» » » » Сергей Казанцев - Крылатый камень


Авторские права

Сергей Казанцев - Крылатый камень

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Казанцев - Крылатый камень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские приключения, издательство Средне-Уральское книжное издательство, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Казанцев - Крылатый камень
Рейтинг:
Название:
Крылатый камень
Издательство:
Средне-Уральское книжное издательство
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылатый камень"

Описание и краткое содержание "Крылатый камень" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о приключениях пятиклассника Шурки Черёмухина, попавшего благодаря своим друзьям-волшебникам на бокситовый рудник, где добывают «крылатый камень» и где работает машинистом отец мальчика. Герой понимает красоту и романтику очень нужного и очень ответственного труда горняков и сам хочет стать добытчиком руды.

Для школьников младшего и среднего возраста.






ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

В хрустальном зале. Двадцать первый век

Шурка увидел себя за рулем легкового автомобиля. Автомобиль катился по широкому шоссе. Оно уходило на север. Впереди виднелась синяя громада Денежкиного Камня. Появился указатель: «Шахта «Красная Шапочка». Шурка-взрослый повернул руль. Новенький «жигулёнок», похожий на серебристую каплю, подъехал к большой группе диковинных строений. Не было среди них привычной высокой башни копра. Яркие кубы из разноцветного бетона и сверкающего стекла составляли замысловатую фигуру. Она закручивалась как водоворот вокруг одноэтажного дюралевого «блюда», поднятого в середине шатром. Будто инопланетный звездолет лежало «блюдо», посылая в разные стороны солнечных «зайцев». По его ободу протянулись сплошной цепью круглые большие люки, накрепко закрытые.



Взрослый Шурка — Александр Михайлович, так теперь будем его называть — подвел машину к одному из люков, над которым горел зеленый глазок светофора. Не выходя из кабины, он протянул руку в окно. Под окном стоял низенький красный столбик, на верхушке у него была прорезь как у телефона-автомата. Александр Михайлович вложил туда продолговатую полоску из пластмассы, похожую на номерок из раздевалки. На полоске был выдавлен табельный номер, а внутри запечатана магнитная пластинка, на нее записана шифрованная команда автоматическому сторожу: «Открыть люк!» Створки люка легко, бесшумно раздвинулись. «Доброго пути!» — проревел механический голос. Александр Михайлович поморщился, спрятал в нагрудный карман пластмассовый пропуск и осторожно зарулил внутрь «звездолета».

Дюралевое «блюдо» не было летающим. Но оно открывало вход в геокосмос — в недра земли. Это и есть копёр, который на старой шахте высился бы пятидесятиметровой башней. В такой башне раньше размещали сильные подъемные машины. С натужным ревом таскали они на толстых тросах тяжелые клети — шахтные лифты, поднимая и опуская их в ствол, словно ведро в колодец. Сегодня же, в 2009-м году, башня стала не нужна, потому что не было в копре подъемных механизмов. И лифта не было. И не было самого ствола, если считать стволом вертикальный шахтный колодец. Из-под круглого «блюда» крутой спиралью спускался вниз тоннель. В нем пролегло широкое, отличное бетонное шоссе. Спираль, развернув каждый виток на сотню метров в ширину, вела на горизонты; самый нижний строили уже на глубине более двух километров.



Под шатровой крышей копра была круглая площадь. На ней останавливались автобусы, легковушки, грузовики, ожидая — недолго — своей очереди, чтобы нырнуть в главный вход, за которым открывалось спиральное шоссе. У входа Александр Михайлович притормозил.

— Здорово, Ольга! — крикнул он. — Привет, племяшка!

В стеклянной будке, как регулировщица ГАИ, в мягком крутящемся кресле сидела девушка. Александр Михайлович озорно улыбнулся и ловко забросил пластмассовый номерок через открытое окно прямо ей на колени. Табельщица строго погрозила пальцем, указывая на лоток, куда следовало класть пропуска, но тоже улыбнулась.

— Счастливого пути, дядь Шура! — крикнула она. — Езжайте осторожно! Папа говорил, что вы гоняете по горизонтам, как на ралли…

Александр Михайлович хмыкнул. Отец Ольги, главный инженер, был еще нештатным автоинспектором и запросто мог запретить двоюродному брату самостоятельный спуск на личной машине. Скучай тогда в медлительном автобусе, вместо того чтобы вихрем слететь в забой.

— Ладно, ладно, племяшка, — примирительно проговорил Александр Михайлович, — ты же знаешь, что я везучий.

— Везет всегда тому, кто соблюдает правила движения! — Ольга засмеялась, помахала рукой.

