» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Косвен М. О., Очерки истории первобытной культуры, М., 1953, с. 111—12; Штернберг Л. Я., Семья и род у народов северо-восточной Азии, Л., 1933.

Леви-Строс Клод

Леви'-Строс (Lévi-Strauss) Клод (р. 28.11.1908, Брюссель), французский этнограф и социолог, один из главных представителей структурализма. В 1932 окончил университет в Париже. В 1935—38 профессор в Сан-Паулу (Бразилия); в 1942—47 в США в новой школе социальных исследований, культуратташе французского посольства. С 1950 профессор Высшей нормальной школы в Париже и руководитель лаборатории социальной антропологии, с 1959 профессор Коллеж де Франс.

  Л.-С. — воспитанник французской социологической школы Э. Дюркгейма, М. Мосса, испытал влияние американской школы культурной антропологии, а также лингвистического структурализма (Р. Якобсон) и теории информации. Разработал принципы структурной антропологии. Малые этнографически-пережиточные общества с устойчивой социальной структурой Л.-С. считает идеальным объектом научного изучения с помощью структурного анализа. Правила брака и номенклатуру родства, тотемические обозначения и мифологические представления интерпретирует как семиотические (знаковые) моделирующие системы. Л.-С. создал оригинальную и глубокую теорию первобытного мышления, во многом противостоящую теории Л. Леви-Брюля, и применил её к изучению семантической структуры мифов американских индейцев. Он показал своеобразие мифологического мышления как мышления на чувственном уровне, конкретного, метафорического. Это мышление способно к обобщениям, классификациям и логическому анализу и составило, по Л.-С., интеллектуальную основу технического прогресса в эпоху неолита. В оценке первобытного общества Л.-С. свойственна его идеализация в духе Ж. Ж. Руссо. Рассматривая мифологическое мышление в плане порождения им знаковых систем, Л.-С. выявляет роль бинарных оппозиций (например, верх — низ, мужской — женский, сырое — варёное) и «посредничества» между ними с целью преодоления фундаментальных противоречий, зафиксированных человеческим сознанием (например, жизни и смерти). Поскольку Л.-С. трактует мифологическое мышление как коллективно-бессознательное и относительно независимое от других форм племенной жизнедеятельности, анализ мифов представляется ему средством выявления первичных структур сознания, исконной человеческой «анатомии ума». Начав с анализа мифа как аналога естественного языка — идеального средства информации, Л.-С. постепенно сближает миф с музыкой, как идеальным образцом художественной структуры. Соответственно он делает упор на исследование семантики, а не самого повествовательного сюжета. Подчёркивание метафорического характера мифа открывает возможность применения метода Л.-С. для анализа искусства, хотя пафос самовыявления структур может обеднить его содержательный аспект. Для метода Л.-С., как и структурализма вообще, характерен анализ устойчивых культур, выделение их структуры при отвлечении от динамики развития. При этом остаётся в тени проблема исторической смены одних общественных структур другими, что справедливо подчёркивалось критиками Л.-С. Хотя Л.-С. неоднократно называет себя последователем К. Маркса и весьма критически отзывается об экзистенциализме и феноменологизме, в его гносеологических представлениях несомненно влияние феноменологии. Л.-С. решительно отвергает взгляд на структурализм как на особую философскую систему.

  Соч.: La vie familiale et sociale des Indiens Nambikwara, P., 1948; Tristes tropiques, P., 1955; Anthropologie structurale, P., 1958; Le totémisme aujourd'hui, P., 1962; La pensée sauvage, P., 1962; Mythologiques, v. 1—4, P., 1964—71; Les structures élémentaires de la parente, 2 éd., P. — La Haye, 1967; в кн.: Charbonnier G., Les entretiens avec CI. Lévi-Strauss, P., 1969.

