» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИС)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИС)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИС)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИС)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ИС)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ИС)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ИС)" читать бесплатно онлайн.








  И. ж. в его современном виде сформировался вместе с развитием научных воззрений на историю (полностью лишь в 18—19 вв.), но многие его особенности сложились значительно раньше. Зачатки И. ж. известны с глубокой древности, когда воспоминания о реальных переселениях или войнах племён соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события воплощались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. д.), либо в циклах полулегендарных сцен, повествующих главным образом о подвигах правителя или его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий). В Древней Греции представления о пережитых событиях, как правило, облекались в мифологические образы, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных героев — образцов гражданской доблести (группа «Тираноубийцы» работы Крития и Несиота, 477 до н. э., рельефы фриза храма Нике Аптерос в Афинах с изображением битвы греков с врагами, около 420 до н. э.). С распадом мифологических устоев мировоззрения стало возможным и драматическое изображение недавнего события с реальными героями (сцена битвы Александра Македонского с Дарием, 4—3 вв. до н. э., известна по римской копии). Связь древнеримских исторических рельефов с идеями могущества государства проявилась в композициях, прославляющих военных триумфаторов, и в документальных повествовательных фризах (колонна Траяна в Риме, 111—114), где роль символических и мифологических фигур незначительна.

  В средневековой Европе, где господствовал теологический взгляд на историю, религиозные сюжеты рассматривались как исторические, а реальные события изображались редко и условно (так называемый ковёр из Байё, около 1080; миниатюры в исторических хрониках). С ростом национального самосознания связаны исторические сюжеты в русских иконах («Битва суздальцев с новгородцами», 15 в.; «Церковь воинствующая», после 1552) и миниатюрах («Кёнигсбергская летопись», конец 15 в.; «Лицевой летописный свод», 2-я половина 16 в.). Чаще изображения историко-батального и историко-бытового характера встречаются в искусстве Азии. В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У, 147—163). Черты исторической действительности отражаются в средневековых росписях и рельефах Индии, Индонезии, Бирмы, Камбоджи. Историко-бытовые сюжеты появились с 7 в. в китайской, с 11—12 вв. — в японской живописи, с 15—16 вв. — в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Средней Азии, Индии («Бабур-наме», конец 16 в.).

  Собственно И. ж. начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. В Италии фрески на темы актуальных событий были уже в 14 в. средством пропаганды общественных идей. В 15 — начале 16 вв. создавались многофигурные композиции с изображением битв (Паоло Уччелло), торжественных событий современной жизни (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Пинтуриккьо). Андреа Мантенья и Пьеро делла Франческа обращались к прошлому (в основном античному) как к героическому идеалу, образцу для современности. Во Франции миниатюры Ж. Фуке, С. Мармиона свидетельствовали о пробуждении интереса к достоверному воплощению исторических событий. В 16 в. итальянские художники Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан прославили человека как героя истории, представляя исторические сюжеты в идеальном, вневременном плане. В картинах Якопо Тинторетто впервые героем стала людская масса с её драматическими судьбами. Известны и анонимные картины 16 в. с острыми политическими сюжетами («Казнь Савонаролы»).

 В 17—18 вв. академизм выдвинул И. ж. на первый план, понимая его как «высокий» жанр, включающий религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. Оформился и тип многофигурной торжественной по своему строю исторической картины. Помпезные историко-аллегорические композиции представляли монархов в облике античных полководцев (Ш. Лебрен во Франции); для искусства 18 в. характерны и эффектные декоративные решения исторических тем (Дж. Б. Тьеполо в Италии). Широко распространялись гравюры исторического содержания. Прогрессивные искания, наметившие будущие пути И. ж., связаны с творчеством крупнейших художников 17 в.: Н. Пуссен (Франция) создал полные общественно-этического пафоса образы благородных античных героев («Смерть Германика», 1626—27); Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих сил — феодальной Испании и буржуазной Голландии («Сдача Бреды», 1634); П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных жизни и движения парадных историко-аллегорических композициях (циклы «История Константина», «История Марии Медичи», около 1622—25); Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о героике нидерландской революции в сцене выступления стрелков в поход (так называемый «Ночной дозор», 1642) и в легендарном драматическом эпизоде освободительной борьбы батавов («Заговор Юлия Цивилиса», 1661). В России И. ж. начал развиваться в 1-й половине 18 в., с появлением русского светского искусства и исторической науки; сочетанием патриотической патетики, торжественной праздничности и документальной точности отмечены гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), батальные картины, приписываемые И. Н. Никитину, рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны, исполненные при участии Б. К. Растрелли, мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762—64).

  Во 2-й половине 18 в., в эпоху Просвещения, возрастает идеологически-воспитательное значение И. ж.: поступки древних или средневековых героев воспринимаются как урок общественной морали. Успехи археологии, интерес к истории культуры влекут за собой требования натуральности, точности деталей. Накануне Великой французской революции строгие, мужественные картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида, изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идеалов борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к борьбе («Клятва Горациев», 1784). В годы революции Давид в героически приподнятых образах воплотил её актуальные события («Клятва в зале для игры в мяч», 1791; «Смерть Марата», 1793). Дальнейший ход политической жизни Франции определил культ отважного воина, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (в картинах Давида и А. Гро). Русский И. ж. во 2-й половине 18 в. также связан с просветительскими идеями и с классицизмом, пропагандистом которого стала Академия художеств; ведущую роль играла большая тематическая картина (А. П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (М. И. Козловский), посвященные героям не только античной, но и национальной истории — древней и новой. Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам исторических деятелей и простых людей прошлого и современности (картины А. И. Иванова о древнерусских героях; в скульптуре — «Минин и Пожарский» И. П. Мартоса, 1804—18, медальоны Ф. П. Толстого, 1814—36). Война за независимость в Северной Америке 1775—83 стимулировала в искусстве США демократизацию И. ж., стремление к жизненному, достоверному изображению событий (Дж. Трамбалл).

  Трагические аспекты истории вошли в И. ж. в начале 19 в., в чём отразился драматизм революционных битв и сопротивления народов наполеоновской агрессии. В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие («Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года», около 1814). Прогрессивные французские романтики Т. Жерико, Э. Делакруа, А. Г. Декан насытили И. ж. духом протеста против несправедливости и беззакония, страстным, темпераментным восприятием драматических противоречий и конфликтов как современности, так и прошлых эпох. Пафосом революционной романтики овеяны картина «Свобода, ведущая народ» Делакруа (1830), горельеф «Марсельеза» Ф. Рюда (1833—36), композиции О. Домье на темы классовых боев; ярко выразительны здесь и аллегорические фигуры, и типичные характеры участников революционных битв. Романтические веяния сказались и в русском И. ж.; трагические события современности, волна восстаний в Европе косвенно отразились в картине К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» (1830—33), посвященной судьбе античной цивилизации, обречённости людей, противостоящих слепой разрушительной стихии. Большую роль в формировании идеалов и методов русской исторической живописи сыграл А. А. Иванов, ставивший в своих композициях на религиозные темы проблемы исторического прогресса, нравственного возрождения народа, создавший систему подготовки большой картины с помощью многочисленных эскизов и натурных этюдов. В Германии А. Ретель обращался к героике средневековья, К. Ф. Лессинг — к теме народных антифеодальных войн прошлого. С национально-освободительными движениями связано развитие романтического И. ж. в Бельгии (Г. Вапперс; Л. Галле), Италии (Ф. Айес), Чехии (Й. Манес), Венгрии (В. Мадарас), Польше (А. Гротгер), Румынии (К. Д. Розенталь).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ИС)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ИС)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ИС)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ИС)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.