Вольфганг Акунов - ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»"
Описание и краткое содержание "ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»" читать бесплатно онлайн.
В отличие от иностранных авторов многотомных трудов, посвященных истории танкового корпуса «Великая Германия», мы поставили перед собой гораздо более скромную цель – дать нашим уважаемым читателям самый сжатый очерк боевого пути частей «Великая Германия» от их «зародыша» – берлинской Караульной команды – до танкового корпуса, начиная с момента его создания и кончая его гибелью под обломками Третьего рейха в мае теперь уже столь далекого от нас, кровавого 1945 года. Мы не намерены давать боевым действиям, в которых принимали участие соединения, носившие название «Великая Германия» ...Эта книга историческое исследование и не несёт никакой политической и прпагандистской нвгрузки...если Вам покажется иначе - то Вы ошибаетесь...
От гусар – к бронеразведывательным частям
Кто прусскому знамени присягает,
Ничем своим больше не обладает.[147]
Солдатская поговорка.
При Фридрихе Великом, быстро оценившем значение гусар - этой превосходной легкой конницы - в войнах с многочисленными противниками Пруссии, в 1741 году было сформировано еще четыре гусарских полка. В скором времени число их было снова увеличено и постепенно доведено до размеров целого Гусарского корпуса в составе десяти отборных гусарских полков. Прусский «король-философ» поручил командовать Гусарским корпусом своим лучшим кавалерийским генералам Цитену и Зейдлицу. «Старый Фриц» постоянно ставил своих гусар в пример другим родам прусской королевской конницы и требовал, чтобы «кирасиры и драгуны были так же ловки и смелы, как гусары». В годы Семилетней войны прусские гусары в сражениях под Прагой, Россбахом и Ляйтеном в 1757 году полностью оправдали возлагавшиеся на них «королем-философом» надежды, внеся решающий вклад в разгром армий антипрусской франко-австрийской коалиции.
Накануне Великой (Первой мировой) войны в составе армии Германской империи насчитывалось двадцать гусарских полков.
Основное предназначение прусских гусар определялись характерными особенностями легкой кавалерии. Они несли службу на аванпостах, осуществляли поиск в тылу и на флангах противника, совершали нападения на неприятельские обозы и преследовали отступавшие войска неприятеля. По мере все большей механизации военного дела, прежние задачи гусар, связанные с дозорной, наблюдательной и разведывательной службой, во все большей степени уходили в прошлое. Однако перед гусарами была поставлена новая задача, заключавшаяся в наблюдении за собственными оборонительными линиями и в противодействии неприятельским патрулям, а также в прикрытии флангов собственных войск в ходе подвижной войны. По мере все большей механизации военных действий танки стали выполнять прежнюю задачу гусарских частей в бою – и не случайно, что многие германские гусары еще в ходе Великой войны 1914-1918 гг. добровольно пошли служить в германские танковые части – тогда еще немногочисленные и состоявшие в основном из трофейных машин (главным образом, английского производства), но, тем не менее, проявивших себя на фронтах войны самым достойным образом.
При формировании в 1942 году пехотной дивизии «Великая Германия» в ее состав, в качестве разведывательного отряда, был включен батальон стрелков-мотоциклистов («крадшютцен»). Личный состав эскадронов этого разведывательного отряда состоял из добровольцев, собравшихся со всей Германии. Поскольку львиная доля этих волонтеров прежде служила в гусарских полках германской кавалерии, подразделения, входившие в состав разведывательного отряда, именовались не «ротами», а по-кавалерийски - «эскадронами», вместо офицерского чина «капитан» («гауптман»)[148] использовался его кавалерийский эквивалент «ротмистр» («риттмейстер»)[149]. Правда, позднее разведывательный отряд был переименован в танко-разведывательный батальон «Великая Германия», но за его чинами сохранилась привилегия носить золотисто-желтый «ваффенфарбе» («цвет рода войск») гермaнской кавалерии.
