Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 1(85), 2009 г.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«О текущем моменте» № 1(85), 2009 г."
Описание и краткое содержание "«О текущем моменте» № 1(85), 2009 г." читать бесплатно онлайн.
1. Место культуры в спектре общебиологических явлений 2. Генетически запрограммированный познавательно-творческий потенциал человека и характер культуры 3. Методология познания и творчества: как таковая, иллюзия её освоения и освоение 1. Методология познания и творчества как таковая 2. Методология: иллюзия освоения и освоение 1. Суть проблемы 2. Некоторые организационно-политические аспекты перехода к культуре на основе общедоступности методологии познания и творчества 3. Иллюзия освоения: иллюстрации 4. Некоторые перспективы жизни без освоения методологии 5. Некоторые «задачки» для освоения методологии
· Первый - объективная метрика Мироздания, его размеренность.
· Второй - эталонная база, созданная наукой метрологией.
· Третий - генетически запрограммированная идентичность чувств подавляющего большинства людей, которая выражается в издревле известном афоризме «человек - мера всех вещей» (в качестве пояснения: благодаря этому зелёный цвет - зелёный, а красный - красный для всех, кроме дальтоников; но и восприятию дальтоника различие цветов многих ситуациях может быть доступным, если он вооружится спектроскопом).
· Четвёртый - адекватность Жизни как таковой мировоззрения и миропонимания индивида, ведущего или осваивающего познавательно-творческую деятельность.
Метрологическая состоятельность теорий практически выражается в том, что разные люди в своей деятельности на основе метрологически состоятельных теорий способны прийти к результатам, соответствующим теориям. Метрологическая несостоятельность теорий практически выражается в том, что теории объективно неприменимы для достижения обещаемых ими результатов.
Однако и деятельность на основе метрологически состоятельных теорий может быть неуспешной вследствие ошибочности субъективизма людей.
[12] Предание возводит её происхождение к такому сюжету. Некто после путешествия на остров Родос вернулся в Афины и начал там рассказывать, как ловко он прыгал на Родосе в воду со скалы. Выслушав его, кто-то из собеседников не поверил ему, но тот продолжал настаивать на том, что, будучи на Родосе, он мастерски нырял со скалы в море. В результате путешественник нарвался на предложение: «Здесь Родос - здесь и прыгай», от которого уклонился. Однако это предложение вошло в культуру Эллады и сохраняется на протяжении многих веков в культуре человечества в качестве идиомы.
[13] Сформулировать метрологически состоятельные требования к результату - это само по себе отдельная познавательно-творческая задача.
[14] Пример, иллюстрирующий это положение, находим в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”, когда на вопрос Понтия Пилата: “Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?” - Иешуа ответил: “Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чём-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся и голова пройдёт”.
В этом ответе - всё, кроме описания методологии: и познание, творчество, и их результаты.
[15] Всё, изложенное вкратце в разделе 3.1 настоящей записки, в материалах КОБ более обстоятельно изложено в работах ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” и постановочных материалах курса “Основы социологии” в лекциях 6 и 7, для понимания которых (а также и в случае, если что-то непонятно в настоящей записке) необходимо понять и им предшествующие лекции 1 - 5.
[16] Нравственные стандарты в процессах обработки информации в психике индивида играют роль операторов условного перехода, хорошо известных всем, кто изучал программирование и «информатику», в том смысле, что именно они управляют информационными потоками в психике и обработкой информации.
[17] А именно это и имеет место на Руси:
· С одной стороны - достижения языческой культуры, которая судя по всему, была безразлична к деятельности индивидов, направленной на освоение их познавательно-творческого потенциала (клановой замкнутости знахарско-жреческой профессиональной корпорации от остального общества не было, и жрецом-волхвом мог стать всякий, кто мог в деле подтвердить свои притязания на этот одновременно профессиональный и общественный статус) - библейская церквушка подавила, и под её гнётом остатки докрещенской культуры, в том числе и в её познавательно-творческих аспектах, стали таимым достоянием знахарской корпорации, которая законспирировалась.
· С другой стороны - своей науки и технико-технологической или биологической (в смысле свободы жизни общества от техники и технологий) базы цивилизации «православная культура», с «основами» которой госчиновники и воцерколенная интеллигенция ныне носятся, как дурень с писаной торбой, в стремлении протолкнуть сей «информационный продукт» в стандарт обязательного образования, - не создала. В этом отсутствии своей науки (наука была «привезена из Европы» в Россию в готовом к употреблению виде Петром I) - объективное выражение подавления библейской «православной» культурой познавательно-творческого потенциала большинства населения на Руси на протяжении более, чем тысячелетия.
