» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (УС)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (УС)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (УС)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (УС)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (УС)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (УС)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (УС)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Тихомиров Н. Я., Архитектура подмосковных усадеб, М., 1955; Ильин М. А., Архитектура русской усадьбы, в кн.: История русского искусства, т. 6, 8, кн. 1, М., 1961–63.

  Л. Ю. Беккер.

Усай Бернардо Альберте

Уса'й, Хуссей (Houssay) Бернардо Альберте (10.4.1887, Буэнос-Айрес, – 21.9.1971, там же), аргентинский физиолог. Президент Аргент. биологического общества. Окончил университет в Буэнос-Айресе, профессор там же (с 1910; доктор медицины, 1911). Основал в Буэнос-Айресе институт биологии и экспериментальной медицины и в 1943–55 был его директором. Основные труды по физиологии и эндокринологии (роль гормонов щитовидной железы, гипофиза и коры надпочечников в углеводном обмене и его нарушении при диабете сахарном , показал, что инъекция вытяжки из гипофиза вызывает симптомы диабета). Иностранный член Национальной АН США, Лондонского королевского общества и др. АН и обществ. Нобелевская премия. (1947).

Усама ибн Мункыз

Уса'ма ибн Мункы'з (4.6.1095, Шейзар, сев. Сирия, – 1188, Дамаск), арабский писатель и полководец. Участник сражений с крестоносцами. Путешествовал по Сирии, Египту, Палестине, Месопотамии. Автор «Книги назидания» (изд. в Лейдене в 1884) – автобиографической хроники, рассказывающей о быте арабов в 12 в. и их отношениях с крестоносцами. Книга ценна как художественное произведение и важный исторический источник, дающий представление о жизни средневекового араб. Востока. У. и. М. принадлежат также сборники стихов и исторических рассказов «Книга о посохе», «Книга стоянок и жилищ» и др.

  Соч.: Китаб аль-укказ, Каир, 1953; Китаб аль-мавакиф вальмасакин, Каир, 1956; в рус. пер. – Книга назидания, [вступ. ст. И. Ю. Крачковского и Е. А. Беляева, 2 изд.], М., 1958 (лит. с. 321–24).

Усамбара

Усамба'ра (Usambara), горы в Восточной Африке, в Танзании. Горстовый массив, сложенный докембрийскими кристаллическими породами высотой до 2570 м. Края массива изрезаны глубокими ущельями; во внутр. части сохранился выровненный рельеф. На наветренных юж. и вост. склонах – влажные вечнозелёные тропические леса, на подветренных северных и западных – ксерофитная кустарниковая растительность.

Усатая синица

Уса'тая сини'ца, бородатка (Panurus biarmicus), птица семейства толстоклювых синиц отряда воробьиных. Длина тела около 16 см. Хвост длинный, ступенчатый. У самца темя голубоватое, спина и хвост рыжие, по бокам горла чёрные «усы» (отсюда название), у самки темя буроватое, «усы» отсутствуют. Распространена У. с. в Европе и Азии, главным образом в степной зоне; в СССР – от Литвы до Забайкалья. Живут по берегам озёр и рек в зарослях тростника. Гнёзда глубокие, иногда с боковым входом. В кладке 5–8 яиц. Насиживают около 12 суток. Питаются насекомыми и др. беспозвоночными, зимой – семенами тростника.

Усатая синица: 1 — самец; 2 — самка.

Усатовская культура

Уса'товская культу'ра, археологическая культура конца 3-го – начала 2-го тыс. до н. э. в Сев.-Зап. Причерноморье. Названа по с. Усатово близ Одессы, где в 20-е гг. 20 в. были исследованы поселение и могильники. На поселениях У. к. обнаружены остатки прямоугольных жилищ из известняковых плит, хозяйственные ямы, жертвенники. Погребения совершались под курганами (известны кенотафы ), основания которых окружались кромлехами , в центре в яме располагались погребения вождей (иногда с наложницами), по окраинам хоронили, видимо, подчинённых людей. В погребениях обнаружены медные топоры, кинжалы, шилья, височные кольца, каменные, костяные и роговые орудия, глиняные женские статуэтки, посуда. Многочисленые находки костей овец и коней указывают на преобладание скотоводства, земледелие играло второстепенную роль, общественный строй, по-видимому, патриархально-родовой. Некоторые исследователи считают У. к. локальным вариантом поздней трипольской культуры .