  Лит.: Мелетинский E., Клод Леви-Строс и структурная типология мифа, «Вопросы философии», 1970, №7; его же, Клод Леви-Строс. Только этнология?, «Вопросы литературы», 1971, №4; Merleau-Ponty M., De Mauss a Lévi-Strauss, в кн.: Signes, P., 1960; Leach E. [ed.]. Structural study of myth and tothemism, L., 1967; Simonis Y., Claude Levi-Strauss ou «la passion de l'inceste». P., 1968; Leach E., Levi-Strauss, N. Y., 1970; Kirk G. S., Myth, its meaning and functions in ancient and other cultures, Berk. — Los Ang., 1970, p. 42—83; Claude Lévi-Strauss; the anthropologist as hero, Camb. — L., [1970]; Cressant P., Lévi-Strauss, P., [1970]; Remotti F., Lévi-Strauss. Struttura e storia, Torino, 1971; «Esprit», 1963, Novembre; «L'Arc», 1965, № 26; «Aut-Aut», 1965, iuglio.

  Е. М. Мелетинский.

Левит Владимир Семенович

Леви'т Владимир Семенович [4(16).1.1883, с. Талалаевка, ныне Черкасской области, — 29.6.1961, Москва], советский хирург, заслуженный деятель науки РСФСР (1936), генерал-майор медицинской службы. В 1906 окончил медицинский факультет Харьковского университета. В 1926—53 заведовал кафедрой госпитальной хирургии 2-го МГУ (с 1930 2-й Московский медицинский институт). Во время Великой Отечественной войны 1941—45 заместитель главного хирурга Советской Армии. В 1928 впервые в СССР произвёл резекцию кардиальной части желудка по поводу рака, разработал оригинальные методы лечения огнестрельных ранений конечностей и грудной клетки.

  Соч.: Учебник частной хирургии, т. 1—2, М., 1944—47 (совм. с С. С. Гирголавом).

  Лит.: Жизнь и деятельность В. С. Левита (1883—1961), «Хирургия», 1962, № 7.

Лёвит Карл

Лёвит (Léwith) Карл (р. 9.1.1897, Мюнхен), немецкий философ-идеалист. Профессор Марбургского (1928—36) и Токийского (1936—41) университетов; в 1941—52 работал в США, с 1952 в Гейдельбергском университете. Философские воззрения Л. складывались под влиянием «философии жизни» Ф. Ницше, феноменологии позднего Э. Гуссерля и особенно экзистенциальной философии М. Хайдеггера, с которым Л. впоследствии разошёлся из-за сближения Хайдеггера с фашизмом в 1-й половине 1930-х гг. В основном сочинении — «От Гегеля до Ницше» (1941) — Л. пытается выявить философские истоки марксизма, ницшеанства, экзистенциализма. Согласно идеалистической концепции Л., Гегель своей системой завершил «эпоху духа» в буржуазном духовном развитии и оказал решающее влияние на последующее развитие, которое привело к концу «буржуазно-христианский» мир и вылилось, с одной стороны, в марксизм, а с другой — в экзистенциализм. С 1950-х гг. интерес Л. всё больше сосредоточивается на вопросах философии истории.

  Соч.: Kierkegaard und Nietzsche, Fr./M., 1933; Heidegger. Denker in dürftiger Zeit, Stuttg., 1953; Weitgeschichte und Heilgeschehen, 3 Aufl., Z., [1957]; Wissen, Glaube und Skepsis, [2 Aufl.]. Gött., 1958; Gesammelte Abhandlungen. Zur Kritik der geschichtlichen Existenz, [Stuttg., 1960]; Die Hegelsche Linke, Stuttg., 1962; Gott, Mensch und Welt in der Metaphysik von Descartes bis zu Nietzsche, Gött., 1967.

  П. П. Гайденко.

Левит Соломон Григорьевич

Леви'т Соломон Григорьевич (1894—1943), советский генетик, один из основоположников генетики медицинской в СССР. Родился в г. Укмерге, ныне Литовской ССР. По окончании медицинского факультета МГУ (1921) работал в клинике МГУ. В 1926—30 в Комакадемии. В 1930—37 директор Медико-генетического института им. М. Горького (до 1935 — Медико-биологический институт). Л. был организатором клинико-генетических исследований близнецов. Результаты осуществленных под руководством Л. исследований опубликованы в 4 тт. Трудов института (1929—36).

