БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШР)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ШР)"
Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ШР)" читать бесплатно онлайн.
Установление независимости Ш.-Л. (1948) способствовало возрождению и развитию национальных традиций. Возникли новые театральные формы, в том числе балет, синтезирующий традиционное и народное танцевальные искусства. В 1944 созданы школа и труппа (с 1955 Цейлонский балет Читрасены), руководимые Читрасеной, первым профессиональным танцовщиком и балетмейстером Ш.-Л. В репертуаре труппы балет «Триумф мира», посвященный борьбе за мир, «Кардия» («Солёная вода») — о жизни рыбаков, «Наль и Дамаянти» — по мотивам древнеиндийского эпоса «Махабхараты» (в 1960 и 1963 труппа гастролировала в СССР). В 1973 начал работать государственный Ансамбль национального танца Ш.-Л. (рук. Пани Бхарата; в 1974 гастролировал в СССР). В республике много любительских театральных коллективов, известностью пользуется коллектив при университете в Коломбо; в его репертуаре пьесы современного сингальского драматурга Э. Саратчандры «Манаме» и «Синхабаху», а также А. П. Чехова, О. Уайльда и др.
М. П. Котовская.
Лит. Силва де С. Ф., География Цейлона, пер. англ., М., 1955; Cooray P. O., An introduction to the geology of Ceylon, Colombo, 1967; Минаев И. П., Очерки Цейлона и Индии, ч. 1—2, СПБ, 1878; Талмуд Э. Д., История Цейлона. 1795—1965, М., 1973; её же, Очерки новейшей истории Цейлона, М., 1960; History of Ceylon, v. 1 (pt 1¾2) ¾ 3, Colombo, l959— 1973; Kearney R. N., The politics of Ceylon (Sri Lanka), Ithaca — L., 1973; Ludowyk Е. F. C., The story of Ceylon, 2 ed., L., 1967; Mendis G. Ch., Ceylon today and yesterday, 2 ed., Colombo, 1963; Wilson A. J., Politics in Sri Lanka, L., 1974; Бонифатьева Л. И., Цейлон, М., 1970; Ефремов Ю. К., Остров вечного лета, М., 1959; Цейлон. Проблемы и перспективы экономики, М., 1972; Республика Шри Ланка: экономика и политика, М., 1974; Цвет чая. Рассказы писателей Цейлона, М., 1964; Сома. Новеллы современных писателей Цейлона, М., 1968; Выхухолев В. В., Сингальская литература, М., 1970; Wickramasinghe М., Sinhalese literature, Colombo, 1949; его же, The buddhist jataka stories and Russian novel, Colombo, 1956; Sarathchandra Е. R., The Sinhalese novel, Colombo, 1950; [Тюляев С.], Современная живопись Цейлона. [Альбом], М., 1958; Тюляев С. И., Бонгард-Левин Г. М., Искусство Шри-Ланка, М., 1974.
Шри-Ланка. Центральная Шри-Ланка. Плантации чая.
Шри-Ланка. Коломбо. Форт — деловой район.
Шкатулка. Слоновая кость. 18 в.
Шри-Ланка. Государственный герб Цейлона.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. «Страж». Барельеф храма Вата-да-ге в Полоннаруве. 12 в. Камень.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. Фрагмент декора дворца Далада Малигава в Канди. 18 в. Камень.
Шри-Ланка. Ландшафт горной части Шри-Ланки.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. Маска для торжественных церемоний. Дерево. 19 в.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. «Царь Таксилы на слоне с якшиней». Роспись в монастыре Пахалавихара в Мулгиригале. 19 в.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. Вахалькада (пристройка к ступе) ступы Кантакачетия в Михинтале. 1 в. до н. э. — 1 в. н. э.
Шри-Ланка. Флаг государственный.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. Каменная ваза у царской купальни в Анурадхапуре. 2—1 вв.
Шри-Ланка. Сигирия (Львиная скала). Горная часть Шри-Ланки.
Ступа Руанвели-дагоба в Анурадхапуре. 2 в. до н. э.
Шри-Ланка. Канди. Вид части города.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. «Будда в нирване». Статуя храмового комплекса Галвихара в Полоннаруве. 12 в. Камень.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. «Знатная дама и служанка». Роспись на скале Сигирия. 5 в.
Ножи в серебряной оправе. 17—18 вв.
Шри-Ланка. Рыбацкие лодки на западном побережье острова.
Шри-Ланка. Архитектура и изобразительное искусство. Ступа Тхупарамадагаба в Анурадхапуре. 3 в. до н. э. Реставрация 1862.
На кооперативном рисовом поле.
