» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)" читать бесплатно онлайн.








  Лит.: Маркс К., Капитал, т. 2, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 24, с. 168—71; Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма. Предисловие, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; его же, Развитие капитализма в России, там же, т. 3; Железнодорожный транспорт СССР в документах Коммунистической партии и Советского правительства. 1917—1957, М., 1957; Транспорт и связь. Статистический справочник, М., 1967; Народное хозяйство СССР в 1970 г., М., 1971 (раздел Транспорт и связь); Чупров А. И., Железнодорожное хозяйство, т. 1—2, М., 1875—1878; Транспорт СССР, М., 1967; Хачатуров Т. С., Экономика транспорта, М., 1959; Экономика железнодорожного транспорта, Учебник для вузов, под ред. Е. Д. Ханукова, М., 1969; Транспорт СССР, т. 1, М., 1960; Вопросы развития железнодорожного транспорта. Сб. статей, М., 1957; Экономическая география транспорта СССР, под ред. С. К. Данилова, М., 1965; География путей сообщения. Учебник, М., 1969; Транспортная система мира, М., 1971; Статистический ежегодник стран — членов СЭВ, М., [1971]; Annual Bulletin of Transport Statistics for Europe, [v. 1] — 21, Geneve, 1950—1970; Jane’s world railways, 1970—71, by H. Sampson, 13 ed., L., 1970; Statistisches Jahrbuch für die Bundesrepublik Deutschland, Stuttg. — Mainz, 1970; Transport Statistics in the United States, Wash., 1969.

  Е. Д. Хануков.

Пригородная зона Новосибирска. Электропоезд следует до станции Бердск.

В депо станции Слюдянка (Иркутская обл.).

Железнодорожный мост через р. Пинегу.

Один из новых участков железной дороги Шушь—Кия-Шалтырь (Амурская обл.).

«Железнодорожный транспорт»

«Железнодоро'жный тра'нспорт», ежемесячный технико-экономический журнал, орган министерства путей сообщения СССР. Издаётся в Москве с 1919. В 1919 назывался «Железнодорожная техника и экономика», в 1920—24 — «Техника и экономика путей сообщения», в 1924—25 — «Хозяйство и транспорт», в 1926—30 — «Транспорт и хозяйство», в 1930—40 — «Социалистический транспорт», с 1941 — «Железнодорожный транспорт». Рассчитан на инженерно-технических работников и новаторов производства, публикует материалы о развитии железных дорог и совершенствовании организации эксплуатационных работ. Тираж (1972) 18 тыс. экземпляров.

Железнодорожный узел

Железнодоро'жный у'зел, пункт на пересечении нескольких ж.-д. линий, представляющий собой сложный комплекс разнообразных технических сооружений и устройств. Основные сооружения Ж. у.: сортировочные, грузовые и пассажирские станции, соединительные пути между отдельными станциями, обходные пути, станционные сооружения для пассажиров, депо, технические станции для ремонта и экипировки составов и др. Современные Ж. у. располагают устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, электронно-вычислительной техникой, позволяющими автоматизировать основные технологические процессы. По характеру выполняемых работ и условиям эксплуатации различают Ж. у.: транзитные, транзитные с большим объёмом перегрузочной работы и конечные. Кроме того, имеются промышленные Ж. у., обслуживающие крупные промышленные предприятия или районы, и портовые Ж. у. в районе морских или крупных речных портов. Ж. у. сооружают с одной (рис. 1) или несколькими станциями, технологически связанными между собой. Расположение станции может быть крестообразным (рис. 2), треугольным, параллельным, последовательным, радиальным, кольцевым (рис. 3), а также комбинированным (рис. 4) и тупиковым. В крупных узлах пересекаются от 5 до 10 линий. В СССР в 1970 насчитывалось свыше 500 Ж. у.

  Лит.: Технические указания по проектированию станций и узлов на железных дорогах общей сети Союза ССР, М., 1961; Савченко И. Е., 3емблинов С. В., Страковский И. И., Железнодорожные станции и узлы, 2 изд., М., 1967.

  Г. А. Литвин.

Рис. 3. Схема узла кольцевого типа.

Рис. 2. Схема крестообразного узла (I—XIV — соединительные пути).

Рис. 1. Схема узла с одной станцией.

Рис. 4. Схема узла комбинированного типа.

Железное дерево

Желе'зное де'рево, железняк, парротия персидская (Parrotia persica), темир-агач (азербайджанское), листопадное дерево семейства гамамелидовых. Высота 14—25 м. Ствол иногда ветвится до самой земли, ветви часто укореняются и срастаются между собой и с ветвями соседних деревьев (граба, дзельквы, клёна и др.). Кора серая, местами красновато-бурая, отслаивающаяся. Листья кожистые, обратнояйцевидные или эллиптические. Цветки без лепестков, в головках по 2—5 на концах укороченных побегов. Чашечка 5—7-лопастная; тычинок 5—7, завязь полунижняя. Плод деревянистая двустворчатая коробочка. Цветёт до распускания листьев. Живёт до 200 лет.