  Соч.: Генетика и патология, «Медико-биологический журнал», 1929, № 5—6; Некоторые итоги и перспективы близнецовых исследований, «Тр. Медико-биологического н.-и. института», 1934, т. 3; Проблема доминантности у человека, там же, 1936, т. 4.

  Лит.: Гайсинович А. Е., У истоков советской генетики. 1. Борьба с ламаркизмом (1922—27), «Генетика», 1968, № 6.

  А. Е. Гайсинович.

Левитан Исаак Ильич

Левита'н Исаак Ильич [18(30).8.1860, Кибартай, ныне Вилкавишкского района Литовской ССР, — 22.7(4.8).1900, Москва], русский живописец-пейзажист. Сын мелкого ж.-д. служащего. С начала 1870-х гг. жил в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1873—85) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С 1884 экспонент, с 1891 член Товарищества передвижников. С 1897 член художественного объединения «Мюнхенский Сецессион». Участник выставок журнала «Мир искусства» (1898—1900). С 1898 преподаватель МУЖВЗ (ученики — П. И. Петровичев, Н. Н. Сапунов и др.). Работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887—90), в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898). Восприняв у Саврасова метод тщательного изучения натуры и поэтизации обыденного, приближаясь к пленэрной живописи на основе опытов Поленова и мастеров барбизонской школы, Л. в начале 1880-х гг. постепенно переходит от детализации и жанрово-повествовательной трактовки мотива, скупого, порою сумрачного колорита ранних работ к более широкой манере, к раскрытию тончайших состояний природы и атмосферы, к цельности эмоционального образа («Осенний день. Сокольники», 1879), а в сериях этюдов этих лет — к тональному, тонко нюансированному колориту («Мостик. Саввинская слобода», 1884, этюд). Обогатив свою палитру работой в Крыму, Л. открывает для себя величие волжских пространств, изображение которых становится одной из его главных тем («Вечер на Волге», 1888). В произведениях конца 1880-х гг. Л. добивается ясности, выверенности композиции, чёткости пространственных планов, неразрывно связанных уравновешенным цветовым строем («Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс»; оба — 1889). В его творчестве рождается т. н. пейзаж настроения, в котором состояние природы осмысляется как выражение движений человеческой души. Природа предстаёт у Л. поэтически преображенной, одухотворённой незримым присутствием человека; её образ внушается зрителю вместе с гаммой общепонятных ассоциаций и переживаний — тревожных или интимно-лирических. В дальнейшем передача конкретных ландшафтов постепенно сменяется воплощением самого характера русской природы, типичные её черт. Овеянные традиционными народными представлениями, эти произведения во многом отражают понятные современникам мысли, чувства и настроения; своим интонационным строем они особенно близки лирической прозе А. П. Чехова («Вечерний звон», «У омута»; оба — 1892). Картиной «Владимирка» (1892), где впервые возникает ставшая затем одной из центральных для Л. тема дороги, её влекущей вдаль силы, художник заявил также о своей общественной позиции, изобразив тракт, по которому шли сосланные в Сибирь на каторгу. Светонасыщенность, прозрачность чистых цветов, внутренняя динамика живописи ряда работ 1880—90-х гг. («Берёзовая роща», 1885—89; «Март») в известной мере созвучны стилистике импрессионизма. В больших композициях Л. эти качества служат средством достижения мажорной звонкости цвета, сочетающейся с устойчивой определённостью форм («Свежий ветер. Волга», 1891 — 95; «Золотая осень», 1895). Творчество Л. 1890-х гг., связанное с общими стилистическими исканиями русского искусства этого времени, отмечено также тяготением к большей обобщенности письма, к плоскостно-декоративному, остросилуэтному разрешению композиции, к некоторой драматизации пейзажного мотива («Над вечным покоем», 1894; «Сумерки. Стога», 1899; «Летний вечер», 1900; как и все названные произведения — в Третьяковской галерее). Стремлением к синтезу образных и живописных поисков последних лет явилась незаконченная картина «Озеро. Русь» (1900, Русский музей, Ленинград) — монументально-эпический символ родной страны. Искусство Л. составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи, оказав значительное влияние на следующее поколение художников-пейзажистов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.