Мягко засвистели шины. «Жигуленок» устремился вниз кругами, как спускается из заоблачной выси реактивный самолет, заходя на посадку. Неназойливым бледно-зеленым светом горело на пульте табло, показывая, на сколько метров впереди свободен путь. Но вот замигал желтый глаз и, вырастая, превратился в красный. Александр Михайлович остановил автомобиль. Справа, с одного из горизонтов, выполз груженный рудой автопоезд. Шесть пятидесятитонных прицепов тащил мощный тягач-электроход. На «жигуленке» тоже стоял электрический мотор, но, конечно, послабее. Автопоезд пересек четырехрядную полосу, вырулил на встречную половину шоссе: он направлялся наверх, на-гора. Участок разделительного барьера, утонувший перед колесами тягача, щелкнув, поднялся на место. Зажегся зеленый свет.

Быстро доехал Александр Михайлович до своего горизонта и по просторному квершлагу — до гаража. А там он пересел на… электровоз. Да, да, железнодорожный транспорт остался в новой шахте, и был он не вспомогательным, а равноправным с электромобильным. Правда, он уже назывался пластмасс-дорожным. И новый электровоз не походил на те открытые железные коробки, что двадцать лет назад катились по двум металлическим рельсам и пронзительно жужжали. Его пластиковый корпус обтекаемыми очертаниями напоминал гоночный автомобиль. Но колес у него не было. Он сидел верхом на зубчатом пластмассовом рельсе. По бокам рельса блестели алюминиевые полоски — по ним поступал электрический ток. И вагонетки под стать новому локомотиву: не вагонетки, а саморазгружающиеся двадцатитонные вагоны. У каждого свой, дополнительный небольшой мотор. Если все вместе включить — какая силища образуется! Хоть веди загруженный состав по вертикальной стене. А что? Зубцы на рельсе не дадут соскользнуть, руда не высыплется из-под герметичных крышек, и мощности хватит.

Александр Михайлович включил автоматическое управление (машинисты называли этот умный прибор автопилотом) и повернул кресло к небольшому пульту, укрепленному на боковой стене кабины.

— Ну-ка, — проворчал он, — что там еще наши ученые придумали?

Ученые из центральной горной лаборатории рудника не давали машинистам прохлаждаться. С тех пор как на электровозах были установлены «автопилоты», в кабинах регулярно стали появляться разнообразные приборы, которые в охапке приносили хитрые инженеры из ЦГЛ. «На один только рейс!» — широко распахивая честные глаза, просили они, и машинист на месяц, на два превращался в лаборанта, напряженно следил за стрелками, самописцами, световыми зайчиками, вздрагивая от неожиданных звонков и ошалело гоняясь взглядом за перебегающими огоньками…

В кабине у Черёмухина уже побывали и газовый анализатор, контролирующий работу вентиляционной службы, и ультразвуковой дефектоскоп, проверяющий, нет ли трещин в рельсе… На этот раз пассажирское кресло занимал аппарат, похожий на старинный граммофон: труба с широким раструбом была нацелена в открытую форточку. Провода от «граммофона» тянулись к переносному пульту, на котором мерцал маленький прямоугольный экран. По экрану бродили неясные тени. Прибор этот был эхолотом, он на ходу пронизывал ультразвуковыми импульсами каменную толщу, обнаруживая пустоты и трещины. «Ни одна водяная змея теперь не спрячется в засаде», — подумал Черёмухин. Картина, которую показывал экран, записывалась на ленту видеомагнитофона — наверху ее расшифруют любопытные ученые.

Картинка шла нормально, экран не мигал, не загоралась красная аварийная лампочка, и Александр Михайлович, убедившись, что здесь исправно действует свой «автопилот», повернул кресло обратно к ветровому стеклу. Он любил сам водить состав и переключился на ручное управление немного раньше, чем электровоз приблизился к опасному участку.

Загорелось красное табло. Состав увеличил ход. Черёмухин пристегнулся к креслу широким резиновым ремнем (вообще-то это следовало сделать с самого начала, как только сел в электровоз, но какой же профессионал станет привязывать себя на спокойном участке пути!). Электровоз резко задрал нос, как сверхзвуковой самолет на взлете, и вагонетки, стукаясь концами крыш, послушно полезли за ним в крутую гору.

Этот путь, проложенный в старом наклонном стволе, разрешалось использовать только самым опытным машинистам. Если в недремлющий глазок фотоэлемента не попадет потайной значок, нарисованный на электровозе специальной краской, автоматический сторож просто выключит ток, и нарушителю придется дожидаться аварийную команду, чтобы сняли его со стены, а заодно и с электровоза на месяц-другой. У Черёмухина была полная коллекция таких значков-пропусков, позволяющих выделывать очень невозможные пируэты — высший пилотаж! Александр Михайлович считался лучшим, хоть и самым лихим, машинистом на шахте.

Вот и сейчас он не сбавил скорость, взлетев на верхний этаж, развернулся где-то чуть ли не на потолке и со свистом ринулся вниз, чтобы вернуться опять на свой горизонт, только уже далеко в стороне, у самых дальних забоев, до которых добирался бы обычным путем не меньше часа. А тут минуты! Состав почти падал, проваливаясь в бездну.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылатый камень"

Книги похожие на "Крылатый камень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Казанцев

Сергей Казанцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Казанцев - Крылатый камень"

Отзывы читателей о книге "Крылатый камень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.