» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШО)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШО)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШО)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШО)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ШО)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ШО)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ШО)" читать бесплатно онлайн.








  Разводят Ш. п. в странах Европы, Северной и Южной Америки (в США с участием шортгорнов выведена порода санта-гертруда), Австралии, Новой Зеландии; в СССР — в Оренбургской, Воронежской, Тюменской, Ростовской областях, Башкирской АССР.

  Лит.: Шортгорнский скот и его метисы в СССР. Сб. ст., М., 1936; Руководство по разведению животных, пер. с нем., т. 3, кн. 1, М., 1965: Скотоводство, под ред. Е. А. Арзуманяна, М., 1970.

  Б. В. Фандеев.

Корова шортгорнской породы (мясной тип).

Шорцы

Шо'рцы (самоназвание шор; в рус. исторических документах 17—18 вв. Ш. называют кузнецкие, кондомские и мрасские татары), народность, живущая на Ю. Кемеровской области РСФСР (Горная Шория ), главным образом в бассейне р. Томь и её притоков Кондомы и Мрас-Су. Численность 16,5 тыс. чел. (1970, перепись). Говорят на шорском языке . В прошлом формально Ш. считались православными, фактически у них сохранялись шаманство и промысловые культы. Ш. сформировались в ходе длит. смешения угорских, самодийских, кетоязычных и тюркских племён. По культуре и происхождению они близки северным алтайцам и некоторым этническим группам хакасов. Вплоть до начала 20 в. у Ш. оставались значительные пережитки родовых отношений. До Октябрьской революции 1917 их основными занятиями были: охота, рыболовство, у некоторых групп — примитивное земледелие; большое значение имело кузнечное дело, а также добыча и плавка железной руды (отсюда наименование кузнецкие татары). За годы Советской власти коренным образом изменилась жизнь Ш. Основные их масса занята в сельском хозяйстве (земледелие, животноводство, а также традиционные промыслы — охота, рыболовство, сбор кедровых орехов). Многие Ш. работают в промышленности. Сложилась значительная прослойка интеллигенции.

  Лит.: Потапов Л. П., Очерки истории Шории, М.— Л., 1936; Народы Сибири, М.— Л,, 1956.

Шоры (географич.)

Шо'ры, то же, что соры .

Шоры (часть упряжи)

Шо'ры (польск, szory — сбруя, упряжь),

  1) часть конской упряжи , применяемая вместо хомута в пароконных запряжках.

  2) Наглазники, прикрепленные к уздечке и не дающие возможности лошади смотреть по сторонам.

Шорыгин Павел Полиевктович

Шоры'гин Павел Полиевктович [16(28).4.1881, с. Горки Ковровского у. Владимирской губ., — 29.4.1939, Москва], советский химик-органик, академик АН СССР (1939; член-корреспондент 1932). Окончил Московское высшее техническое училище (1906); работал там же (1906—10). В 1910—18 инженер на текстильной фабрике в Москве. Профессор Московского ветеринарного и Лесотехнического институтов (1919—25), Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева (1925—39). Научный руководитель Московского НИИ искусственного волокна (1931—39). Основные труды по химии натрийорганических соединений. Открыл реакцию «металлирования» [непосредственное замещение водорода в углеводородах и их производных на натрий или калий (реакция Ш.)], реакцию разложения простых эфиров (действием металлического натрия) и два новых типа внутримолекулярных перегруппировок простых эфиров — карбинольную и фенольную. Исследования Ш. в области химии углеводов (с 1924) завершились синтезом многих новых эфиров целлюлозы и их производных. Под руководством Ш. разработан ряд вопросов производства синтетического волокна, целлюлозно-бумажного производства; созданы методы синтеза ценных душистых веществ.

Соч.: Избр. труды, М.— Л., 1950 (лит.).

П. П. Шорыгин.

Шоссе

Шоссе' (франц. chaussée), шоссейная дорога, название дороги с твёрдым покрытием, широко применявшееся с начала 19 до середины 20 вв. вместо названия «гужевая дорога». С 50-х гг. под Ш. понимают автомобильную дорогу с многослойной дорожной одеждой из уплотнённых щебёночных материалов, обработанных органических вяжущими («чёрное» Ш.) или водой («водосвязное» Ш.). Термин «Ш.» сохраняется в названиях некоторых дорог (например, Горьковское Ш., Ленинградское Ш.), а также в быту. В научной и производственно-технической литературе вместо термина «Ш.» используется более точный термин — «автомобильная дорога».

Шоссон Эрнест

Шоссо'н (Chausson) Эрнест (21.1.1855, Париж, — 10.6.1899, Лиме), французский композитор. Окончил Парижскую консерваторию (1883), ученик Ж. Массне и С. Франка. С 1889 секретарь Национального музыкального общества. Испытал влияние французской лирической оперы, а также Р. Вагнера. Красочность, изящество его музыки, изысканность гармонии сближают творчество Ш. с импрессионизмом. Наиболее известное произведение — «Поэма» для скрипки и оркестра (1896). Среди других сочинений — оперы, из которых поставлена лишь «Король Артус» (1903, театр «Де ла Монне», Брюссель), симфония (1890), музыка к драме У. Шекспира «Буря» (1888), вокально-симфонические произведения, в том числе «Поэма любви и моря» (1882—92), хоры, фортепьянные пьесы и др.

  Лит.: Французская музыка второй половины XIX века. Сб. перевод, работ под ред. М. Друскина, М., 1938; Gallois J., Ernest Chausson, P., 1967.

