» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФУ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФУ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФУ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФУ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ФУ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ФУ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ФУ)" читать бесплатно онлайн.








  Фундаменты мелкого заложения обычно возводятся в котлованах или траншеях. Получает распространение метод вытрамбовывания котлованов (под отдельные фундаменты) или траншей (под ленточные фундаменты) с помощью трамбующих машин . В этом случае исключаются земляные работы и обеспечивается дополнительное уплотнение грунта основания.

  Около 80% фундаментов жилых и производственных зданий имеет мелкое заложение. Фундаменты глубокого заложения устраивают с применением набивных или забивных свай (см. Свайный фундамент ), глубоких опор (набивных или из оболочек), опускных колодцев и кессонов . Их применение целесообразно при слабых, просадочных, набухающих и др. грунтах с особыми свойствами, высоком уровне грунтовых вод и особенно при возведении мостов и глубоких подземных сооружений .

  Лит.: Сорочан Е. А., Сборные фундаменты промышленных и жилых зданий, М., 1962; Справочник инженера-строителя, т. 1, М., 1968; Основания и фундаменты, под ред. Н. А. Цытовича, М., 1970: Строительные нормы и правила, ч. 2, гл. 15—15а. Основания зданий и сооружений, М., 1974—75.

  Е. А. Сорочан.

Рис. 1. Сборные фундаменты: а — ленточный под стену; б — прерывистый под стену; в — стаканный под колонну; г — составной под колонну; 1 — стена здания; 2 — стеновой фундаментный блок; 3 — блок-подушка; 4 — колонна.

Рис. 1. Монолитные фундаменты мелкого заложения: а — ленточный под стену; б — ленточный под колонны; в — отдельный под колонну; г — плитный под колонны; 1 — нижняя железобетонная лента; 2 — фундаментная стена; 3 — колонна.

Фундаменты машин

Фунда'менты маши'н, воспринимают и передают на основание статические нагрузки, а также возникающие при работе машин (вследствие неуравновешенности их движущихся частей) динамические нагрузки. По характеру динамических нагрузок различают 2 основные группы машин — с периодическими возмущающими силами, вызывающими вынужденные колебания фундаментов, и с ударными воздействиями, обусловливающими свободные колебания фундаментов; некоторые машины передают на фундаменты нагрузки обоих видов. К первой группе относятся машины с частями, равномерно вращающимися (турбоагрегаты, электрические машины и т.п.) и движущимися возвратно-поступательно (поршневые компрессоры и насосы, лесопильные рамы и т.п.), ко второй — машины с падающими рабочими органами (копры, кузнечные молоты, формовочные и др. машины) и неравномерно движущимися элементами (например, прокатные станы, ковочные вальцы). По конструктивному устройству Ф. м. подразделяются на массивные, стенчатые и рамные. Фундаменты первых двух типов устраивают бесподвальными (т. е. полностью заглубленными в грунт) либо подвальными, применение которых обусловливается необходимостью установки под машинами вспомогательного оборудования. Рамные Ф., как правило, устраивают подвальными.

  Материал для Ф. м. — преимущественно монолитный бетон и железобетон. В практике промышленного строительства получили распространение также сборные и сборно-монолитные Ф. м., в том числе свайные, сооружаемые с применением высокого ростверка . Применение сборных конструкций целесообразно главным образом при установке машин с хорошо уравновешенными движущимися частями (например, турбоагрегатов). Небольшие машины, станки и оборудование нередко устанавливают без специальных фундаментов — непосредственно на бетонный пол, который в этом случае конструктивно усиливается арматурой. Для уменьшения вредного влияния колебаний в конструкцию Ф. м. включают упругие амортизаторы (например, пружины, резиновые прокладки) и демпферы (поглотители энергии колебаний). При расчёте и проектировании Ф. м. учитывают упругие свойства грунта, величины статических и динамических нагрузок от машин, конструктивные особенности последних и др. факторы.

  Лит.: Савинов О. А., Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет, Л. — М., 1964; Строительные нормы и правила, ч. 2, раздел Б, гл. 7. Фундаменты машин с динамическими нагрузками, М., 1971.

