» » » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)" читать бесплатно онлайн.








С нескрываемым осуждением потерявших голову «тальонистов» один из современников писал: «Надо было видеть, как так называемые россияне спешили закладывать последнее свое скудное имение, чтобы только иметь счастье принести свои деньги на бенефис Тальони… Так называемый порядочный человек, встречаясь с подобным себе, стыдился, если он пропустил какое-нибудь представление…»

Магия таланта. Что можно с ней поделать! Она увлекает человека вне зависимости от его звания и положения. В журнале «Русская Старина» за 1888 год приведен рассказ внучки известного писателя и миссионера архимандрита Иакинфа Бичурина, которая рассказывает, как, несмотря на свой сан, дед с большим риском для репутации приехал в театр, спрятался в закрытой ложе, чтобы увидеть Тальони в балете «Дева Дуная».

Последнее выступление балерины в Петербурге состоялось 1 марта 1842 года. Ее вызывали 18 раз. По окончании спектакля она обратилась к зрителям со словами о том, что в стране с нещадными морозами ей всегда было тепло.

С Россией Тальони действительно связывали крепкие узы: она выдала свою дочь за князя А.В. Трубецкого. Во время же петербургских гастролей произошла ее встреча с двоюродными сестрами и братьями. Это были дети родной тети балерины, вышедшей замуж за русского генерала.

В середине марта того же года «Ведомости Санкт-Петербургской полиции» объявляли: «По случаю скорого отъезда г-жи Тальони продаются у нее мебель, бронза, столовые и чайные сервизы, кухонная посуда и пр.» А позже «Северная пчела» сообщила, что в квартире балерины собралась лучшая публика, и все вещи были раскуплены. Каждый хотел иметь память о восхитительной артистке, и многие «слезно просили пару башмачков артистки за какую угодно цену».

Император Николай I распорядился поставить в царской ложе бронзовую фигурку Тальони. Петербургский театрал Р. Зотов в своих воспоминаниях писал: «Она уехала и оставила после себя такую пустоту, которая ужаснула».

Дуэль

И все-таки дело шло к закату. Появлялись имена, которые молодые балетоманы произносили с восхищением. До Тальони все чаще долетало: Фанни Черрито…

18 марта 1840 года в Королевском театре яблоку негде было упасть. В этот вечер две балерины – Тальони и Черрито – должны были танцевать одна вслед другой. Инициатором этой своеобразной дуэли выступила сама «божественная Мария». Опыт решил помериться силами с молодостью. В зале стояло напряжение, как перед началом боевых действий. Старики были за Тальони, молодежь – за Черрито.

Тальони еще раз продемонстрировала то совершенство, которое стало для нее нормой. А молодая, грациозная соперница, сначала сникнувшая под впечатлением увиденного, в конце концов, махнув на все рукой, танцевала взахлеб, как в последний раз, дав выход природному азарту. Зал замер… В сущности, это была дуэль двух стилей: благородства, чистоты классики и той эффектности движений в танце, которые олицетворяла темпераментная итальянка.

…Минутная пауза, и зал взорвался. С одной стороны кричали: «Черрито! Черрито! Долой Тальони!» С другой неслось не менее громкое: «Тальони! Тальони! Долой Черрито!» В этот момент среди неистовствовавшего зала не оказалось главного судьи – Времени, которое последним выносит свой вердикт, и его трудно обжаловать. Время оставило победу за Тальони.

Реванш

Земным богам достается не менее горькая чаша, чем простым смертным. И Тальони пришлось испить ее до дна. Она поддалась на уговоры неугомонного отца, который настаивал на реванше. Тот придумал номер, смысл которого заключался в танце Марии на стебельках цветов. Разумеется, розы, анемоны, тюльпаны были закреплены на упругой пружине, за прочность которой можно было поручиться. Но здесь в хореографию вплелся избыток трюкачества. Номер, показанный в Лондоне, успеха не имел.

Раздраженная Мария поспешила перебраться в Италию и тут в миланском театре Ла Скала продолжала борьбу за пальму первенства среди балетных прим. Как горько заметил один критик, «Тальони забыла, что для танцовщицы существует только одно время года – весна, и очень редко удается ей захватить еще небольшую часть лета».

В театральных календарях Парижа отмечены две даты последних появлений Тальони на публике – 1840 и 1844 годы. Но «бывшая воздушная „Тень“ была действительно только тенью прежней легкокрылой танцовщицы».

В 1870-х годах Тальони поселилась в Лондоне, давая уроки в аристократической среде. В частности, она учила танцевать сына королевы Виктории принца Уэльского. Считала ли она это делом престижным или все-таки вынужденным? Известно только, что к концу жизни от ее крупного состояния ничего не осталось, и она вынуждена была считать каждый грош – теперь уже из-за насущной необходимости.

