимся в районах железных дорог, приказывалась: "Одновременно с другими диверсиями проводить систематическое и повсеместное разрушение рельсов производить на основных магистралях, запасных, подъездных вспомогательных, деповских путях", уничтожать запасные рельсы" исключая для противника возможность перешивания и маневрирования рельсами".
"В приказе говорилось: "ЦШПД предупреждает партизан и партизанок, командный и политический состав отрядов и бригад, что операция эта имеет исключительное значение, может сорвать все замыслы врага, поставить его в катастрофическое положение".
"Выделенные части авиации… блестяще справились с задачей и доставили к началу операции необходимые грузы боевого снабжения…"
" Первые удар рельсовой войны в ночь на 22 июля 1943 года нанесли орловские партизаны, выступившие, как и было обусловлено Ставкой, ранее намеченной общей операции".
… "на восьми участках в одну ночь взорвали 5133 рельсов".
"В наследующие дни орловские и брянские партизаны продолжали наносить удары… и к началу общей операции взорвали 9526 рельсов".
З августа 1943 года началась общая операция "рельсовая война", когда партизанские отряды и соединения нанесли первый массированный удар по железным дорогам.
"Операция началась одновременно на фронте в 1000 км и охватила весь тыл немецко-фашистских войск от линии фронта до западной границы СССР".
Далее Пономаренко приводит таблицу, из которой видно, что украинские партизаны фактически не принимала участия в этой рельсовой войне. Во время первого этапа партизаны Украины должны были подорвать 80 000 рельсов, они подорвали только 7 100.
Во втором они подорвали 620 штук и в планы рельсовой войны они больше не входили. В этом моя заслуга и в то же время меня это поставило над обрывом в пропасть.
Мне удалось доказать вредность разработанного ЦЦШД плана для войск Красной Армии начальнику ЦШПД генералу Т.А… Строкачу и Первому секретарю ЦК компартии Украины Н.С. Хрущеву. Они со мной фактически согласились и украинские партизаны фактически в этой войне не участвовали. Я привел им следующие доводы:
1. У нас не хватает взрывчатых веществ для крушения поездов.
2. На контролируемой противником территории. СССР свыше 10 млн. рельс и он снимает их с ненужных ему участков и вывозит в Германию на переплавку в то же время немцы испытывают острый недостаток паровозов и вынужден их производить за счет сокращения выпуска танков.
3.. Установка приказа, рекомендующая уничтожать рельсы не только на магистралях, но и на запасных путях, полезна не Красной Армии, а противнику, особенно когда он отступает. Понятно ведь, что при отходе противник будет уничтожать рельсы на магистралях, а остальные пути будут подорваны партизанами, и наступающим частям Красной Армии нечем будет восстанавливать разрушенные противником дороги.
4. Эффективность, взрывчатых веществ, которых партизанам не достает для крушения поездов, в десятки раз выше, чем при подрыве рельсов, так как при крушении поезда урон, наносимый противнику, в сотни раз больше, чем тот, который наносится подвижному составу и перевозимое грузу.
Н.С. Хрущев выслушал мою оценку рельсовой войны и весьма опечалился: "Да-а, согласен, "но вся беда в. том, что план "рельсовой войны" одобрил Иосиф Виссарионович. Если. нам дадут дополнительные взрывчатые вещества, специально выделенные для этой операции, то придется участвовать, не внося никаких корректив в утвержденный Сталиным план "рельсовой войны".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Солдат столетия"
Книги похожие на "Солдат столетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Старинов - Солдат столетия"
Отзывы читателей о книге "Солдат столетия", комментарии и мнения людей о произведении.