» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)" читать бесплатно онлайн.








  Соч.: Business cycles and economic growth, N. Y., 1958; Cases and problems in economics, Englewood Cliffs, 1960 (совм. с L. E. Preston); Money and credit: impact and control, Englewood Cliffs, 1964; The brookings quarterly econometric model of the United States, Chi., 1965 (соавтор).

Дьюи Джон

Дью'и (Dewey) Джон (20.10.1859, Барлингтон, штат Вермонт, — 1.6.1952, Нью-Йорк), американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма. Окончил Вермонтский университет (1879). Профессор Мичиганского, Чикагского и Колумбийского (1904—30) университетов. Д. развил новый вариант прагматизма — инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Согласно Д., различные виды человеческой деятельности суть инструменты, созданные человеком для разрешения индивидуальных и социальных проблем. Познание трактуется Д. в духе бихевиоризма как сложная форма поведения, в конечном итоге — средство борьбы за биологическое выживание. Истина определяется не как соответствие объективной действительности, а как практическая эффективность, полезность. Помимо неизменных истин, Д. отвергает существование и неизменных этических норм, объявляя успех, практическую целесообразность критерием нравственности. Мораль, как и наука, составляет лишь техническое, оперативное средство социального маневрирования в любых интересах. Отвергая традиционные формы религии, Д. выдвигал на их место свою «натуралистическую», или «гуманистическую», религию (вид богостроительства). Эстетическое сводится Д. к чувственному («искусство — это жизнь») и трактуется как всякое выражение гармонии, равновесия между организмом и средой.

  В социальной области Д. выступал как идеолог буржуазного либерализма и «американского образа жизни». Идеям классовой борьбы он противопоставлял идеи классового сотрудничества и «мелиоризма», т. е. постепенного улучшения общества (особое место в этом процессе Д. отводил реформам в области педагогики). Возглавляемая Д. «Лига независимого политического действия» активно участвовала в антисоветской пропаганде. В годы 2-й мировой войны 1939—45 Д. выступал с позиций буржуазного либерализма против идеологии фашизма, в частности против нацистского насилия над педагогикой.

  Цель теории воспитания Д. — формирование личностей, умеющих «приспособляться к различным ситуациям» в условиях буржуазной системы «свободного предпринимательства». Д. подверг критике господствовавшую в США школу за отрыв от жизни, абстрактный схоластический характер обучения и предложил реформу всей школьной системы. Школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставляет обучение «путём делания», т. е. так, чтобы все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. В школах, работавших по системе Д., не было постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, а отбирались только такие знания, какие могли найти практическое применение в жизненном опыте учащихся. Д. является идеологом так называемой педоцентрической теории и методики обучения (см. Педоцентризм), согласно которой решающая и руководящая роль учителя в процессах обучения и воспитания умаляется и сводится в основном к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их пытливости. В методике Д. наряду с трудовыми процессами непомерно большое место занимают игры, импровизации, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. Воспитанию дисциплины учащихся Д. противопоставляет развитие их индивидуальности.

  Особое внимание Д. уделял воспитанию у детей преданности буржуазной демократии. Большое значение он придавал роли семьи в воспитании и вовлечению родителей в осуществление педагогических задач. С этой целью им была организована «Ассоциация родителей и учителей».

  Педагогические идеи Д. оказали большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы в школах США и некоторых др. стран, в частности и на советскую школу в 20-х годах, что нашло своё выражение в так называемых комплексных программах и в методе проектов, применявшихся в 20-х гг. Д. неоднократно выезжал в разные страны (Китай, Японию, Мексику, Англию, Турцию) для распространения своих педагогических идей; в 1928 посетил СССР.

  Соч.: Reconstruction in philosophy, N. Y., 1920; Ideals, aims and methods of education, L., 1922; Experience and nature, Chi.—L., 1925; The quest for certainty, N. Y., 1929; Human nature and conduct, N. Y., 1930; Individualism old and new, L., 1931; Art as experience, N. Y., 1934; Democracy and education, N. Y., 1934; Logic. The theory of inquiry, N. Y., 1938; Problems of men, N. Y., 1946; Experience and education, N. Y., 1948; в рус. пер. — Психология и педагогика мышления, 2 изд., Берлин, 1922; Введение в философию воспитания, М., 1921; Школы будущего, М., 1922; Школа и ребёнок, 2 изд., М.—П., 1923; Школа и общество, М., 1925.