Последнее утверждение проиллюстрируем высказываниями библейски-«православных» мыслителей прошлого, авторитетных для большинства воцерковленных интеллектуалов современности. В письмах К.Н.Леонтьева (1831 - 1891) В.С.Соловьёву (1853 - 1900) по поводу своих недоразумений с П.Е.Астафьевым (1846 - 1893), К.Н.Леонтьев признаёт:
«Вера у нас греческая издавна; государственность со времени Петра почти немецкая (см. жалобы славянофилов); общественность французская; наука - до сих пор общеевропейского духа. Своего остаётся у нас почти только - один национальный темперамент, чисто психический строй; да и тот действительно резок только у настоящих великороссов, со всеми их пороками и достоинствами. И малороссы, и белорусы - со стороны “натуры”, со стороны личных характеров гораздо менее выразительны» (Письмо 9).
Наука и образование неразрывны в культуре всякого общества, и наука в этом симбиозе первенствует. Т.е. если наука в России - общеевропейская, то и образование - на основе общеевропейской науки, если и не общеевропейское, то, как минимум, - псевдо-общеевропейское (да и ныне стремление войти в «болонский процесс» - не от своего большого ума). Характеристику тем, кто стал жертвой этого образования, дал историк В.О.Ключевский, фактически подведя итог рассуждениям К.Н.Леонтьева: “Русский культурный человек - дурак, набитый отбросами чужого мышления” - это одно из прямых указаний на неадекватность жизни как таковой науки и образования в культуре «православной» России.
Не будь познавательно-творческий потенциал людей в эпоху ранее 1917 г. подавлен «православной культурой», наука и образование в России были бы адекватны жизни, и в этом случае в стране были бы невозможны революции начала ХХ века: все проблемы общественного развития были бы выявлены заблаговременно и своевременно разрешены в ходе реформ, проводимых государством при поддержке общества. И к этой норме-идеалу следует стремиться во все времена: это - жизненная необходимость.
[18] Но такого рода «умники» погибают самым дурацким образом (как А.И.Лебедь, М.С.Евдокимов, и последняя группа «умников» в крушении Ми-171 на Алтае), однако перед продолжающими после этого жить другими «умниками» вопрос и причинах самых дурацких смертей «умников» из состава “элиты” не встаёт…
[19] Вследствие объективности этого свойства ноосферы в русском языке есть поговорка «что написано пером - не вырубишь топором»… Дело в том, что если даже записи пером нет, то запись в ноосфере создаётся всегда, и вопрос только в том, когда и как, в каком количестве экземпляров она продублируется пером, клавиатурой или как-то иначе.
[20] В этом несбыточный смысл слов «вернуться в прошлое». Даже все фантастические сюжеты про «петли во времени» не отвечают этому требованию полной идентичности, поскольку, оказавшись в прошлом, субъекты из будущего помнят своё ещё только предстоящее при их нахождении в прошлом будущее (для них это предстоящее будущее - уже субъективное прошлое по отношению к прожитой ими жизни): т.е., оказавшись в прошлом после жизни в будущем, они не идентичны самим себе первично-прошлым.
[21] Они не рассматривают возможности того, что:
· Имел место не абсолютный запрет на познавательно-творческую деятельность, а предостережение не проявлять «хакерской» отсебятины в этом деле во избежание неизбежных связанных с «хакерством» бед.
· Именно «лукавый» и его последователи впоследствии предостережение от «хакерства» интерпретировали в качестве абсолютного запрета на познание и, соответственно, - (по умолчанию) на освоение познавательно-творческого потенциала генетически заложенного в человека Богом - Творцом. Спрашивается: зачем Бог заложил в человека познавательно-творческий потенциал, если предполагал наложить категорический запрет на его освоение и использование, и дав при этом человеку свободу выбора? - Бог, что - шизофреник и слабоумный?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«О текущем моменте» № 1(85), 2009 г."
Книги похожие на "«О текущем моменте» № 1(85), 2009 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 1(85), 2009 г."
Отзывы читателей о книге "«О текущем моменте» № 1(85), 2009 г.", комментарии и мнения людей о произведении.