» » » » Владимир Егоров - Философия открытого мира


Авторские права

Владимир Егоров - Философия открытого мира

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Егоров - Философия открытого мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия открытого мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия открытого мира"

Описание и краткое содержание "Философия открытого мира" читать бесплатно онлайн.








Упорядоченность как имеет известные нам формы проявления, так и скрывает еще большее количество неизвестных. Главным при этом является понимание того, что упорядоченность, несмотря на разнообразие ее форм, существует не наряду с хаосом, тем более не является порождением его, а представляет с ним равноположенное единство, в котором порядок и хаос существуют в определенных, постоянно меняющихся пропорциях, определяющих характер каждого этапа развития природы и общества. На исходном уровне отсутствие упорядоченности (определенных количественных соотношений между материей и антиматерией) немедленно привело бы к их аннигиляции. Это отрицает понятия исходного хаоса, порядка из хаоса, детерминированного хаоса и т.д.

Таким образом, исходное единство хаоса и порядка представляет собой конституирующий принцип миропроявления. Миропроявление, синтезирующее хаос и порядок, при этом не исключает, а предполагает изучение их внутренних тенденций, механизма интеграции и т, д.

Самоорганизация и организация представляют собой более конкретный уровень реализации природной упорядоченности. Причем, если самоорганизация в рамках системного подхода не представляет собой принципиально новой мировоззренческой позиции, это не значит, что она не годится и как категория более широкого подхода.

В условиях открытости мира и миропроявления как предельных мировоззренческих понятий, характеризующих безначальность-бесконечность мира, самоорганизация является одной из основных категорий, при помощи которой описывается новое качество состояния и развития природных и общественных процессов.

48

В самом общем виде самоорганизация характеризует системную упорядоченность как иное качество по сравнению с открытостью мира, которое является одной из основных форм ее проявления.

Следующий уровень - упорядоченность, связанная с внешним управляющим воздействием на систему - организацией. Самоорганизация и организация, как различные виды упорядоченности характеризуют степень закрытости природных и социальных систем.

2.3. Материальное и идеальное сущностное содержание мира. Проблема времени и пространства

Материя (лат. materia - вещество) - понятие, которое первоначально означало тождественность пространственной телесности без противопоставления ее идеальному, духовному, и только в результате ряда исторических превращений развившееся в понятие мертвого, инертного вещества, противостоящего как основополагающее, первичное, сознанию человека.

Материя представляет собой субстанцию, вещественный субстрат, включающий элементарные частицы и различного рода поля (гравитационное, электромагнитное, ядерных сил). Энергия и вещество сливаются в понятие поля. Напряжение поля - на сегодня единственная его физическая характеристика. Материя ввиду исчерпания возможностей добраться до "кирпичика" мироздания, во всяком случае на уровне современных научных представлений, рассматривается в своем основании как узлы поля. Понятие материальности как вещественности сохраняет свою значимость, несмотря на попытки связать ее сущность с опространствованием времени - (А. Эйнштейн) и овременением пространства (И. Пригожин). Не меняет дела и "новое представление" о материи, связанное с возникновением материи из предматериального квантового "вакуума".

Для современного представления о материи важное значение имеют выдвинутые И. Р. Пригожиным положения о том, что "сегодня наука не является ни материалистической, ни редукционистской, ни детерминистической", и что "в наши дни основной акцент научных исследований переместился с субстанции на отношение, связь, время".

Согласно современным естественнонаучным представлениям об открытом мире и характере природных и общественных систем, материя и материальное не могут рассматриваться как единственное исходное начало природы, так как в ее основании лежат размерности, константы, связи и отношения, которые имеют идеальный характер.

49

Материальное и идеальное составляют природный континуум, который в качестве миропроявления определяет и сущность человека. Однако понятия материального и идеального недостаточны для того, чтобы охватить всю глубину сущностных основ мира.

