» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)" читать бесплатно онлайн.








  У народов Азии и Ближнего Востока Т. к. развивался особым путём. Здесь с глубокой древности существовали его традиционные национальные формы. Предположительно, прародителем Пульчинеллы, Петрушки и др. был комедийный герой классического индийского театра, большеголовый горбатый шут-озорник Видушака (ему близок турецкий Карагёз). В индийском Т. к. куклу ведут два кукловода (один за ширмой, другой перед ширмой). Возникновение Т. к. в Китае относится к 1 в. до н. э. В японском Т. к. (известен с 11 в.) используют большие куклы в  человеческого роста, которыми управляют одновременно видимые зрителям 4—5 кукловодов в чёрных одеждах (на лице чёрная маска — чулок). Он, как и китайский Т. к., связан с классическим театром.

  Вплоть до 19 в. в европейских Т. к. разыгрывались традиционные, часто сатирические, пьесы-обозрения о власть имущих, чиновниках, церкви; складывались также бродячие сюжеты — о докторе Фаусте (И. В. Гёте заимствовал его у кукольников), Дон Жуане, короле и трёх его дочерях и др. В 19 в. делаются попытки создать профессиональный Т. к. Для него писали Г. Клейст, Э. Т. А. Гофман (Германия), Жорж Санд, А. Франс (Франция), М. Метерлинк (Бельгия), Б. Шоу (Великобритания) и др. В 20 в. многие известные театральные деятели обращались к созданию Т. к. как самого совершенного вида театрального зрелища (режиссёр Г. Крэг в статье «Актёр и сверхмарионетка» пропагандировал идею отказа от актёра). В 1-ю четверть 20 в. создавались профессиональные Т. к. для детей и для взрослых.

  Русский профессиональный Т. к. начал формироваться после Октябрьской революции 1917. Е. С. Деммени , художники Н. Я. и И. С. Ефимовы и др. привлекали крупнейших писателей, художников, композиторов к созданию Т. к. для детей, который ставил бы широкие общественно-педагогические задачи, пропагандировал новые социалистические формы отношений между людьми. Советский Т. к. отражает яркие, характерные черты и психологию человека в их наиболее общем проявлении, стремится к типичности, доведённой до образной нарицательности. Центральный театр кукол под руководством С. В. Образцова — выразитель этих идей. Его спектакли «По щучьему велению» Тараховской (1936), «Волшебная лампа Аладина» Гернет (1940), «Король-Олень» Сперанского по Гоцци (1943), «Необыкновенный концерт» (1946) и многие др. заложили основу режиссёрского метода и системы работы актёров-кукловодов над сценическими образами, что позволяет создавать эволюционно-сложную, психологически обоснованную партитуру роли, правдиво показать судьбу, характер, особенности сценического образа.

  Театры кукол обращаются к языку сценической пантомимы («Рука с пятью пальцами» — румынский театр «Цэндэрикэ»), ставят музыкальные произведения («Петя и Волк» Прокофьева — Центральный Т. к. Болгарии; «Петрушка» Стравинского, «Деревянный принц» Бартока — Центральный Т. к. Венгрии; «История солдата» Стравинского — Центральный Т. к. Болгарии и Рижский Т. к.; «Жар-птица» Стравинского, «Ученик чародея» Дюка — Минский Т. к.). Образность спектаклей достигается использованием всего разнообразия сценических приёмов (в действие вовлекаются живой актёр, обыгрываемый предмет, радиозапись и световые эффекты). Стремление к постановке социальных, нравственно-этических проблем, к искусству яркой и броской театральности формирует новый тип Т. к. («Часовщик», «Крали Марко» Теофилова в Центральном Т. к. Болгарии, «Дон Кристобаль» Гарсиа Лорки и «Маленький принц» Сент-Экзюпери в Т. к. «Цэндэрикэ», «Похождения бравого солдата Швейка» по Чапеку в Ленинградском Большом театре кукол и др.).

  С 1958 в рамках Международного союза кукольников (УНИМА, основан в 1929) регулярно устраиваются международные фестивали, конкурсы, что способствует обмену опытом деятелей Т. к. В 1976 в Москве состоялся 12-й конгресс УНИМА (президентом избран С. В. Образцов).

  В СССР в 1975 работало свыше 100 Т. к., ставивших спектакли на 25 языках народов СССР. Подготовка творческих кадров ведётся на специальном отделении Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского (режиссёры и художники), училище им. Гнесиных и в студиях при Т. к. Материал по истории Т. к. собирает и систематизирует Музей театральной куклы при центральном театре кукол (основан в 1937).

  В самодеятельности, особенно в школах, дворцах пионеров и др., Т. к. пользуется большой популярностью.

  Лит.: Перетц В. Н., Кукольный театр на Руси, СПБ, 1895; Франко I., До исторii украiнського вертепа XVIII в., «Записки Наукового товариства im. Шевченко», 1906, т. 71, кн. 3, т. 72, кн. 4; Виноградов Н., Белорусский вертеп, СПБ, 1906; Симонович-Ефимова Н. Я., Записки петрушечника, М.— Л., 1925; Гаврилов М. Ф., Кукольный театр Узбекистана, Таш., 1928; Образцов С., Актёр с куклой, М.— Л., 1938; его же, Моя профессия, кн. 1, М,, 1950; Деммени E. G., Куклына сцене, М.— Л., 1949; Малик Я., Чехословацкий кукольный театр, Прага, 1948; Театр кукол зарубежных стран. [Переводы пьес], М.—Л., 1959; Смирнова Н., Советский театр кукол, 1918—1932, М., 1963; её же, Театр Сергея Образцова, М., 1971.