Храня верность духу легкой кавалерии – и, в частности, своих исторических предшественников – гусар былых времен - эти «гусары» механизированной войны, чины танко-разведывательного (бронеразведывательного) батальона «Гроссдойчланд», исправно несли дозорно-разведывательную службу, патрулировали расположение собственных войск, совершали дальние рейды в глубь занятой неприятелем территории и снабжали свое командование разведывательной информацией, жизненно важной для «великогерманцев». Их «гимном» стала старинная немецкая солдатская песня «Красные гусары»[150], в силу своей популярности, ставшая подлинно народной. Читатель найдет ее в соответствующем приложении к нашей «Истории танкового корпуса «Великая Германия».
Танки
Броня крепка, и танки наши быстры.
Из популярной советской песни.
Как известно, танком именуется – механизированное оружие, бронированная, (преимущественно) гусеничная боевая машина, предназначенная для сопровождения пехоты, прорыва линии фронта, уничтожения огневых точек и боевой техники неприятельских войск. Это механизированное оружие, разработанное впервые англичанами (назвавшими его, в целях маскировки, «танком» – то есть, буквально, «баком», или «емкостью») в период Первой мировой войны в результате резко возросшей необходимости активизации наступления и обороны, оказало решающее значение на военное дело, даже вне зависимости от тактики на полях сражений. На смену требовавшему огромных затрат сил и средств позиционному способу ведения боевых действий в ходе Великой (Первой мировой) войны, благодаря появлению танков, в годы Второй мировой (Европейской Гражданской) войны пришел подвижный способ. Именно искусное маневрирование танковыми корпусами прославило германскую армию, особенно в начальный период войны. Прославились и командиры этих танковых корпусов, наиболее ярким представителем которых стал генерал Гейнц Гудериан – «отец» (создатель) германских танковых сил.
Когда в 1936 году в Испании разгорелась прелюдия к «большой» Европейской гражданской войне – «малая» локальная гражданская война в Испании между республиканцами и националистами, танки времен Великой войны – громоздкие и малоподвижные, в силу обстоятельств должны были уступить место новому поколению танков, обладавшими – хотя бы в зародыше – всем тем, что несколько позднее характеризовало танки всех стран-участниц Второй мировой.
К 1942 году военная промышленность Третьего рейха производила танки следующих четырех типов:
1)Танк «T-I» («Panzer I») – вес около 9 тонн; экипаж из 3-х человек, вооружение: 2 пулемета;
2)Танк «Т-II» («Panzer II») – вес около 12 тонн, экипаж из 4-х человек, вооружение: одна 20-миллиметировая пушка КвК (KwK) и 1 пулемет;
3)Танк «Т-III» (Panzer III) – вес около 18 тонн, экипаж из 5 человек, вооружение: одна 37-миллиметровая пушка КвК (KwK) и 2 пулемета;
4)Танк «Т-IV» («Panzer IV») – вес около 24 тонн, экипаж из 5 человек, вооружение: одна 75-миллиметровая пушка КвК (KwK) и 2 пулемета (один пулемет – спаренный с пушкой, второй – за лобовым бронелистом корпуса танка). Бронебойный снаряд пушки танка «Т-IV» (начальная скорость которого составляла 385 метров в секунду) пробивал с расстояния 500 метров 39-миллиметровую броню.
В 1943-1944 гг. германская военная промышленность выпустила (по разработке фирмы MAN) еще один легкий танк – «Т-IIL» («Лукс»[151], то есть «Рысь»), имевший вес 13 тонн, экипаж из 4-х человек, скорость 60 километров в час, броню толщиной 30 миллиметров, индивидуальную подвеску расположенных в шахматном порядке опорных катков, широкие гусеницы (и, следовательно, проходимость, достаточную даже в условиях российского бездорожья) и имевший на вооружении 20-миллиметровую пушку и пулемет. Однако из 800 заказанных «Рысей» было произведено только 100, в связи с поспешным переводом германской промышленности на выпуск противотанковых самоходных артиллерийских установок, средних и тяжелых танков.