  Растет в реликтовых широколиственных лесах Азербайджана (Талыш) и северной части Ирана (южное побережье Каспийского моря) на низменностях и в горах (до 700 м над уровнем моря, иногда выше), по берегам рек, ручьев, в ущельях на сильно увлажнённых, реже — на сухих каменистых почвах. Древесина плотная, тяжёлая (плотность 0,9—1,05 г/см3), колкая, мало упругая, очень твёрдая и прочная (отсюда название), розовая с коричневым оттенком. Идёт на изготовление некоторых деталей машин, художественных изделий, декоративной фанеры. Ж. д. называют также др. растения с твёрдой древесиной: Musa ferrea (Индия), Ixora ferrea (Антильские острова), Caesalpinia ferrea (Бразилия), Stadmannia sideroxylon (о. Маврикий), Argania sideroxylon (Марокко), некоторые виды рода Sideroxylon и др.

  Лит.: Сафаров И., Эколого - биологическая характеристика железного дерева, «Тр. института ботаники АН Азербайджанской ССР», 1952, т. 16; Деревья и кустарники СССР, т. 3, М. — Л., 1954.

  Т. Г. Леонова.

Железные ворота

Желе'зные воро'та (рум. Portile de Fier), теснина долины р. Дунай на границе Югославии и Румынии ниже г. Оршова. Является частью Джердапа. Длина 15 км. В русле — быстрины и пороги, затрудняющие судоходство. В 1898 построен обводной канал длиной 2,5 км. С 1964 в Ж. В. Югославией и Румынией при научно-техническом содействии Советского Союза строится (1972) судоходная система и ГЭС мощностью 2,1 млн. квт (первые два агрегата по 175 тыс. квт вступили в строй в 1970).

Железные квасцы

Желе'зные квасцы', соли с общей формулой Me2SO4 х Fe2(SO4)3 х 24H2O (где Me — К, Na, NH4 и др.). Ж. к. — комплексные соединения, их формулы часто дают так: Me[FeSO4)2]-12H2O. Железо-аммониевые квасцы применяют в аналитической химии (см. также Квасцы).

Железные охры

Желе'зные о'хры, рыхлые, порошковатые минеральные скопления, состоящие главным образом из дисперсных глинистых частиц и метаколлоидных окислов и гидроокислов железа (гётита и лепидокрокита — FeOOH, гидрогётита — FeOOH X nH2O, гематита — Fe2O3, гидрогематита — Fe2O3 · nH2O). Обычно содержат примеси пылевидного кварца и опала, гидраты окислов алюминия и др. В зависимости от минералогического состава и суммарного содержания Fe2O3 различают: жёлтые охры (гётит, лепидокрокит, гидрогётит) с содержанием Fe2O3 15—50%; мумии и сурики железные (гематит, гидрогематит) с содержанием Fe2O3 20—80%. Ж. о. образуют мягкие, иногда пластичные скопления, легко растирающиеся в порошок и пачкающие. Плотность в зависимости от состава сильно варьирует (2000—3500 кг/м3). Образуются за счёт поверхностного окисления и выветривания богатых железистыми минералами (силикатами, карбонатами, сульфидами) горных пород и рудных образований. Ж. о. часто связаны также с накоплением гидроокислов железа при процессах осадкообразования (осадочные морские отложения железных руд и охр, озёрные и болотные железистые осадки и др.). Образуются также в продуктах отложения минеральных источников, при процессах образования зон окисления в колчеданных месторождениях и т. п. В промышленности, после удаления примесей обломков горных пород и размола до мелких фракций, Ж. о. находят широкое применение как минеральные краски.

  Г. П. Барсанов.

Железные руды

Желе'зные ру'ды, природные минеральные образования, содержащие железо в таких количествах и соединениях, при которых промышленное извлечение из них металла экономически целесообразно. Ж. р. разнообразны по минеральному составу, содержанию железа, полезных и вредных примесей, условиям образования и промышленным свойствам. Важнейшими рудными минералами являются: магнетит, магномагнетит, титаномагнетит, гематит, гидрогематит, гётит, гидрогётит, сидерит, железистые хлориты (шамозит, тюрингит и др.). Содержание железа в промышленных рудах изменяется в широких пределах — от 16 до 70%. Различают богатые (³ 50% Fe), рядовые (50—25% Fe) и бедные (³ 25% Fe) Ж. р. В зависимости от химического состава Ж. р. применяются для выплавки чугуна в естественном виде или после обогащения. Ж. р., содержащие меньше 50% Fe, обогащают (до 60% Fe) главным образом методами магнитной сепарации или гравитационного обогащения. Рыхлые и сернистые (>0,3% S) богатые руды, а также концентраты обогащения окусковываются путём агломерации; из концентратов производятся также т. н. окатыши. Ж. р., идущие в доменную шихту, во избежание ухудшения качества стали или условий плавки, не должны содержать более 0,1—0,3% S, Р и Cu и 0,05—0,09% As, Zn, Sn, Pb. Примесь в Ж. р. Mn, Cr, Ni, Ti, V, Co, кроме некоторых случаев, полезна. Три первых элемента улучшают качество стали, а Ti, V, Со могут попутно извлекаться при обогащении и металлургическими переделе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.