  Л. Р. Ставницер.

Фундук

Фунду'к, плоды лещины крупной, или ломбардского ореха . Плод (орех) окружен длинной плюской. Ядро составляет 25—63% массы ореха. Ф. используется в пищу, в кондитерской промышленности и для получения масла. Основные производители Ф. — страны Средиземноморья.

Фунев Иван

Фу'нев Иван (р. 24.7.1900, Горна-Бешовица, Врачанский округ), болгарский скульптор, народный художник Болгарии (1961). Член Болгарской коммунистической партии с 1944 (связан с БКП с 1920-х гг.). Окончил АХ в Софии (1930). Один из основателей «Товарищества новых художников» (1931). Основные произведения Ф. 30-х гг. посвящены жизни и борьбе пролетариата; в качестве материала в них часто применяется железобетон, усиливающий суровую романтику образов. После 1944 создал ряд памятников (в т. ч. соавтор монумента в честь Советской Армии в Софии см. илл. ). Премия им. Димитрова (1950).

  Лит.: Остоич Д., Иван Фунев, София, 1956 (на рус., франц., нем. и англ. яз.).

Монумент в честь Советской Армии в Софии. 1954. Архитекторы Д. Митов и Л. Нейков, скульптуры И. Фунев, Л. Далчев, И. Лазаров и др.

И. Фунев. «В вагоне третьего класса». Имитация чугуна. 1935. Национальная художественная галерея. София.

Фуникулёр

Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus — верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. Применяется в городах и курортных центрах, а также в горных местностях (рис. ). Впервые использование Ф. в качестве пассажирского транспорта предложено в 1825, а осуществлено в 1854 в Италии (Генуя) и Австрии (Зоммеринг). Ф. представляет собой подъёмник , в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой . Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. По назначению Ф. разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские, по устройству — на одновагонные (с одним попеременно поднимающимся и опускающимся вагоном) двухвагонные (с двумя уравновешивающими друг друга вагонами, прикрепленными к двум концам каната и движущимися навстречу друг другу). Преимущественное применение получили двухвагонные Ф. Они могут выполняться двухпутными (с независимым рельсовым путём для каждого вагона) и однопутными (с разъездами вагонов посередине). Вагоны пассажирские Ф. сделаны так, что при любом наклоне рельсового пути (обычно менее 35°) положение их пола остаётся близким к горизонтальному. Вагоны грузовых Ф., используемых для перемещения леса, горных пород и т. д., отличаются от вагонов пассажирских Ф. более простой конструкцией. Для загрузки и разгрузки таких вагонов используется соответствующее оборудование, расположенное на станциях. Для безопасности работы вагоны Ф. снабжаются аварийными тормозными устройствами, а также средствами сигнализации, связи и блокировки, обеспечивающими согласованные действия персонала верхней и нижней станций, а также остановку вагонов при возникновении аварийных ситуаций. Ф. имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения (менее 3 м/сек ), невозможности движения по сложным трассам. Пропускная способность пассажирского Ф. не превышает 600 чел. в 1 ч . В СССР Ф. имеются в Одессе, Киеве, Тбилиси, Сочи и др. городах.

  И. И. Ивашков.

К ст. Фуникулёр.

Фуникулюс

Фуни'кулюс, то же, что семяножка .

Функ Казимеж

Функ (Funk) Казимеж 23.2.1884, Варшава, — 20.11.1967, Нью-Йорк), польский биохимик. Окончил Бернский университет (доктор философии, 1904). Работал в Пастеровском институте в Париже (1904—06), Берлинском университете (1906—07, 1909—11), Листеровском институте в Лондоне (1911—12), затем сотрудник частных фирм в США. С 1923 директор биохимического отделения Рокфеллеровского фонда в Варшаве, с 1936 консультант института витаминов в Нью-Йорке, с 1953 президент научного фонда Функа. Основные труды по биохимии питания, витаминологии, химии гормонов. В 1912 выделил первый витаминный препарат и ввёл термин «витамин».

  Соч. в рус. пер.: Витамины, 3 изд., М. — Л., 1929.

  Л. Н. Шамин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ФУ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ФУ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ФУ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ФУ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.