Как переносила она полное исчезновение своей фантастической популярности? Впрочем, у нее хватало переживаний, перед которыми все крах и суета. Во время Франко-прусской войны Тальони получила сообщение о гибели сына. Оно оказалось ошибочным – он был только тяжело ранен. Но это надо было пережить. Наступала та пора жизни, когда все прошлые триумфы, блеск и поклонение кажутся сказкой, рассказанной про кого-то другого.

Мария Тальони умерла 22 апреля 1884 года в канун своего 80-летия.

Памятью о ней будет каждая новая Сильфида в белоснежной пачке и венчике на голове, совершающая свой полет в дерзкой надежде уподобиться той, что стала вечным символом красоты и благородства.

Людмила Третьякова

Медпрактикум: Энергетика руки

Каждый знает по себе – когда на каком-то участке тела возникает боль, его инстинктивно хочется растереть и размять. И эти манипуляции, как правило, приносят некоторое облегчение. Сильнейшая энергетика рук, описываемая еще в древневосточных медицинских трактатах, оказывает целительное воздействие. Но, конечно, чтобы эта рукотворная сила на деле принесла облегчение от боли, надо хорошо знать и умело применять на практике приемы подобного врачевания.

Первый костоправ

Особенно важно знание техники ручного врачевания, когда дело касается вправления смещенных позвонков, – об этом еще в V веке до н. э. писал один из основателей современной медицины Гиппократ. Он, кстати, считается и создателем методов лечения с помощью рук, не случайно некоторые способы вправления вывихов носят его имя. Эти лечебные манипуляции Гиппократ называл «рахитерапия». Сегодня они и многие другие приемы объединены термином «мануальная терапия» (от лат. «manus» – рука). В лечебной практике мануальные терапевты используют как старинные техники преимущественно с использованием ударов, так и несколько отличающиеся от классического лечения технологии остеопатии и хиропрактики, которые были распространены в Америке и Западной Европе начиная с XIX века. Есть и другие разновидности коррекции состояния позвоночника и суставов – кинезиология, мануалогия, существуют также методы краниосакральной терапии (коррекция костей черепа) и висцеральной хиропрактики (правка внутренних органов), выполняемые с помощью рук и потому соотносимые с мануальной терапией. Но чтобы разобраться, почему и при каких ситуациях возникает необходимость применения мануальных лечебных приемов, нужно вникнуть в строение опорно-двигательного аппарата.

Опорный стержень

Чтобы человек мог осуществлять свою важнейшую жизненную функцию – движение, мудрая Природа создала удивительную конструкцию – скелет, который не только является опорой тела, но и защищает внутренние органы от внешних воздействий. Большинство костей скелета прочно соединены суставами, которые дают свободу движений, делая скелет прекрасно сочлененным механизмом. Поверхность костей покрыта хрящом и непрерывно смазывается особой слизистой жидкостью. Прочность соединения суставов обеспечивает крепчайшая суставная капсула из волокнистой ткани. В тех ее местах, на которые приходится наибольшая нагрузка, сосредоточены пучки особенно плотных волокон – связки. Если скелет туловища, головы и конечностей состоит из 206 костей (86 парных и 34 непарных), то связок у нас около 400. Наиболее крепкой является связка, укрепляющая спереди самый крупный сустав тела, тазобедренный: она выдерживает груз весом 350 кг!

Если представить себе опорно-двигательный аппарат человека как систему рычагов и двигателей, то кости и суставы являются рычагами, а роль двигателей выполняют мышцы с комплексом связок, сухожилий и фасций. Не случайно мышцы называют «душой движения». От того, в каком состоянии они находятся, – напряженном или расслабленном, зависит и распределение нагрузки на суставы и кости. А состояние мускулатуры изменяют частые стрессы, патологические процессы в организме и даже присущие человеку стереотипы движений, которые зачастую отступают от физиологической нормы. Все движения становятся возможными благодаря мышцам и их продолжениям – сухожилиям. В теле человека существуют 3 типа мышц. Они различаются по функциям, строению, по механизму обмена питательных веществ и даже по цвету. Это скелетные, или полосатые, мышцы, отвечающие за все формы произвольных движений, гладкие, занятые в непроизвольных движениях внутренних органов, и миокард, или сердечная мышца. Разные мускулы под воздействием патологических процессов реагируют в зависимости от своей основной функции: полосатые теряют свою мышечную силу и расслабляются, а гладкие, наоборот, спазмируются, повышая тонус. Постепенно происходит сдавливание нервов и сосудов, нарушаются кровообращение и нервная регуляция внутренних органов, а двигательные сегменты позвоночника блокируются. Рассмотрим только один из механизмов распространенных болей в спине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» № 11 за 2004 год (2770)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.