Шрифт
Шрифт (нем. Schrift, от schreiben — писать), графическая форма знаков алфавитной системы письма . В зависимости от техники воспроизведения Ш. различают след. его основные виды: рукописный, написанный пером или другим инструментами на мягком материале (папирусе, пергаменте, бумаге и др.; см. Палеография ); рисованный, нанесённый кистью или другим инструментом на вывесках, вазах, образцах тканей, оригиналах переплётов, обложек, титульных листов и других элементов изданий; гравированный, вырезанный или высеченный на дереве, металле, камне или другом твёрдом материале, используется для надписей на памятниках, архитектурных сооружениях (эпиграфика ) или на гравюрах ; наборный, составленный из отдельных литер и других элементов и предназначенный для ручного или механизированного набора текста, воспроизводимого при печати главным образом на бумаге (такие Ш., за исключением Ш. наборно-пишущих машин и фотонаборных машин , называются типографскими). В узком смысле типографским Ш. называется комплект типографских литер, предназначенных для набора. Типографские, рисованные и гравированные Ш., а также Ш. наборно-пишущих и фотонаборных машин, воспроизводимые печатным способом, называются печатными Ш.
В соответствии с назначением типографские Ш. подразделяются на текстовые — для текстового набора; титульные — для набора обложек, титульных листов, заголовков; акцидентные — для набора малых типографских форм (дипломы, бланки, этикетки, объявления и т.п.).
По контрастности (отношение толщин оснований и соединительных штрихов букв), наличию и форме засечек различают в основном 7 групп типографских Ш. (рис. 1 ). В особую группу входят Ш., которые по рисунку не могут быть включены в указанные группы, в том числе рукописные, имитационные (например, Ш. пишущих машин) и др. В зависимости от начертания, определяемого в основном наклоном очка , его шириной и насыщенностью (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета), типографские Ш. бывают прямые, курсивные, наклонные; нормальные, узкие, широкие; светлые, полужирные, жирные. Ш. одного и того же начертания делятся на Ш. разных кеглей ; Ш., разные по кеглю и начертанию, но одинаковые по характеру рисунка, объединяются в одну группу, называемую гарнитурой шрифта. Каждая гарнитура имеет наименование, например елизаветинская, банниковская, школьная и т.д. Ассортимент гарнитур Ш., применяемых в типографиях СССР, регламентирован стандартами.
Рисунок первых типографских Ш. создавался на основе рукописных Ш., например рукописного полуустава (рис. 2а , 1) — русский Ш., готический Ш. (готического письма ) (рис. 2а , 2) — латинский Ш. Первоисточником современного руского типографского Ш. является гражданский шрифт , утвержденный Петром I в 1708 (рис. 2а , 3); первоисточником современного латинского Ш. — Ш. антиква (рис. 2а , 4), возникший в эпоху Возрождения в конце 15 в. Некоторые гарнитуры Ш., появившиеся ещё в начале 20 в., применяются в типографиях СССР до сих пор: литературная (ранее называвшаяся латинской), елизаветинская, академическая (рис. 2б , 1—3).
К числу гарнитур, разработанных в СССР с конца 40-х гг., относятся: обыкновенная новая (рис. 2б , 4), банниковская, Лазурского (рис. 2б , 5, 8) — для литературно-художественных изданий и книг по искусству (в основе — гражданский Ш. петровского периода и Ш. эпохи Возрождения); школьная (рис. 2б , 2, 6)— для школьных учебников и изданий для детей; новая газетная — для газет; журнальная рубленая — для журналов (рис. 2б , 7); Рерберга, акцидентная Телингатера, бажановская, Кузаняна (рис. 2б , 9—12) — для титульных элементов (в основе — рисованные Ш. советских художников) и мн. др. Часто одним и тем же Ш. (обычно классического образца) могут быть набраны издания политической, научной, художественной, детской и учебной литературы.
Многие рисунки современного латинского Ш., широко применяемых в зарубежных странах, созданы на основе классических образцов, например гарамон (Франция, 30-е гг. 16 в., рис. 2в , 3), кезлон (Великобритания, начало 18 в.), баскервилль (Великобритания, середина 18 в., рис. 2в , 1), бодони (Италия, начало 19 в., рис. 2в , 2) и др.; к оригинальным образцам современного лат. Ш. относятся Ш. типа египетских (с очень малой контрастностью, с засечками прямоугольной брускообразной формы) — мемфис (рис. 2в , 5), бэтон, типа гротесковых (без засечек) — футура, гилл-санс, универс (рис. 2в , 4) и др.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ШР)"
Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ШР)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШР)"
Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ШР)", комментарии и мнения людей о произведении.