Отработанная и хорошо освоенная гермнской военной промышленностью база танка «Т-IV» была использована при создании целого ряда боевых и вспомогательных бронированных машин. Так, например, с апреля 1943 года и до конца Европейской Гражданской войны заводы Третьего рейха и его стран-союзниц выпустили около трехсот «штурмовых танков» («штурмпанцер») «Бруммбэр»[152] («Рычащий медведь», или «Гризли») весом 28 тонн, имевших 5 человек экипажа (артиллерийского расчета), скорость 40 километров в час, броню толщиной до 100 миллиметров, короткоствольную 150-миллиметровую пушку и пулемет. Эти «штурмовые танки» хорошо показали себя, в частности, в битве на Курской дуге в июле 1943 года.
Своей высокой репутацией, приобретенной в первые два года Европейской Гражданской войны, германские танковые войска были обязаны, прежде всего, танкам типов «Т-III» и «Т-IV». Дополнительными факторами, обеспечивавшими успех, была превосходная подготовка экипажей, их высокий боевой дух (характерный, впрочем, не только для танкистов, но и для всех воинов армии Третьего рейха вообще, в чем им не могли отказать даже самые явные их критики и недоброжелатели), и великолепные старшие командиры германских танковых войск. И лишь с началом кампании на Восточном фронте (операции «Барбаросса») летом 1941 года появились первые признаки постепенной утраты германскими танковыми войсками своего прежнего несомненного (если не сказать «подавляющего» или даже «абсолютного») превосходства над танковыми войсками неприятеля. Хотя первоначально немецким танкистам (и в том числе – танкистам «Великой Германии») пришлось иметь дело, наряду с многочисленными легкими плавающими советскими танками «Т-37А» (2 627), «Т-38» (1 375) и «Т-40» (277), также с многочисленными и обладавшими мощным артиллерийским и пулеметным вооружением, но чересчур тяжелыми и неповоротливыми типами советских танков – например, такими бронированными чудовищами, как 52-тонный «КВ (Клим Ворошилов)-2»[153] (на 21 июня 1941 года на вооружении РККА имелось 711 «КВ» ), осенью 1941 года большевики стали активно вводить в бой тоже тяжелые, но, тем не менее, хорошо показавшие и оправдавшие себя более маневренные, 44-тонные «КВ-1» и оказавшиеся особенно грозным оружием 26-тонные средние танки «Т-34» (на 21 июня 1941 года на вооружении Красной армии состояло 1400 танков «Т-34», но на протяжении последующих лет их производство неуклонно наращивалось). Именно танки последнего типа постепенно заняли господствующее положение на полях сражений Восточного фронта Европейской Гражданской войны. Вне всякого сомнения, именно средний танк «Т-34» наиболее удачным образом сочетал в себе качества, позволявшие считать его почти идеальным танком: скорость, подвижность, мощное вооружение (эффективная 76,2-миллиметровая пушка и 2 пулемета) и не менее мощная броня в сочетании с удачной конфигурацией (броневые листы были сделаны наклонными для увеличения снарядоустойчивости). Германский танк «Т-III» вообще не мог тягаться с этой советской боевой машиной, а «Т-IV» был способен справиться с «тридцатьчетверкой» лишь в особенно выгодных для себя условиях. Но, как это всегда бывает, всякое действие вызывает противодействие, поэтому появление на полях сражений мощного советского танка «Т-34» вызвало ответную реакцию со стороны германских танкостроительных предприятий. Результатом ответной реакции немцев стала разработка и производство новых моделей танков – «Т-V» («Пантера»)[154] и «T-VI» («Тигр»)[155].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»"
Книги похожие на "ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вольфганг Акунов - ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»"
Отзывы читателей о книге "ИСТОРИЯ ТАНКОВОГО КОРПУСА «Гроссдойчланд» – «ВЕЛИКАЯ ГЕРМАНИЯ»", комментарии и мнения людей о произведении.