Непознанными, а возможно, и принципиально непознаваемыми, являются не только элементы, но и сами основы мира, ибо наши представления о природной реальности на уровне науки производны от физической реальности, соответствующей достигнутому уровню познавательной способности человека. Другими словами, в этом случае природная реальность и ее фундаментальные понятия трактуются в значительной мере субъективно, и в будущем можно ожидать сначала их дальнейшего уточнения, а затем и изменения. Уже сейчас, наряду с материей, выражаемой понятиями субстанции и субстрата, существуют и иные понятия. Это содержание черных дыр, предматериальный вакуум и, наконец, антиматерия. Все они не могут не иметь места в самой мировой основе, но в современные представления о физической реальности они не вписываются, в связи с чем они не рассматриваются и как природная реальность.

Безграничны и проявления идеального в основании мира. И если время и пространство, несмотря на существенные различия в их понимании, были известны еще в глубокой древности, то связанные с ними различного рода природные размерности и константы были открыты значительно позже, а явление информации - лишь в середине XX в.

Мир в будущем будет открываться человеку все больше, материя и идея, материальное и идеальное в их сегодняшнем понимании будут все больше растворяться в бесконечности, уступая место новым, все более глубоким сущностям. Не могут не претерпеть изменения и пространство и время как всеобщие формы существования материи.

М. Планк писал, что согласно теории относительности, пространство не создается из мира, но только затем уже привносится задним числом, и именно в метрику четырехмерного многообразия, которое возникает благодаря тому, что пространство и время связаны в единый (четырехмерный) континуум посредством скорости света [1]. Такой подход порождает ряд несоответствий.

1 Plank M. Vom Relativen zum Absoluten. - 1925.

50

Поскольку материальная основа этого многообразия при достижении скорости света прекращает свое существование, логично предположить, что в этом случае не будет места и указанной четырехмерности, все рассыплется в прах и превратится в ничто. Но тот факт, что скорость распространения информации превышает скорость света, не вписывается в этот сценарий, выходит за его пределы.

Печать субъективизма лежит и на трактовке времени. Из того, что время рассматривается в качестве четвертой из координат, делается вывод о том, что в материальном мире нет никакого времени, а следовательно, в нем ничего не может происходить. В этой связи А. Венцль пишет, что единственным реальным событием являются переживаемые (одно за другим) восприятия субъекта, переходящего в континуум "вдоль мировой линии своего тела". В этой связи явно не стыкуются понятия конечности "исторического времени" и бесконечности "космического". Преодолению субъективизма способствуют представления, связанные с современным видением мира. Если принять во внимание, что понятие антиматерии несовместимо с постулатом мономатериализма о материальности мира, то и понятия времени и пространства как всеобщих форм бытия материи оказываются неудовлетворительными.

Выход в рамках постнеклассической науки на случайность как фундаментальное понятие, введение в научный оборот хаоса и порядка как предельных мировоззренческих понятий в значительной мере подорвали позиции научной и философской классики, но остались в пределах системного подхода. Представление о хаосе и порядке, наряду с материей и антиматерией, информацией как глобальным языком природы, придает новый смысл философским понятиям бытия, времени и пространства. Они уже не могут быть предельными мировоззренческими понятиями, как и сама материя, и "обслуживают" более конкретный уровень анализа.

Понятие бесконечности (безначальности) несовместно как с длительностью фиксируемой лишь субъективно в понятиях прошлого, настоящего и будущего, так и с протяженностью, которая обязательно предполагает начало и конец события, явления.

51

В концепции классической физики Ньютона абсолютное пространство и абсолютное время понимались как самостоятельные сущности, не только оторванные, но и существующие в виде предпосылки и своеобразного вместилища материи, которой они не покрываются. А раз так, то их сущность должна быть более глубокой. Но они не имеют другого наполнения, кроме материальной сущности.

В случае бесконечности материальная сущность природы не предельна. Бесконечность предполагает бесчисленное множество сущностных основ мира, которые раскрываются по мере развития познавательной способности человека и приращения его разумности. Пространство и время как характеристики бытия материи выражают ее исходную замкнутость, закрытость, системность, как мировоззренческую конечность и ограниченность материальной субстанции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия открытого мира"

Книги похожие на "Философия открытого мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоров

Владимир Егоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоров - Философия открытого мира"

Отзывы читателей о книге "Философия открытого мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.