  Н. И. Смирнова.

Театр миниатюр

Теа'тр миниатю'р, театр, в репертуаре которого главным образом небольшие одноактные пьесы и др. виды так называемых малых форм искусства (монолог, куплет, эстрадный танец, цирковой номер и др.). Т. м. тяготеет преимущественно к комедийному и сатирическому репертуару, гротеску, пародии и миниатюре. Предшественник Т. м. — кабаре . В дореволюционной России наиболее известны Т. м. «Летучая мышь» и «Кривое зеркало» . Первым советским Т. м. можно считать витебский Теревсат (Театр революционной сатиры, 1919). Среди лучших советских Т. м. — Ленинградский государственный театр миниатюр под руководством А. И. Райкина . Своеобразной разновидностью Т. м. является эстрадный дуэт мастеров Московской эстрады М. В. Мироновой и А. С. Менакера.

Театр на льду

Теа'тр на льду , представления (балетные, цирковые, эстрадные), демонстрируемые на площадках с искусственным льдом — на стадионах, цирковых манежах и т. д. Наибольшую известность получили профессиональные коллективы: Венский балет на льду «Айс ревю» (Eis Revue, Австрия), «Холидей он айс» (Holiday on Ice, США), «Художественный ансамбль фигурного катания на коньках Пражской эстрады» (ЧССР), «Балет на льду» и «Цирк на льду» (СССР).

«Театр Польски»

«Теа'тр По'льски» (Teatr Polski), польский драматический театр. Открыт 29 января 1913 в Варшаве по инициативе А. Шифмана (директор и художественный руководитель в 1913—15, 1918—39, 1946—49, 1955—57). Первый спектакль —«Иридион» Красиньского. В труппе работали крупнейшие актёры и режиссёры: С. Бронишувна, С. Высоцкая, М. Пшибылко-Потоцкая, Ю. Венгжин, А. Зельверович, Е. Лещиньский, Ю. Остэрва, Л. Сельский, М. Цвиклиньская, В. Брыдзиньский, Л. Шиллер (руководил в 1949—50) и др. Деятельность «Т. П. » была направлена на борьбу с рутиной, на пропаганду польской классической драматургии, зарубежной классики; большое внимание уделялось современной драме, много ставилось пьес У. Шекспира, Б. Шоу. После образования ПНР (1944) театр в 1946 возобновил работу, прерванную войной и оккупацией . В репертуаре по-прежнему классика, пьесы романтического направления, произведения современных польских драматургов (Л. Кручковский, Я. Ивашкевич, Э. Брылль и др.), русская и советская драматургия. В числе наиболее значительных спектаклей: «Фантазий» Словацкого (1948), «На дне» Горького (1949), «Иридион» Красиньского (1966) и др. «Т. П.» имеет филиал («Сцена Камеральна»). В 1954 и 1975 был на гастролях в СССР.

  Лит.: Lorentowicz Y., Teatr Polski w Warszawie. 1913—1938, Warsz., 1938; Szyfman A., Labirynt teatru, Warsz., 1964.

  Б. И. Ростоцкий.

Театр рабочей молодёжи

Теа'тр рабо'чей молодёжи (ТРАМ). Возник в СССР как самодеятельный или полупрофессиональный театр в середине 20-х гг. Т. р. м. существовали во многих крупных рабочих центрах — Москве, Ленинграде, Баку, Иванове, Ростове-на-Дону, Харькове, Свердловске, Перми и др. Эти театры, отражавшие тягу молодёжи в зрелищной форме откликаться на актуальные вопросы, были тесно связаны с комсомолом. Стремление молодёжи активно вмешиваться в дела производства, пропагандировать его передовиков, давать бой лодырям, пьяницам, бюрократам, помогать делу строительства социализма составляло сильную сторону трамовского движения, основу его интенсивного развития. В 1928 насчитывалось 11, к 1930 — около 70 Т. р. м. Зачинателем трамовского движения считается ленинградский Театр рабочей молодёжи, открывшийся в 1925 пьесой «Сашка Чумовой» Горбенко. Руководителем и теоретиком Т. р. м. был М. В. Соколовский, видевший в нём средство политической агитации. Трамовское движение было, однако, внутренне противоречивым. Спектакли строились на сценариях, которые во многом носили полуимпровизационный характер. Отход от полноценной драматургии, от классического наследия подчас приводил к схеме, примитиву, не мог не сказаться отрицательно на культуре актёрского исполнения. После опубликования постановки ЦК партии от 23 апреля 1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» остро встал вопрос о целесообразности самого существования этого движения. Московский, ленинградский, свердловский, куйбышевский Т. р. м., определившиеся как профессиональные театры, преобразовывались в театры им. Ленинского комсомола. Основой их репертуара стала реалистическая драматургия. Началась углублённая профессиональная учёба этих коллективов под руководством крупных мастеров сцены (в Москве — И. Я. Судакова, затем И. Н. Берсенева, в Ленинграде — В. П. Кожича, Б. Н. Зона, Н. С. Рашевской). Самодеятельные коллективы были переданы в ведение профсоюзов. Режиссёры и актёры Т. р. м. — Б. И. Равенских, Р. Р. Суслович, Л. В. Варпаховский, Ф. Е. Шишигин, В. Р. Соловьев, В. Д. Доронин и др. в дальнейшем пересмотрели свои взгляды, овладели основами профессионального реалистического искусства, системой Станиславского и стали большими советскими художниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.