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

Шостако'вич Дмитрий Дмитриевич [12(25).9.1906, Петербург, — 9.8.1975, Москва], советский композитор, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966), доктор искусствоведения (1965). Член КПСС с 1960. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Николаева (1923) и композиции у М. О. Штейнберга (1925). В 1927 на 1-м Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена (Варшава) получил почётный диплом. Выступал с исполнением собственного произведения. С 1937 вёл класс сочинения в Ленинградской, в 1943—48 в Московской консерваториях (с 1939 профессор). Среди учеников: Р. С. Бунин, А. Д. Гаджиев, Г. Г. Галынин, О. А. Евлахов, К. А. Караев, Г. В. Свиридов, Б. И. Тищенко, К. С. Хачатурян, Б. А. Чайковский. Секретарь Союза композиторов СССР (с 1957), Союза композиторов РСФСР (с 1960, в 1960—68 первый секретарь).

  Творчество Ш. — одна из вершин музыкального искусства 20 в. В своих произведениях он неизменно обращался к темам и образам большого социального значения, отображал важнейшие стороны современной действительности. В его музыке сочетаются эпическая широта и психологическая углублённость, могучий пафос художника-трибуна и тончайшая интимная лирика. Ряд произведений Ш. раскрывает глобальные конфликты современности, столкновение мира победившего социализма с миром реакции, угнетения. Особенно большое значение имели для композитора темы войны и мира, борьбы против фашизма. Образам зла, агрессии композитор противопоставлял волю и разум советских людей, веру в конечное торжество света над мраком. Произв. Ш. утверждают идеи советского гуманизма, проникнуты безграничным сочувствием к человеку, его страданиям.

  Центральное место в творчестве Ш. занимают симфонические произведения, отмеченные крайней напряжённостью музыкальной драматургии. Музыкальное развитие в них многообразно, отличается остротой конфликтов и контрастов, огромным размахом тематической разработки, связанной с внутренним переосмысливанием музыкальных тем. Благодаря этому у Ш. одна и та же тема иногда воплощает противоположные жизненные явления. Художник-новатор, Ш. развил традиции М. П. Мусоргского (особенно близкого ему композитора), И. С. Баха, Л. Бетховена, Г. Малера и создал свой глубоко самобытный стиль. Индивидуальность Ш. ярко проявилась в интонационном строе его музыки, в применяемых им ладах. Основываясь на ладовых системах, распространённых в русской музыкальной классике, Ш. модифицировал их, создал уникальные лады. Выдающийся мастер полифонии, он по-своему интерпретировал формы фуги, пассакальи, широко пользовался полифоническими приёмами как средством тематического развития, перестроил композицию сонатно-симфонического цикла, по-новому трактуя его составные части. Огромное выразит. значение в произв. Ш. имеет драматургия оркестровых тембров. Принципы симфонического музыкального мышления сказались и в камерном творчестве композитора.

  Уже 1-я симфония Ш. (1925), подобно ряду других симфоний композитора, приобрела мировую известность. Последующие его произведения отразили поиски новых путей (2-я симфония — «Октябрю», 1927; 3-я — «Первомайская», 1931; балеты «Золотой век», 1930, и «Болт», 1931). В опере «Нос» (1928) по Н. В. Гоголю и некоторых других произведениях проявилось тяготение к сатире, юмору, гротеску. Опера «Катерина Измайлова» («Леди Макбет Мценского уезда») по Н. С. Лескову (1932; 2-я ред. 1963) ознаменовала творческая зрелость композитора. В этом произв. трагедийная линия, столь важная для всего творчества композитора, сочетается с социальной сатирой. Принципы зрелого симфонизма Ш. утвердили 4-я (1936) и особенно 5-я (1937) симфония, о которой композитор писал: «... Тема моей симфонии — становление личности. Именно человека со всеми его переживаниями я видел в центре замысла этого произведения» («Вечерняя Москва», 1938, 25 янв., с. 3). К 1930-м гг. относятся 6-я симфония (1939), 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1933), 24 прелюдии для фортепьяно (1933), балет «Светлый ручей» (1935), 1-й струнный квартет (1938), а также фортепьяно квинтет (1940; Государственная премия СССР, 1941), овеянный лирической поэзией, — одно из самых гармоничных произведений Ш. Над 7-й симфонией (т. н. Ленинградской; Государственная премия СССР, 1942) композитор работал в блокадном Ленинграде. Она запечатлела героическую борьбу советского народа с фашизмом, стала музыкальным памятником военных лет и сыграла значительных роль в сплочении международных антифашистских сил. Образы, рожденные Великой Отечественной войной, воплощены и в 8-й симфонии (1943) — произведение огромной трагической силы, а также в фортепьянном трио (1944; Государственная премия СССР, 1946), 3-м квартете (1946), песнях и хорах. К этим образам композитор возвращался и в более поздние годы — в 8-м квартете, посвященном памяти жертв войны и фашизма (1960), и других сочинениях. Раздумьями о судьбах мира наполнена 10-я симфония (1953), отмеченная богатством психологического содержания. Оратория «Песнь о лесах» (слова Е. А. Долматовского, 1949; Государственная премия СССР, 1950) рисует картины социалистического труда. Высокий трагизм и беззаботное веселье, мощный героический эпос и проникновенная лирика — таков диапазон образов, воплощенных Ш. в монументальном фортепьянном цикле — 24 прелюдии и фуги (1951), сочетающих баховскую традицию с русским национальным характером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ШО)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ШО)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШО)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ШО)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.