» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)" читать бесплатно онлайн.








Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)

Тябликов Сергей Владимирович

Тя'бликов Сергей Владимирович (7.9.1921, Клин, — 17.3.1968, Москва), советский физик, доктор физико-математических наук (1954). Окончил МГУ (1944). С 1947 работал в Математическом институте АН СССР. Профессор МГУ (с 1964). Основные труды по статистической механике и теории твёрдого тела. Заложил основы современной квантовой теории ферро- и антиферромагнетизма. В 1959 совместно с Н. Н. Боголюбовым разработал метод двухвременных температурных функций Грина. Государственная премия СССР (1970).

  Соч.: Методы квантовой теории магнетизма, 2 изд., М., 1975; Метод функций Грина в статистической механике, М., 1961 (совм. с В. Л. Бонч-Бруевичем).

  Лит.: Сергей Владимирович Тябликов. [Некролог], «Успехи физических наук», 1968, т. 95, в. 4.

Тявзинский мирный договор 1595

Тявзи'нский ми'рный догово'р 1595, договор о мире между Россией и Швецией, подписанный в Тявзино (район Нарвы) в мае 1595. По Т. м. д. к России отошли Ям, Копорье и Ивангород, потерянные в конце Ливонской войны 1558—83 и отвоёванные у шведов в 1590, а также Корела и др. Россия отказалась от своих притязаний на шведские владения в Ливонии. По Т. м. д. купцам из др. государств запрещалось посещать русские порты на Балтийском побережье, они могли вести торговлю с русскими только в Ревеле (Таллине) и Выборге. Т. м. д. не был ратифицирован русским правительством вплоть до заключения в 1609 в Выборге нового соглашения между Швецией и Россией.

  Лит.: Шаскольский И. П., Столбовский мир 1617 г. и торговые отношения России со Шведским государством, М. — Л., 1964.

Тяга (в архитектуре)

Тя'га в архитектуре, горизонтальный профилированный поясок, выступ (обычно штукатурный или каменный), членящий стены зданий или обрамляющий панно и потолки. Как правило, состоит из нескольких обломов .

Фасад с горизонтальными тягами.

Тяга (в технике)

Тя'га в технике, 1) в машиностроении и строительстве — часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового и др. профиля). 2) В топочных и вентиляционных устройствах — разрежение в участке канала или трубопровода топочных и вентиляционных устройств, под действием которого создаётся поток газа. Т. бывает естественная, когда движущая сила возникает из-за разности плотностей газов различной температуры (естественная Т. возрастает с увеличением высоты вытяжной или дымовой трубы, с уменьшением температуры атмосферного воздуха и т.п.), и искусственная, когда движущая сила создаётся дымососом или вентилятором (см. Тягодутьевое устройство ). 3) На транспорте — сила, передаваемая движителю транспортной машины (наземной, водной, воздушной или космической). См. также Тяговое усилие .

Тяга (охотн.)

Тя'га, весенний брачный полёт самца вальдшнепа, отыскивающего самку. Т. начинается после прилёта вальдшнепов и длится 25—30 сут. Холодная и ветреная погода задерживает начало Т. Вечером, вскоре после захода солнца, а в разгар Т. незадолго до захода вальдшнепы начинают летать — «тянуть» — над лесом, издавая характерные звуки — «хор-канье». Стрельба вальдшнепов на Т. — распространённая весенняя любительская охота. Стрелять разрешается только самцов.

Тягач

Тяга'ч, колёсная или гусеничная самодвижущаяся машина (на базе трактора или грузового автомобиля) для транспортировки прицепных повозок и систем (например, прицепов , прицепных сельскохозяйственных машин , дорожных машин ). Имеет тягово-сцепное (буксирные Т.) или опорно-сцепное (седельные Т.) устройство. У буксирных Т. необходимое для получения высокого тягового усилия давление гусениц или колёс на грунт (сцепной вес) обеспечивается массой самого Т. У седельных Т. дополнительный сцепной вес создаётся давлением одноосного прицепа (полуприцепа), передаваемым через т. н. седло на раму Т., либо балластом в кузове. Для повышения тягового усилия иногда в трансмиссии Т. предусматривается несколько (обычно 1—2) дополнительных передач с увеличенным передаточным отношением .