Усатые киты

Уса'тые киты', то же, что беззубые киты .

Усачёв Яков Григорьевич

Усачёв Яков Григорьевич [17(29).10.1873 – 28.10.1941, Ленинград], советский специалист в области резания металлов. Самостоятельно приобрёл знания по металлобработке. С 1902 работал мастером в Петербургском политехническом институте, где провёл исследования (1908–15) деформации, нароста при резании металлов, сконструировал оригинальные приборы (с термопарами и др.) для изучения процесса резания металлов, впервые применил микроскоп (металлографический метод) для исследования стружкообразования. В дальнейшем работал в одном из научно-исследовательских институтов. Награжден орденом Ленина.

  Соч.: Явления, происходящие при резании металлов, «Известия Петроградского политехнического института», 1915, т. 23, в. 1.

  Лит.: Маслов Е. Н., Русские и советские ученые – основоположники и создатели науки о резании металлов, «Вестник машиностроения», 1950, № 8; Русские ученые – основоположники науки о резании металлов. И. А. Тиме, К. А. Зворыкин, Я. Г. Усачев, А. Н. Челюсткин, М., 1952.

Усачи (род рыб сем. карповых)

Усачи' (Barbus), род рыб семейства карповых. Имеют 2 пары околоротовых усиков; в спинном плавнике – зазубренная, иногда гладкая колючка. У. распространены в континентальных водах Африки, Европы и Азии. В фауне СССР 9 видов – в бассейне Азовского, Чёрного, Каспийского, Балтийского и Аральского морей. Делятся У. на речных (В. barbus, В. tauricus и др.), озёрных (В. goktschaicus) и проходных (В. brachycephalus, В. capito). Наибольшее промысловое значение имеет аральский У. (В. brachycephalus); длина до 120 см, весит свыше 20 кг. В Аральском море питается двустворчатыми моллюсками. Для нереста входит в реки, поднимаясь по ним на несколько сот км. Нерест с мая по июль, плодовитость около 200 тыс. икринок. Большая часть молоди скатывается в море в этом же и следующем году. Для сохранения стада необходимо разведение на рыбоводных заводах.

  Лит.: Никольский Г. В., Частная ихтиология, 3 изд., М., 1971.

  Н. Н. Сафонов.

Аральский усач.

Усачи (сем. жуков)

Усачи', семейство жуков, то же, что дровосеки .

Усвоение

Усвое'ние, процесс и результат познавательной деятельности – овладения знаниями, умениями, навыками. У. в учебно-воспитательном процессе определяется содержанием и методами обучения , зависит также от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

  Для современного этапа развития психологопедагогической науки характерны две тенденции, тесно связанные друг с другом: обеспечение наиболее эффективных средств управления У. знаний и наряду с этим наиболее широкое использование возможности познавательной активности самих учащихся, формирование у них умения приобретать знания самостоятельно.

  У. – развивающийся процесс, имеющий различные уровни, которые характеризуются специфическими формами его управления и разной степенью активности учащихся. Одна из форм управления процессом У. предполагает жёсткую регламентацию действий учащихся, обеспечивающих У. нового знания. Определённая система действий дана в готовом виде в образце, на основе которого и осуществляется У. Процесс У. такого уровня изучен и описан сов. психологами П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной и др.

  В этом случае система регламентирующих предписаний определяет не только характер действий учащихся, но и их последовательность и даёт возможность правильно распознавать категории изучаемого материала. Самостоятельность учащегося сводится при этом к минимуму и его активность проявляется в подражании образцу, в выполнении определённых, заданных способов действия.

  Более сложные формы активности учащихся связаны с формированием приёмов умственной деятельности, которое обеспечивается педагогом. В этом процессе соединяются общественно выработанные способы деятельности и активной личности действующего индивида, поскольку владение тем или иным приёмом является необходимым элементом саморегуляции в У. знаний, а не только регулирования извне. Особо важное значение в У. имеет формирование обобщённых приёмов умственной деятельности (исследования Д. Н. Богоявленского, Е. Н. Кабановой-Меллер, Н. А. Менчинской и др.). Учащиеся не только обобщают способы действия с материалом определённого типа, но и вырабатывают свой определённый «стиль» умственной работы (Ю. А. Самарин). У. знаний и способов деятельности составляет основу и необходимое условие умственного развития человека.

  Н. А. Менчинская.

Усвояемость


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (УС)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (УС)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (УС)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (УС)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.