» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. д. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость.

  В др. социалистических странах разработке проблем П. также уделяется большое внимание; созданы педагогические научно-исследовательские институты (в ГДР — Академия педагогических наук). В европейских социалистических странах сформировалось поколение педагогов-марксистов, которые вносят существенный вклад в разработку теории и практики коммунистического воспитания (Г. Нойнер, К. Х. Гюнтер, Э. Дрефенштедт, Х. Штольц, Г. Франкевич и др.— ГДР; М. Ципро, Б. Куял, С. Маржан, Э. Страчар, Г. Павлович, О. Павлик, Л. Бакош и др.— Чехословакия; В. Оконь, И. Куписевич, К. Сосницкий и др.— Польша; Н. Чакаров, Д. Цветков, Ж. Атанасов и др.— Болгария; И. Сарка, Ш. Надь, Е. Фельдеш и др.— Венгрия и т. д.).

  Современная буржуазная педагогика. Разработку педагогических проблем в крупнейших капиталистических странах осуществляют: в США — Американская ассоциация исследований, Национальная ассоциация образования, общество «Фи Дельта Каппа», Бюро педагогического тестирования, кафедры и др. подразделения Колумбийского, Гарвардского, Принстонского, Чикагского и др. университетов; в Великобритании — Национальный институт педагогических исследований, Институт педагогики Лондонского университета; во Франции — Национальный институт педагогических исследований и педагогической документации, некоторые региональные педагогические центры; в ФРГ — Немецкий институт научной педагогики, институты Коменского, международных педагогических исследований и др.

  В современной буржуазной П. отсутствует единство в подходах к основным проблемам воспитания, что является следствием её зависимости от различных школ идеалистической философии, от тех или иных религиозных учений и находит отражение в названиях самих течений, выделяемых в рамках П.: П. неопозитивизма (Б. Рассел, Т. П. Нанн), П. экзистенциализма (Ж. П. Сартр, О. Ф. Больнов), католическая П., или П. неотомизма (Ж. Маритен, Ф. К. Эггерсдорфер), евангелическая П. (М. Штальман, К. Шаллер) и т. д. По существу это не собственно педагогические течения, а точки зрения на воспитание представителей соответствующих философских или религиозных учений. Наблюдается тенденция к раздроблению П. на частные дисциплины, которым нередко придаётся самодовлеющее значение: сравнительная П. (Д. Бередей, У. Брикмен, Дж. Лоурайс, Ф. Хилькер, Л. Фрезе), кибернетическая П. (Ф. фон Кубе, Г. Франк), групповая П. (М. Кельбер, Э. Гофман) и т. д.

  Наибольшее место в современной буржуазной П. отводится разработке проблем дидактики, особенно раскрытию психологических механизмов обучения и учения (Дж. Бруннер, Ж. Пиаже, Г. Рот) и их максимальной индивидуализации, граничащей с индивидуальным обучением. Применительно к этим целям разрабатывается методика использования в обучении аудиовизуальных средств. Популярное в 50—60-х гг. программированное обучение не оправдало возлагавшихся на него надежд: специальные исследования, проводившиеся в США в конце 60-х гг., показали неэффективность 70% обучающих программ. Во многих странах, прежде всего в США, большое внимание уделяется проблемам модернизации содержания образования. Усилилась разработка вопросов нравственного воспитания, которые трактуются, как правило, в духе религиозной морали, индивидуализма и абстрактного гуманизма. Зависимость от идеалистической философии и социально-политических идеалов империалистических кругов определяет основную направленность изысканий в области воспитания, которое используется для внедрения в сознание молодёжи «моральных ценностей» буржуазного общества, идей «социального партнерства», конвергенции и т. д. Невозможность решить насущные проблемы обучения и воспитания в условиях капитализма способствует распространению убеждения, что школа вообще изжила себя и что общество будущего сможет обходиться без неё. В большинстве случаев в работах буржуазных педагогов по вопросам воспитания явно или скрыто проповедуется антикоммунизм. Значительное противодействие распространению буржуазной концепции воспитания в капиталистических странах оказывают педагоги-марксисты, пропагандирующие достижения социалистической педагогики и подвергающие критике антидемократизм и антинаучность теории и практики воспитания в буржуазном мире.

  Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., О воспитании и образовании, М., 1957; Ленин В. И., О воспитании и образовании, 3 изд., М., 1973; Блонский П., Педагогика, 8 изд., М., 1924; Пистрак М. М., Педагогика, М., 1936; Медынский Е, Н., История русской педагогики, 2 изд., М., 1938; Педагогика. Под ред. П. Н. Груздева, М., 1940; Педагогика. Под ред. И. А. Каирова, 2 изд., М., 1948; Шимбирев П. Н., Огородников И. Т., Педагогика, М., 1954; Педагогика. Под ред. И. А. Каирова, М., 1956; Королев Ф. Ф., Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917—1920, М., 1958; Королев Ф. Ф., Равкин З. И., Корнейчик Т. Д., Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921—1931. М., 1961; Общие основы педагогики. Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана, М., 1967: Педагогика, М., 1968; Огородников И. Т., Педагогика, М., 1968; Ильина Т. А., Педагогика, М., 1969; Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф., История педагогики, 4 изд., М., 1974; Чакъров Н., Съвременната буржоазна педагогика, София, 1964; Brameld Т., Philosophies of education in cultural perspective, N. Y., 1955; GaIR., Où en est la pédagogic, P., 1961; Chmaj L., Prady i kierunki w pedagogice XX wieku, Warsz., 1963; Wilhelm Th., Pädagogik der Gegewart, 3 Aufl., Stuttg., 1963; Ballauf Th., Systematische Pädagogik, 2 Aufl., Hdlb., 1966; Roth Н., Pädagogische Anthropologie, Bd 1—2, Hannover, 1966—71; Historia wychowania. Pod red. L. Kurdybachy. t. 1—2, Warsz., 1967—68; Ballauf Th., Schaller K., Pädagogik, eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 1—3, Freiburg — Münch., 1969—73.

  См. также статьи Педагогические журналы , Педагогические энциклопедии .

  А. И. Пискунов.

«Педагогика»

«Педаго'гика», научно-педагогическое издательство Академии педагогических наук СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Находится в Москве. Основано в 1945 как издательство Академии педагогических наук РСФСР, в 1963—69 входило в состав издательства «Просвещение», с 1969 — издательство «П.». Выпускает собрания сочинений и избранные труды крупнейших представителей педагогической науки, труды научно-исследовательских институтов АПН СССР, научно-популярную литературу для учителей и родителей по вопросам обучения и воспитания, «Детскую энциклопедию», 15 научно-педагогических и методических журналов — «Советская педагогика», «Вопросы психологии», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Школа и производство», «Вечерняя средняя школа», «Дефектология», «Преподавание истории в школе» и др., а также массовый научно-популярный журнал «Семья и школа». Объём работы издательства в 1973: 204 названия, тираж 33,3 млн. экземпляров, 347,4 млн. печатных листов-оттисков.

  Н. А. Максимов.

Педагогиум

Педаго'гиум (лат. paedagogium, от греч. paidagogéion — училище, школа), с конца средних веков в странах Западной и Центральной Европы — школа для подготовки к поступлению в университет, а затем — название средней школы с интернатом. В некоторых странах — учебные заведения для подготовки учителей начальной школы.

Педагогическая академия

Педагоги'ческая акаде'мия, высшие педагогические курсы в дореволюционной России, учрежденные Лигой просвещения в Петербурге. Открыты в 1908 (устав утвержден министерством народного просвещения в 1907) с целью подготовки высококвалифицированных педагогов, экспертов по вопросам народного образования, организаторов вне школьного просвещения, руководителей учебных заведений, школьных врачей. Слушатели — лица, имеющие высшее образование. Учебный курс (2 г.) включал цикл педагогических дисциплин (педагогика, история педагогики, педагогическая психология, методики преподавания учебных предметов в средней школе, школоведение и др.), психологию, анатомию и физиологию человека, историю философии, историю искусств, историю литературы и др. Среди преподавателей П. а. были известные учёные и педагоги И. П. Павлов, А. П. Нечаев, Г. А. Фальборк, И. И. Кареев, Д. П. Овсянико-Куликовский, М. М. Ковалевский, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Вагнер, С. И. Шохор-Троцкий, А. В. Васильев. П. а. издавала серию книг «Педагогическая академия в очерках и монографиях» (т. 1—15, 1909—14). Прекратила деятельность в 1915 из-за недостатка средств (существовала на частные пожертвования).

Педагогическая психология

Педагоги'ческая психоло'гия, отрасль психологии, изучающая психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса; разрабатывает психологические основы обучения и воспитания . П. п. тесно связана как с общей и детской психологией , так и с педагогикой . Наиболее типичным методом исследования для П. п. является метод «преобразующего эксперимента» (обучающего или воспитывающего), то есть изучение тех изменений, которые происходят в психике ребёнка (подростка, юноши) в течение и в результате экспериментально организованного педагогического процесса. Такого рода исследование имеет целью выделить из многих факторов, одновременно воздействующих на подрастающего человека в реальном процессе воспитания и обучения, те, которые оказали решающее влияние на ход формирования изучаемых сторон личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.