Тягло

Тя'гло, система денежных и натуральных государственных повинностей крестьян (смотри Тяглые крестьяне ) и посадских людей в Русском государстве 15 — начале 18 вв. Основная окладная единица тяглого населения называлась сохой . Помимо прямых налогов, крестьяне и посадские люди исполняли др. тяглые повинности (нередко переводившиеся в деньги). В 17 в. наиболее тяжёлыми налогами являлись так называемые стрелецкий хлеб или стрелецкие деньги, ямские, данные и оброчные деньги. В 1679 система обложения по сохам (посошная) была заменена подворной: важнейшие прямые налоги и мелкие сборы были объединены в один налог — стрелецкую подать. Термин «Т.» после введения подушной подати был заменен словом «подать», но употреблялся как условная единица обложения в 18—19 вв. После крестьянской реформы 1861 термин «Т.» исчезает.

  Лит.: Лаппо-Данилевский А. С., Организация прямого обложения в Московском государстве со времён смуты до эпохи преобразований, СПБ. 1890; Милтоков П. Н., Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII ст. и реформа Петра Великого, СПБ. 1892: Веселовский С. Б., Сошное письмо, т. 1—2, М., 1915—16.

Тяглые крестьяне

Тяглые крестьяне, в России 15—18 вв. название крестьян, обязанных платить государственные налоги и выполнять государственную повинности (см. Тягло ). В разряд Т. к. входили частновладельческие и черносошные крестьяне , со 2-й половины 17 в. — бобыли, а с начала 18 в. — холопы . С введением подушной подати термин «Т. к.» вышел из употребления и заменился терминами «податное население» или «население, положенное в оклад».

Тяговая мощность

Тя'говая мо'щность, мощность, развиваемая транспортной машиной на буксирном устройстве: произведение тягового усилия на среднюю скорость движения транспортной машины. Т. м. зависит от мощности двигателя, кпд трансмиссии и типа движителя . Максимальная Т. м. обычно ограничивается сцепным весом транспортных машин (см. Тягач ) и является одним из основных эксплуатационных показателей.

Тяговая подстанция

Тя'говая подста'нция, сооружение, в котором расположено оборудование, предназначенное для трансформации, преобразования и распределения электрической энергии, используемой на электрифицированных железных дорогах, трамвайных и троллейбусных линиях, в метрополитене.

  На магистральных железных дорогах общего пользования и путях промышленного транспорта, работающих на переменном токе промышленной частоты, Т. п. выполняются в виде трансформаторных подстанций и служат для понижения напряжения трёхфазного тока, получаемого от энергосистем, до необходимого значения —27,5 кв на магистральных железных дорогах и 6—10 кв на путях промышленного транспорта. На электрифицированных участках, работающих на переменном токе пониженной частоты (16 и 25 гц ), Т. п. предназначены для понижения напряжения однофазного тока, получаемого от специальных электростанций, или преобразования трёхфазного тока промышленной частоты, получаемого от энергосистем, в однофазный ток пониженной частоты (см. Преобразовательная подстанция ). На линиях, работающих на постоянном токе, Т. п. преобразуют трёхфазный переменный ток в постоянный ток напряжением 275 в (подземная электровозная откатка), 600 и 825 в (городской и промышленный транспорт), 1650 в (промышленный транспорт), 3300 в (магистральные железные дороги).

  В СССР Т. п. железнодорожного транспорта обычно используются также и для питания электроэнергией не тяговых потребителей различных железнодорожных служб, промышленных, с.-х. и коммунально-бытовых предприятий, расположенных в районах, прилегающих к электрифицированным железным дорогам.

  Т. п. бывают без постоянного обслуживающего персонала — с автоматическим и телеуправлением (на магистральных железных дорогах, в метрополитене, на трамвайных и троллейбусных линиях) и с постоянным обслуживающим персоналом (на путях промышленного транспорта и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ТЯ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.