  Лит.: Кроссер П., Нигилизм Дж. Дьюи, пер. с англ, М., 1958; Богомолов А., Англо-американская буржуазная философия, М., 1964; Хилл Т. И., Современные теории познания, пер. с англ., М., 1965; Geiger G. R., J. Dewey in perspective, N. Y., 1958; Deledalle G., L'idée d'expérience dans la philosophiе de J. Dewey, [P., 1966]; Bernstein R. J., J. Dewey, N. Y., 1967; Somjee A. Н., The political theory of J. Dewey, N. Y., [1968]; Claparеde Ed., La pédagogic de J. Dewey, Nchât.—P., 1913; Rippe F., Die Pädagogik J. Deweys..., [s. 1.], 1934; Smith M., J. Dewey and moral education, Wash., 1939; Schilpp P. A., The philosophy of J. Dewey, Evanston—Chi., 1939; Thomas M. H., J. Dewey. A centennial bibliography, Chi., 1962.

  Б. Э. Быховский.

Дж. Дьюи.

Дьюк Чарлз

Дьюк (Duke) Чарлз (р. 3.10.1935, Шарлотт, штат Северная Каролина), лётчик-космонавт США, подполковник ВВС. Окончил колледж в Санкт-Петербурге (штат Флорида). Получил степень бакалавра военно-морских наук в Морской академии США (1957) и степень магистра наук по специальности «аэронавтика и астронавтика» в Массачусетском технологическом институте (1964). Служил в ВВС США на базах в штатах Джорджия и Техас, затем — на Рамштейнской военно-воздушной базе (ФРГ). После окончания школы по подготовке пилотов для аэрокосмических исследований (1965) работал в ней конструктором по системам управления. С 1966 — в группе космонавтов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США. Был дублёром пилота лунной кабины космического корабля «Аполлон-13» Ф. Хейса. 16—27 апреля 1972 совместно с Дж. Янгом и Т. Маттингли совершил полёт на Луну в качестве пилота лунной кабины космического корабля «Апполлон-16». Лунная кабина с Д. и Янгом совершила посадку на Луну в районе кратера Декарт 21 апреля 1972. На Луне Д. пробыл 71 ч 2 мин, включая 3 выхода на её поверхность общей продолжительностью 20 ч 14 мин. В программу исследований входили поиски следов лунной вулканической деятельности. При передвижении по Луне Д. и Янг пользовались луноходом.

Дьюла

Дью'ла (Gyula), город на Ю.-В. Венгрии, в медье Бекеш. 26,3 тыс. жителей (1970). Мясная промышленность, производство молочного порошка; мельницы, чулочная и трикотажная фабрики.

Дьюлаи Пал

Дью'лаи, Дюлаи (Gyulai) Пал (25.1.1826, Коложвар, — 9.11.1909, Будапешт), венгерский литературовед и критик. Участник Революции 1848. С 1876 профессор венгерской литературы Будапештского университета; президент литературного «Общества Кишфалуди». Автор трудов: «Шандор Петёфи и наша лирика» (1854), «Йожеф Катона и его “Банк бан”» (1858), «Биография Вёрёшмарти» (1866) и др. Д. впервые оценил творчество Петёфи и Я. Араня как вершину в развитии венгерской литературы. Однако он выступал против острой социальной тенденции в литературе, призывал к «трезвой умеренности». Опубликовал повесть «Последний владелец старой барской усадьбы» (1857).

  Лит.: Кланицаи Т., Саудер Й., Сабольчи M., Краткая история венгерской литературы XI—XX в., [Будапешт], 1962.

Дьюркович Мария

Дью'ркович (Gyurkovics) Мария (р. 19.6.1913, Будапешт), венгерская певица (колоратурное сопрано), народная артистка ВНР (1954). По окончании Академии музыки в Будапеште (1937) — солистка Будапештского оперного театра. Известна как исполнительница партий в национальных венгерских операх: Мелинда («Банк бан» Эркеля), Маришка («Женихи» Фаркаша), Невеста короля («Витязь Янош» Качо); пела также в классических и современных операх и ораториях. Гастролировала во многих странах Восточной Европы (с 1951), в Советском Союзе — в 1954, 1955, 1958.

  С наибольшим успехом выступала в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти). Среди др. партий: Джильда («Риголетто» Верди), Церлина, Царица ночи, Констанция («Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля» Моцарта), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха).

Дьюсбери

Дью'сбери (Dewsbury), город-графство в Великобритании, в графстве Йоркшир. 51,8 тыс. жителей (1970). Ж.-д. узел. Производство шерстяных тканей, литейные и машиностроительные заводы. Вблизи — добыча угля.

Дьявол

Дья'вол (от греч. diábolos, буквально — клеветник), Сатана (в исламе — Иблис), в учениях некоторых религий (христианстве, исламе и др.) — злой дух или глава злых духов, «нечистой силы», противостоящий богу, толкающий человека к греху, властелин ада, олицетворение зла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ДЬ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.